Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Испытания
Испытание считается одной единицей обучения. Оно начинается с инструкций учителя и завершается ответной реакцией ребенка или неспособностью отреагировать. Неспособность отреагировать – отсутствие реакции в течение 3-5 секунд после инструкций учителя. В испытание могут входить как поощрения, так и побуждения. Период между испытаниями (интервал между испытаниями) может длиться от доли секунды до нескольких секунд. В зависимости от того, насколько продуманными являются инструкции, сколько времени занимает побуждение (если таковое имеется), насколько долгой является реакция и сколько времени занимает вознаграждение (если таковое присутствует), учитель может организовать от 1 до 20 испытаний в минуту. Необходимо правильно рассчитывать по времени инструкции для испытаний. Koegel, Russo и Rincover (1977) называют этот аспект обучения дискретная процедура испытания. Суть в том, чтобы представить ваши инструкции и обучающий материал четко, кратко и понятно, то есть в виде небольшого четкого комплекса с конкретным началом и конкретным завершением. Например, вы хотите, чтобы ребенок узнал рецептивное значение слова «кукла». В качестве неудачного подхода к выполнению данной задачи можно привести следующие действия: поместить куклу на стол и давать ребенку нечеткие инструкции, «покажи на куклу, пожалуйста» и повторять эти инструкции, в то время как ребенок смотрит куда-то еще, не слушает вас, инструкции или не смотрит на куклу. Вместо этого вам в первую очередь необходимо привлечь внимание ребенка (в главе 6 объясняется, как можно завладеть вниманием ребенка). Как только вы завладели его вниманием, тут же поместите куклу на стол и одновременно произнесите «кукла». Помещая куклу, стимулирующий экспонат в зону его четкого видения и одновременное произнесение слова «кукла» помогает добиться того, чтобы его внимание было приковано к инструкциям. Возможно, вы захотите делать 2-3 секундные перерывы между представлениями инструкций и стимулирующего экспоната. Иногда 2 секунд не достаточно; в других ситуациях это слишком долго. Некоторые дети при некоторых задачах «доступны» (открыты и слушают учителя), когда учитель представляет инструкции в относительно быстрой последовательности. В других ситуациях ребенок «далеко» и вам необходимо подождать пока он «вернется» или побудить его обратить на вас внимание. Очень важно распределять презентацию инструкций (это очень помогает при привлечении внимания ребенка), в наше время учитель может найти необходимую систематическую информацию относительно распределения и привлечения внимания. Также этому учишься в процессе работы с детьми. Не «перегружайте» ребенка. Если он провел «в кресле» 5 минут получая формальные инструкции, ему необходимо встать и поиграть в течение минуты. Идеальное соотношение игры и работы 1: 5 для одного сеанса преподавания. Возможно, вы захотите организовать день чередуя 2х часовые блоки обучающих сеансов со «свободными» игровыми периодами (эта свободная игра тоже должна быть обучающей). В таком случае в день у ребенка будет 6 часов формального обучения один на один «в кресле»). Если ребенок старше, нагрузку можно увеличить.
|