Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сценка 1. Слайд 3.Интервью с Землёй.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Сценарий Открытого классного часа «День рождения Гринпис или Спасем планету от беды» Цель: создать условия для экологического воспитания учащихся; Задачи: 1. формирование сознательного отношения к окружающей среде, 2. формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, 3. формирование нравственного и эстетического отношения к природе; 4. чувства коллективизма, сплоченности, дружбы. Гости: учителя, учащиеся 2-4 классов. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, CD-проигрыватель Ход классного часа: Слайд 1. Слайд 2. Космическая музыка. Ведущий: Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля. В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас. Представьте себе! Кругом темнота, повсюду вода и грязь, неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем - нестерпимая жара, а ночью ужасный холод. Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить землю от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы - это озоновый барьер, который и сейчас защищает всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло планеты. Сценка 1. Слайд 3.Интервью с Землёй. Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?» Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте. Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет? Земля: Мне пять миллиардов лет. Ученик: Даже трудно представить себе, как это много. Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается: 5 минут – образовалась планета Земля, то есть я; 10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь; 30минут – в океане появились водоросли, которые производят кислород; 52 минуты – в океане появились маленькие животные; 55 минут – на планете появились большие деревья; 56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры; 57 минут – появились динозавры; 58 минут - появились первые звери и птицы; 59 минут – появились первые люди на Земле; 60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители. Слайд 4. Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни на Земле. “Берегите Землю, берегите” Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба. Ястреба парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите- Берегите Землю, берегите! Слайд 5. Крик чаек. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. Стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Из-за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас становятся редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. Однако даже в Международную красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие стали составлять собственные Красные книги. В 1974 году была учреждена Красная книга СССР. Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА. Опомнитесь! Верните лесу счастье.
Слайд 6-7. Ведущий: Наблюдая этот прекрасный мир, человек учиться, и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи, скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают одежды растениями, портнихи шьют одежду, беря необходимые формы и силуэты из природы. Природа! Тысячелетиями мы восхищались ею, пели ей гимны, изображали на своих полотнах. Но вторая половина XX века внесла тревожные ноты. Слайд 8 «Краткая человеческая жизнь может нынче оказаться более продолжительной, чем природа, просуществовавшая в своей неизменности тысячи лет». Я продолжаю цитировать слова писателя С.Залыгина: «Вот пройдет лет десять – и что останется от этого поля? От леса и речки? Какие здесь будут возведены постройки, проложены дороги? Да и само небо останется ли здесь таким, какое оно нынче, или же будет задымлено, загорожено чем-то? Какое наступит здесь запустение?». В упоении борьбы с природой мы проглядели две великие истины. Кромсаем лед, меняем рек теченье, Слайд 9. 15 сентября 1971 года называют днем рождения самой известной экологической организации. Именно сегодня состоялась первая акция защитников всего живого против испытаний ядерного оружия. Слайд 10. Во главе «Гринпис» стоял Дэвид Фрейзер Мак Таггарт. Он получил прозвище «первого воина зеленого мира». До того, как создать «Гринпис», он был простым бизнесменом из Канады. Однако через некоторое время он встал во главу кампании против испытаний ядерного оружия над водами Тихого океана. В 1971 году экологи «объявили войну» правительству США, которые устраивали испытания ядерного оружия на Аляске. Это стало первой акция протеста со стороны защитников природы. Члены этой компании, которую возглавил Дэвид Таггарт, через некоторое время создали «Гринпис». За все время, которое существует «Гринпис», организация набирала масштабы. Сегодня «Гринпис» – это экологическая компания с мировым именем. В ней трудятся лучшие экологи, которые защищают атмосферу, проводят компании по ядерному разоружению, ликвидируют последствия действия токсических веществ. Сейчас многие организации занимаются восстановлением исчезающих видов деревьев, используемых в качестве различных предметов для празднования, таких как рождественская елка, или выращивают специальные сорта, чтобы уберечь редкие виды. Финансирование организации ведется из кошельков добровольцев, которые поддерживают движения по всему миру. Действия организации курирует Совет «Гринпис», в который вошли представители более чем 40 стран мира. Слайд 11. Экологический центр«Дронт» был создан 11 декабря 1989 года для осуществления различных природоохранных программ и проектов. Деятельность экоцентра «Дронт» направлена на решение экологических и социально-экологических проблем, содействие гражданам и организациям, желающим решать такие проблемы, а также объединяет работу экологических организаций Нижегородской области и Волжского бассейна. Функционально в настоящее время «Дронт» служит одним из крупнейших ресурсных центров для неправительственных организаций всего Волжского бассейна, а также для неравнодушных жителей Нижегородской области. Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где плещет резво лодка у причала, Где теплый ветер так порою тих. Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистою останется навеки В Лопатино студеная вода!
Берегите эту землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Слайд 12. Существует ряд законов об охране природы. Мы обязаны беречь природу и охранять ее богатства. Давайте вспомним правила, как вести себя в природе. Вот эти правила: 1. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников; Нельзя срывать цветы Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца нам согревая, Как маленькие теплые костры. 2. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых; 3. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных; 4. Нельзя уничтожать птиц; 5. Нельзя, нельзя, нельзя… Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плавают в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!!! Загадки ведущего: Слайд 13-16 Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (дождь)
Приказало солнце: " Стой, Семицветный мост крутой! " Туча скрыла солнца свет - Рухнул мост и щепок нет! (радуга)
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)
Не сочтешь их в час ночной, днем не видно ни одной. (звезды)
Бежал по тропке луговой, Кивали маки головой. Бежал по речке голубой - Речка сделалась рябой. (ветер)
Украшал ночную синь Серебристый апельсин. А прошла неделя только - От него осталась долька. (луна)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (вода)
Летом бежит, зимой спит, Весна настала - опять побежала. (река)
Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А настанет холод злой - Скинет с плеч ее долой? (лес)
Стоят столбы белые, На них шапки зеленые. Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (березы)
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем, не найдем. (роса)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Занимательные вопросы. Слайд 17 1. Почему муравья можно считать силачом? (Муравей может тащить груз в 3 раза превышающий его собственный вес.) 2. Какие растения являются столовой для птиц? (Черемуха, рябина, боярышник, вишня и др.) 3. Растут ли деревья зимой? (нет, так как находятся в состоянии покоя, т.е. спят) 4. Какие птицы не летают? (пингвины, страусы) 5. Почему говорят: " Лес - наше богатство". (Потому что лес дает древесину, защищает почву и реки, дает ягоды и грибы. Это и бесценная красота.) 6. У каких деревьев листья осенью красные? (осина, клен) 7. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка) 8. Чем поет кузнечик? (надкрыльями) 9. Какое травянистое растение зацветает у нас самым первым? (мать-и-мачеха) 10. Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву? (потому что огонь уничтожает молодые побеги, всходы растений, насекомых, гнезда птиц Слайд 18. Сценка 2. «Жил-был у бабушки серенький козлик…» (современная экологическая сказка) Храм природы (А. Смирнов)
Давайте вместе Землю украшать Мы забываем, что она у нас одна – (Е. Смирнова) Хоть трава не расти Глобус Я обнял глобус – шар земной. В зеленой краске лес и дол. Журчит глубокая река, И птиц, и рыб я слышу всех: Я обнял глобус – шар земной, Ефим ШКЛОВСКИЙ
Окружающая среда А ещё и медведь, и лось, Я люблю на озере тишь, В природе столько красоты! Куда, журча, ручей бежит, (В. Чижов)
|