Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Уточнение знаний учащихся о цвете
1. Цвета спектра. 2. Оттенки цветов: светло-красный, темно-красный и т. п. 3. Цвета белый, черный и промежуточный серьга. 4. Дифференциация цвета предметов. 5. Работа с цветными полосками, различение их по цвету. 6. Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. Знания, умения, навыки: учить последовательному расположению цветов в спектре. Учить обводить по шаблону фигуры и предметы и закрашивать их определенным цветом. Учить различать предметы по цвету при предъявлении предметов разной окраски, Учить выкладывать из мозаики панно на разные сюжеты. Закрепить у учащихся умение группировать однородные предметы по цвету. Упражнения в составлении комбинаций из полосок, расположение их в определенной последовательности и направлении (по образцу, по памяти, по словесной инструкции). Слуховой и геометрический диктанты, зрительный диктант. Словарь: цвета радуги, мозаика, предметы разного цвета, комбинации из полосок. Игры, наглядность: шаблоны, трафареты. Геометрические фигуры, полоски, столики с отверстиями и грибками разного цвета. Мозаика. (Выложить на цветном поле картинки на темы: «Развесь воздушные шары», «Улетающие шары», «Красивый букет»). Палочки, полоски, геометрические фигуры, тела разного дветс.. Цветные полоски. Букварь. Тема 9. Различение геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник Количество часов: 2. Знания, умения навыки: составление комбинаций из полосок, расположение их в определенной последовательности и направлении (по образцу, по памяти, по словесной инструкции). Слуховой и геометрический диктанты, зрительный диктант. Словарь; комбинация из геометрических фигур, бордюр, орнамент. Игры, наглядность: геометрические фигуры, цветные карандаши, цветные полоски. Игра «Магнитные фигурки». Тема 10. Знакомство учащихся с материалом, из которого изготавливаются предметы Количество часов: 3. Знание, умения, навыки: различение предметен по материалу: дерево, стекло, бумага, металл, материя (ситец, шелк, трикотаж, шерсть). Словарь: деревянный, стеклянный, бумажный, металлический, шелковое, из кожи, из материи, из металла. Игры, наглядность: образцы предметов из дерева, стекла, бумаги, металла. Домино: «Из чего сделано?». Образцы материи. ЛИТЕРАТУРА 1. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, 2-е изд. М., 1978. 2. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. М., 1983. 3. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник I. М.1990. 4. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьякова. М., 1983. 5. Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольников. // Теория п практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965. С. 7. 6. Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакций у детей. М., 1977. МУЗЫКА (музыкально-ритмическое воспитание) Авторы-составители А. Д. Кавлелашвили, С. Я. Молева, учителя музыки детского сада дома-интерната № 1 г. Петродворца
|