Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Микроэкономика тесты Очное 13.02.13 Мамраева Ж.А., рус.






1.Не является «благом»:

- атмосферный воздух

- овощи и фрукты

- наркотики

- образование

- развлечения

 

2. Когда экономисты используют понятие «экономическое благо», то они подразумевают под этим:

- благо, которое является результатом хозяйственной деятельности

- благо, потребность в котором превышает его наличие

- благо, которое продается на рынке

- благо, которое не продается на рынке

- благо, которое производится в рыночной экономике

 

3. Исходной базой микроэкономического анализа является концепция о редкости благ, суть которой заключается в том, что:

- в природе встречаются редкие блага

- в природе редко встречаются готовые к употреблению блага

- доступность благ ограничена относительно потребности в них

- блага, приносящие полезность здоровью, довольно редки

- цена блага определяется его уникальностью

4. Понятие ограниченности ресурсов относится:

- только к природным ресурсам

- к любому экономическому благу

- только к благам, созданным посредством производства

- только к социально значимым благам

- только к социально не значимым благам

5. Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике означает следующее:

- оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса

- стоимость приобретения ресурса-заменителя

- издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса

- издержки, рассчитанные разными методами бухгалтерского учета

- издержки фирмы-конкурента

6. Альтернативные издержки получения высшего образования - это:

- плата за обучение

- расходы на питание и проживание

- упущенный доход от трудовой деятельности

- плата за обучение и утраченный доход от трудовой деятельности

- расходы на медицинское обслуживание

7. С точки зрения микроэкономики главная проблема экономики заключается:

- в обеспечении гражданам достойного уровня жизни

- в исключении инфляции и безработицы

- в обеспечении рационального применения ресурсов

- в обеспечении повсеместного внедрения передовых технологий

- в обеспечении гражданам высокого качества образования

8. Микроэкономика изучает:

- процесс производства ограниченных благ

- возникающие в экономике противоречия

- факторы экономического роста

- отношения между людьми по поводу распределения созданного продукта

- экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов

9. Предметом микроэкономического анализа является:

- рыночная экономика

- особенности устройства и деятельности предприятий

- процесс принятия решений по использованию редких ресурсов

- разработка экономической политики

- закономерности развития общества

10. В качестве методов анализа микроэкономика использует:

- предельный, функциональный анализ, экономическое моделирование

- метод дедукции

- принцип равноправия

- принципы диалектики

- принцип синтеза

11.Экономическая модель считается хорошей, если она:

- включает в себя как можно больше экономических переменных и связей между ними

- содержит небольшое число экономических переменных и связей между ними;

- предполагает привлечение минимального объема информации для ответа на поставленные ответы;

- задана с помощью математических формул и уравнений;

- задана с помощью большого количества таблиц, графиков, диаграмм.

 

12.Из перечисленных моделей не являются микроэкономической:

- модель фирмы;

- модель инфляции;

- модель потребителя;

- модель рыночного равновесия;

- модель отрасли.

13. Предельный анализ - это:

- исследование последнего из произошедших событий

- исследование влияния несущественных величин

- исследование изменений на основе анализа приростных величин

- исследование поведения экономических субъектов в наихудших условиях

- исследование поведения экономических субъектов в рациональных условиях

14. Кривая производственных возможностей показывает:

- структуру национальной экономики

- объемы производства благ при внедрении передовых технологий

- объемы разведанных полезных ископаемых

- альтернативные возможности производства благ при имеющихся ресурсах

- долю экономических благ в потребляемом продукте

15. Если экономика работает эффективно, то на графике производственных возможностей об этом будет свидетельствовать комбинация благ, которая отмечена:

- точкой, лежащей ниже кривой производственных возможностей

- точкой, лежащей выше кривой производственных возможностей

- точкой, лежащей на кривой производственных возможностей

- точкой, делящей кривую производственных возможностей строго пополам

- эффективность экономики не зависит от производственных возможностей

16. Если национальная экономика характеризуется внедрением ресурсосберегающих технологий во всех отраслях, то это выразится:

- в сдвиге кривой производственных возможностей вправо

- в сдвиге кривой производственных возможностей влево

- в усилении выпуклости кривой производственных возможностей

- в усилении вогнутости кривой производственных возможностей

- в изменение предпочтений потребителей

17. Позитивный анализ - это тип экономического анализа, для которого характерно:

- исследование поведения экономических субъектов в наихудших условиях

- выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов

- исследование закономерностей экономической действительности и установление функциональных зависимостей между явлениями

- исследование последнего из произошедших событий

- экономические явления предполагают применение одинаковых способов анализа

18. Нормативный анализ - это тип экономического анализа, для которого характерно:

- установление причинно-следственных связей в экономике

- выработка рекомендаций по проведению экономической политики

- оценка правомерности применения тех или иных экономических мер

- исследование поведения экономических субъектов в наихудших условиях

- выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов

 

19. Экономическая система, в которой применяется иерархический способ координации деятельности, характеризуется тем, что:

- принимаемые решения регулируются установленным порядком согласования и регламентируются

- определяющую роль при принятии решений играют законы рынка

- потребители при принятии решений руководствуются своими предпочтениями

- принятие решений экономическими субъектами не регламентируются

- потребители принимают решения неосознанно

 

20. Экономическая система, в которой применяется стихийный способ координации деятельности, характеризуется тем, что:

- решения принимаются на основе общего голосования

- потребители принимают решения неосознанно

- основную координационную функцию выполняют рыночные цены

- принятие решений экономическими субъектами не позволяет решить проблему редкости благ,

- экономика не способна удовлетворить потребности населения

21. Тезис: «С целью поддержания спроса правительство увеличило социальные пособия малоимущим слоям населения» характеризует экономическую систему типа:

- традиционную

- рыночную

- плановую

- смешанную

- социалистическую

22. В микроэкономическом анализе под рыночным спросом понимается:

- желание потребителей обладать определенным количеством блага

- готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможность ради данного блага

- форма экономического поведения покупателей, отражающая их готовность платить за благо

- закономерного роста цен на дефицитные блага

- экономика не способна удовлетворить потребности населения

23. Функция рыночного спроса показывает:

- закономерного роста цен на дефицитные блага

- максимальное количество блага, которое готовы оплатить потребители при данных детерминантах спроса в единицу времени

- минимальное количество блага, которое готовы оплатить покупатели

- изменение объема потребленного в данный период блага

- желание потребителей обладать определенным количеством блага

24.Закон спроса выражает зависимость, которая показывает:

- как изменяются предпочтения потребителей

- зависимость между величиной спроса на благо и его ценой

- закономерности изменения рыночных цен блага

- факторы, влияющие на цену блага

- изменение цены блага в зависимости от предпочтений покупателей

25. Кривая рыночного спроса представляет собой линию, которая отражает:

- желание потребителей обладать определенным количеством блага

- изменение величины спроса на благо в зависимости от изменения его цены

- готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможностью ради данного блага

- изменения в степени дефицитности данного блага

- однообразие в степени дефицитности данного блага

26. Если цена блага понизится, то можно с уверенностью утверждать, что:

- произойдет смещение кривой спроса влево вниз

- произойдет смещение кривой спроса вправо вверх

- произойдет увеличение объема спроса на данное благо

- произойдет сокращение величины спроса на данное благо

- будет потребляться то же количество блага по более низкой цене

27. Если доходы потребителей снизятся, то можно предположить, что:

- кривая спроса сдвинется вправо

- кривая спроса сдвинется влево

- рыночная цена блага возрастет

- будет потребляться то же количество блага по более низкой цене

- потребители не смогут потрёблять данное благо

28. Если снижение цены на хлеб всегда сопровождается увеличением спроса на масло, то это дает серьезные основания для вывода о том, что:

- данные блага являются дополняющими в потреблении друг друга

- данные блага являются заменяющими в потреблении друг друга

- произошли изменения во вкусах потребителей

- понизилась цена масла

- повысилось качество масла

29. Не приведет к сдвигу кривой рыночного спроса на театральные билеты:

- рост цен на театральные билеты

- пропаганда активных видов отдыха

- сохранение высокого уровня мастерства актеров

- запрет на рекламу театральных постановок

- рост оплаты труда актеров театра

30. Изменение наклона линии рыночного спроса может быть вызвано:

- ростом рыночной цены блага

- увеличением рыночного предложения блага

- изменением количества заменителей блага

- введением налога на добавленную стоимость

- сокращением численности населения

31. Закон рыночного предложения выражает зависимость, которая показывает:

- как изменяется величина предложения блага в зависимости от его цены

- как растет потребление блага по мере увеличения его производства

- как будет снижаться производство блага при снижении цен на ресурсы

- как изменяются доходы продавцов блага при увеличении

его производств

- как перемены в технологии влияют на величину рыночного предложения блага

32. Рыночное равновесие достижимо и единственно:

- только для рынков готовой продукции

- только для рынка факторов производства

- при определенных условиях

- достижимо, но не единственно

- только для рынков природных ресурсов

33. Эластичность спроса по цене - это:

- показатель степени чувствительности изменения величины спроса на благо в зависимости от изменения цены блага

- показатель степени чувствительности рыночного спроса в зависимости от изменений в уровне дохода потребителя

- показатель степени изменения цены спроса в зависимости от изменений в параметрах спроса

- показатель степени чувствительности величины спроса в зависимости от устойчивости рыночной равновесной цены

- величина, отражающая прирост дохода производителей, продающих свой продукт по цене выше равновесной рыночной цены

34. Эластичность предложения по цене - это:

- показатель степени чувствительности изменения величины предложения блага в зависимости от изменения цены блага

- показатель степени чувствительности рыночного предложения блага на изменения в уровне издержек производства блага

- показатель степени чувствительности изменения рыночного предложения от изменения цены на производственные ресурсы

- показатель степени чувствительности изменений в объеме предложения блага на изменения в доходе потребителя блага

- цена производственных ресурсов

35. Наиболее существенное влияние на эластичность предложения оказывает фактор:

- технология

- цены производственных ресурсов

- государственное регулирование

- фактор времени

- интенсивность конкуренции

 

36. При эластичности спроса бремя косвенных налогов:

- ложится в основном на покупателя;

- ложится в основном на товаропроизводителя;

- равномерно распределяется между производителем и покупателем;

- ложится в основном на банки;

- равномерно распределяется между банками и товаропроизводителем.

 

37. Даны функции спроса Qd = 50-2P и предложения Qs = 20 + P, где Р - цена товара. Равновесное количество товара равно:

- 25

- 30

- 35

- 10

- 12

 

38. Функция рыночного спроса имеет вид: Qd = 3-P, где Р- рыночная цена. Функция предложения: Qs=2 P. Определите, чему равна равновесная рыночная цена:

- 4

- 2

- 3

- 1

- 1, 5

39. С ростом дохода потребителя его спрос на товар Гиффена:

- возрастет

- уменьшится

- останется неизменным

- будет меняться по синусоиде

- спрос на этот товар не зависит от дохода

40. Падение величины спроса на товар, происходящее под влиянием падения его цены, называется:

- эффектом дохода

- парадоксом Гиффена

- парадоксом Энгеля

- эффектом замещения

- парадоксом Маршалла

 

41. Законы спроса и предложения действуют на:

- товарном рынке;

-рынке ресурсов;

-валютном рынке;

- рынке услуг

- любом рынке.

 

42. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

- спрос равен предложению;

- затраты равны результатам;

- уровень технологии меняется постепенно;

- цены на товары остаются неизменными;

- величина спроса больше величины предложения.

 

43. Товар Гиффена - это:

- товар, спрос на который падает при росте денежного дохода потребителя;

- товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара;

- товар, спрос на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;

- товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара;

- товар, объем спроса на который падает при росте цены этого товара.

 

44. Критерием разграничения товаров и услуг на группы эластичного и неэластичного спроса является:

- единичная эластичность;

- дуговая эластичность;

- перекрестная эластичность;

- эластичность по доходу;

- эластичность кривой спроса.

 

45. Под эффектом Веблена понимается:

- не запланированный спрос возникший под влиянием сиюминутного желания;

- эффект изменения спроса из за того, что другие люди потребляют этот товар;

- обладание полезными элементами для здоровья человека;

- эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену;

- объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.

 

46. Потребительский выбор - это:

- решение о распределении дохода с целью максимизации полезности

- отношение к проводимой правительством экономической политике

- выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения

- соизмерение полезностей благ

- выбор среди альтернативных источников дохода

47. Полезность - это:

- свойство блага приносить пользу потребителю

- субъективная ценность, приписываемая благам людьми

- обладание полезными элементами для здоровья человека

- объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства

- стремление потребителей к получению выгод не имеет предела

48. Закон предельной полезности утверждает, что:

- стремление потребителей к получению выгод не имеет предела

- с ростом потребления одного из благ прирост полезности убывает с каждой дополнительно потребленной единицей

- величина полученной в процессе потребления благ полезности убывает по мере изменения предпочтений потребителя

- величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ

- предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя

49. Анализ поведения потребителя ведется с позиций предпосылки о существовании суверенитета потребителя, под которым понимается:

- частная собственность на доход

- подчинение производства целям потребителей

- право потребителя устанавливать рыночные цены

- разобщенность потребителей

- право потребителя вести себя нерационально

50.Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

- равноценность издержек для производителя;

- безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;

- безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

- равноценность наборов благ для потребителя;

- безразличие покупателей к предлагаемым товарам.

 

51.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:

- в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе;

- в этой точке потребитель тратит весь свой доход;

- в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров;

- эта точка - точка касания бюджетной линии и кривой безразличия;

- произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии.

52. Если действует аксиома транзитивности предпочтений, то кривые безразличия потребителя:

- не могут пересекаться

- не могут быть вертикальными

- не могут быть горизонтальными

- могут иметь положительный наклон

- имеют положительный наклон

53. Предельная норма замены одного блага другим - это:

- величина, показывающая предельную величину блага, которой потребитель готов пожертвовать ради некоторой величины другого блага, сохранив при этом общий уровень полезности

- величина, отражающая процентное соотношение благ в наборе потребителя, который обеспечивает последнему максимизацию общей полезности

- величина, указывающая потребителю на степень превышения выгоды от потребления одного блага в сравнении с другим благом при равенстве их цен

- значение, показывающее предельные возможности замещения благ-субститутов

- значение, показывающее потенциальные возможности замещения благ-субститутов

54. Реальный доход потребителя отличается от номинального дохода тем, что:

- отражает величину дохода, которой располагает потребитель в настоящий момент времени

- отражает величину дохода, использованного потребителем для удовлетворения своих потребностей

- показывает объем благ, который потребитель может приобрести на имеющийся у него номинальный доход

- показывает реально израсходованную потребителем величину его номинального дохода

- не изменяется в отличие от величины номинального дохода

55. Правильно отражает содержание понятия «бюджетная линия» такое определение:

- отражает величину дохода, использованного потребителем для удовлетворения своих потребностей

- линия, показывающая все наборы благ, которые потребитель может купить

- линия, отражающая величину расходов при насыщении потребителя в благе

- линия, отражающая расходы производителей данного блага

- показывает реально израсходованную потребителем величину его номинального дохода

56. Увеличение дохода потребителя графически выражается:

- в увеличении наклона бюджетной линии

- в параллельном сдвиге бюджетной линии вверх

- в сдвиге кривой безразличия вверх

- в смещении кривой безразличия вправо

- в смещении бюджетной линии влево вниз

57. Для благ первой необходимости линия «доход-потребление» будет иметь вид:

- горизонтальной прямой

- вертикальной прямой

- прямой с отрицательным наклоном

- прямой с положительным наклоном

- кривой с положительным наклоном

58. Кривые Энгеля:

- строятся на основе кривых «доход-потребление»

- строятся на основе кривых «цена-потребление»

- являются линиями, отражающими изменения в предложении

- отражают изменение величины спроса при изменении цены блага

- являются показателями уровня полезности

59. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 ден. ед. Цена товара А равна 1 ден. ед., а цена товара В - 0, 5 ден. ед. Какая из следующих комбинаций приобретаемых товаров находится на бюджетной линии потребителя:

- 8А и 1В

- 7А и 1В

- 6А и 6В

- 5А и 6В

- 4А и 4В

60. Кривая безразличия означает:

- линия равных затрат

- линия равных возможностей

- линия равного продукта

- линия одинаковой полезности

- линия противостояния

 

61. Первый закон Госсена отражает:

- условия максимизации полезности запаса благ

- убывающую предельную полезность дополнительных единиц потребляемых благ

- возрастающую предельную полезность запаса благ

- равную предельную полезность всех дополнительных единиц потребляемых благ

- неизменность полезности запаса благ

 

62. Если изменяется доход потребителя, то:

- произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии;

- бюджетная линия сдвигается, но необязательно параллельно

- бюджетная линия не изменит своего положения;

- мы не чего не знаем о новом положении бюджетной линии;

- произойдет изменение наклона кривой безразличия.

 

63. В микроэкономическом анализе под производством понимается:

- процесс преобразования производственных ресурсов в блага

- процесс создания материальных благ

- процесс, посредством которого решается проблема редкости благ

- процесс создания благ, отвечающих требованиям рыночного спроса

- способ построения линии кривых безразличия на основе сложения индивидуальных предпочтений потребителей в отношении данного блага

64. Определите какой из перечисленных видов деятельности не может рассматриваться как процесс производства:

- добыча полезных ископаемых

- перевозка радиоактивных отходов

- поиск покупателями в магазинах дефицитных товаров

- скупка товаров и их перепродажа по более высокой цене

- транспортировка, хранение и упаковка товаров

65. Технология и основная проблема экономики находятся между собой в следующем соотношении

- развитие технологии позволяет производить новые продукты

- развитие технологии способствует повышению качества продукции

- развитие технологии обеспечивает решение экологических проблем

- развитие технологии способствует снижению остроты проблемы редкости благ

- технология и основная проблема экономики не пересекаются

66. Производственная функция отражает:

- любую функциональную связь между вводимыми факторами производства

- функциональную зависимость между технологией и объемом выпуска

- оптимальное сочетание производственных факторов

- способность фирмы осуществлять прибыльное производство

- процесс, посредством которого решается проблема редкости благ

67. Технологическая эффективность - это:

- наилучший способ снижения производственных затрат

- применение наиболее передовой для данных условий технологии

- наилучший способ замещения в производстве работников машинами

- наилучшее для обеспечения заданного объема выпуска сочетание производственных факторов

- способность технологии использовать наиболее доступные производственные ресурсы

68. Производственная функция показывает:

- величину максимального выпуска для каждой вводимой комбинации факторов

- технологически эффективные комбинации производственных факторов

- способность фирмы осуществлять прибыльное производство

- технологически неэффективные комбинации производственных факторов

- технологию с коротким производственным циклом

69. Применяемое для анализа производства понятие «краткосрочный период» означает:

- возможность изменить какой-либо фактор производства

- непродолжительный период времени - не более недели

- период времени, в течение которого фирма должна использовать ресурс

- технологию с коротким производственным циклом

- способность фирмы осуществлять прибыльное производство

70. Применяемое для анализа производства понятие «долгосрочный период» означает:

- производство, в котором любой фактор нельзя изменить в течение месяца

- период времени продолжительностью не менее года

- период времени, в течение которого можно изменить все факторы производства

- технологию с длительным производственным циклом

- технологию с коротким производственным циклом

71. Долгосрочный период в сравнении с краткосрочным периодом:

- позволяет избежать чрезмерно интенсивного использования оборудования

- позволяет более широко использовать двухсменный режим работы

- сужает возможности для перепрофилирования производства

- расширяет возможности фирмы в достижении технологической эффективности

- технологию с коротким производственным циклом

72. Оптимальным является использование такого количества переменного фактора, при котором:

- достигается наивысшая предельная производительность фактора

- достигается наивысшая средняя производительность фактора

- достигается максимальный выпуск продукта

-средняя производительность фактора выше предельной производительности

- достигается наименьшая предельная производительность фактора

73. Правильно характеризует понятие «изокванта»

- линия, показывающая все комбинации факторов производства, которые обеспечивают равенство в производительности факторов

- линия, показывающая все изменения в производительности факторов

- линия, показывающая соотношение средней производительности факторов в краткосрочном и долгосрочном периодах

- линия, показывающая все возможные комбинации факторов производства, которые обеспечивают одинаковый объем выпуска

[a]линия, показывающая изменение общего продукта в зависимости от изменения вмененного объема переменного фактора

 

74. Большему объему производства соответствует положение изокванты, расположенного относительно первоначального:

- выше и правее

- ниже и правее

- выше и левее

- ниже и левее

- совпадает во всех точках

 

75.Технический прогресс означает:

- смещение изоквант к началу координат;

- смещение изокост к началу координат

- переход на более высокие изокванты

- переход на более высокие изокосты

- пересечение изоквант

 

76.Оптимальная комбинация ресурсов находится в точке:

- пересечения изокосты и изокванты

- касания изокосты и изокванты

- касания двух соседних изоквант

- пересечения изокванты с осями координат

- касания двух соседних изокост

77. Предельная норма технологического замещения - это:

- показатель, отражающий возможности замещения технологий

- показатель пропорции, в которой изменяется соотношение средней и предельной производительности факторов

- показатель пропорции, в которой должна происходить замена одного фактора другим при сохранении того же объема выпуска продукта

- показатель, отражающий степень технологической сложности замещения факторов производства в краткосрочном периоде

- показатель, отражающий степень технологической сложности замещения факторов производства в долгосрочном периоде

78. Оптимальная комбинация факторов производства достигается тогда, когда:

- предельная норма технологического замещения является максимальной

- предельные продукты факторов производства равны

- обеспечивается устойчивое превышение средней производительности над предельной

- полностью исчерпывается положительный эффект масштаба

- обеспечивается устойчивое понижение средней производительности над предельной

79. В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются как:

- постоянные

- переменные

- полные экономические затраты

- упущенная выгода

- средние постоянные затраты

80. Когда экономисты говорят об эффекте масштаба, то они понимают под этим:

- характер изменения соотношения между увеличением факторов и изменением объема выпуска

- изменение величины между увеличением факторов и изменением их производительности

- изменение в объеме выпуска при применении более эффективной технологии

- изменение пропорции между объемами краткосрочного и долгосрочного выпуска

- изменения в производстве, происходящие в результате технического прогресса

81. Если предельная норма замещения факторов производства равна нулю, то можно сказать, что:

- технология не допускает замены одного фактора другим

- сокращение фактора на единицу не вызовет изменений в объеме выпуска

- имеет место нейтральный тип эффекта масштаба

- переход к новой технологии не даст никакого положительного эффекта

- отдача от применения переменного фактора достигла своего предела

82. Фактор, который может вызвать отрицательный эффект масштаба:

- увеличение численности управления кадров

- расширение станочного парка

-уменьшение парка служебных автомашин

-снижение численности управления кадров

-сокращение фактора на единицу объема выпуска

83. В микроэкономическом анализе под изокостой понимается:

-линия, отражающая комбинации производственных факторов, которые обеспечивают одинаковый объем выпуска продукции

-линия, отражающая комбинации производственных факторов, которые обеспечивают осуществление производства с одинаковыми общими издержками

-кривая, отражающая технологически эффективные комбинации факторов производства

- кривая, отражающая экономически эффективные комбинации факторов производства

-кривая, отражающая изменение долгосрочных постоянных издержек

84. Траектория развития - это:

-кривая, показывающая изменение предельной производительности производственных факторов

-линия, показывающая направленность долгосрочной динамики спроса на производственные факторы

-кривая, отражающая изменения в выпуске продукта при увеличении применения производственных факторов

-линия, отражающая закономерности изменения размеров предприятия

-схема развития предприятия

85. Экономическая прибыль фирмы - это:

-синоним бухгалтерской прибыли

-величина дохода, полученная фирмой после вычета налогов

-величина дохода, превышающая величину экономических издержек фирмы

-разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками

- захват одной фирмой большей части отраслевого рынка

86.Факторный доход - это:

-выручка, получаемая владельцем производственного ресурса при его продаже

-часть прибыли, получаемая фирмой благодаря применению данного фактора производства

-общая выручка, полученная фирмой благодаря применению данного фактора производства

-денежная форма предельного продукта от фактора производства

-установление цены на уровне минимальных долгосрочных издержек

87.Признак, отражающий специфику институциональной трактовки фирмы:

-оптимизация издержек производства

-оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций

-оптимизация условий экономического роста

-рациональное поведение

-наличие управленческих издержек

88. В модели экономики одного человека экономическая эффективность:

-не достигается никогда

-достигается в любом случае

- достигается при изменении ценовых оценок издержек и результатов

-достигается при помощи обмена

-достигается при справедливых ценах

89. Когда экономисты используют термин «мертвый груз», то они понимают под этим:

-объем неиспользуемых производственных ресурсов

-наличие в экономике неэффективных технологий

-объем продукции, не нашедшей сбыта

-налоговое бремя, возникающее в связи с регулированием монополий

- потери в потребительском излишке из-за высоких монопольных цен

90. К сущностным характеристикам такого явления, как «фирма» следует отнести:

-размер

-имущественная ответственность

-наличие товарной марки

-нацеленность на максимизацию прибыли

- собственность

91. Производственная функция Q(K, L) характеризуется постоянной отдачей от масштаба, если выполняется следующее условие:

- капитал возрастает в 3 раза, труд - в 4 раза, а выпуск - в 12 раз

-увеличение затрат как капитала, так и труда на 20 %

-увеличение затрат как капитала, так и труда на 10% рост выпуска на 20%

-увеличение затрат капитала на 10%, а труда на 5% вызывает рост выпуска на 7, 5%

-капитал возрастает в 5 р

 

92. В микроэкономическом анализе под издержками производства понимаются:

-выраженные в стоимостной форме затраты производства, связанные с отказом от альтернативного использования производственных ресурсов

-затраты производства в стоимостной форме, связанные с оплатой потребленных производственных ресурсов

-физический объем производственных ресурсов, израсходованных для производства данного количества блага

-часть затрат производства, которая соответствует требованиям эффективного использования производственных ресурсов

-объем производственных ресурсов, потребленных в непосредственном процессе производства

93. В микроэкономическом анализе понятие «нормальная прибыль» означает:

-среднеотраслевую норму прибыли

-плату за удержание предпринимательских способностей от альтернативного использования

-доход, обеспечивающий нормальные условия для развития производства

-часть бухгалтерской прибыли, не облагающейся налогами

- величину дохода, представляющую собой превышение над издержками

94. Экономические издержки - это:

-бухгалтерские издержки + безвозвратные издержки

-внешние издержки + нормальная прибыль

-бухгалтерские издержки + внутренние издержки

-внешние издержки + внутренние издержки + нормальная прибыль

-бухгалтерские издержки + внешние издержки

95. Функция затрат - это:

-зависимость, отражающая изменение величины экономических издержек, обусловленное изменением объема выпуска

-зависимость по изменению величины потребленных факторов производства в связи с осуществлением данного объема выпуска

-показатель изменения в производительности факторов производства

-связь между вводимыми комбинациями факторов и объемом выпуска

-показатель, отражающий изменение величины экономических издержек, ввиду изменения цен производственных ресурсов

96.Средние издержки (АС) определяются как отношение сово­купных издержек к количеству выпускаемой продукции и в точности соответствуют:

-себестоимости выпускаемой продукции

- экономическим издержкам на единицу выпуска продукции

-бухгалтерским издержкам на единицу выпуска продукции

-себестоимости продукции и экономическим издержкам на единицу выпуска

- себестоимости и бухгалтерским издержкам на единицу выпуска

97. Средние постоянные издержки производства отличаются от средних переменных издержек тем, что их величина:

-всегда меньше величины средних переменных издержек

-не зависит от изменения объема краткосрочного выпуска

-зависит от объема долгосрочного выпуска

-является неизменной при любом объеме выпуска

-является постоянно убывающей

98. Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике означает следующее:

-оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса

-стоимость приобретения ресурса-заменителя

-издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса

-издержки, рассчитанные разными методами бухгалтерского учета

- издержки фирмы-конкурента

99. Альтернативные издержки получения высшего образования - это:

-плата за обучение

-расходы на питание и проживание

-упущенный доход от трудовой деятельности

-плата за обучение и утраченный доход от трудовой деятельности

-расходы на медицинское обслуживание

100. Оптимальным по издержкам будет такой объем выпуска, для которого:

- предельная норма технологического замещения равна соотношению рыночных цен факторов производства

-достигается наименьший из возможных уровень издержек производства

-разница между средними издержками производства и рыночной ценой является наибольшей

-все виды издержек являются убывающими

- все виды издержек являются возрастающими

101. Пусть хлебозавод №1 тратит 13 тенге средних постоянных затрат на производство буханки хлеба. Если совокупные из­держки на выпуск 100 буханок хлеба составят 2500 тенге, то средние переменные издержки равны:

-AVC = 5

- AVC = 12

-AVC = 7

-информации недостаточно

-AVC = 1200.

102. Используя данные, приведенные на графике, определите, чему равны средние переменные издержки фирмы при объёме выпуска 25 единиц, если известно, что средние постоянные издержки для объёма выпуска Q = 16 составили 12, 5 тенге.

-15

- 12

-20

-10

-13

 

103. Монопольная власть - это:

-умение установить любую цену на свой продукт

-право установить любую цену на участке неэластичного спроса

-неконтролируемая возможность получения гарантированной прибыли

- возможность регулировать цену с целью максимизации прибыли

-обладание возможностью игнорировать предпочтения потребителей

104. Степень рыночной власти фирмы, действующей в условиях абсолютной монополии, зависит от:

-эластичности спроса на ее продукт

- уровня ее средних долгосрочных издержек

-высоты отраслевых барьеров

-степени стандартизации продукции

- информированности покупателей

105. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

-монополизирует рынок

-осуществляет совершенную ценовую дискриминацию

-продает по максимально высоким ценам

-проводит сегментацию рынка

-нацелена на максимизацию чистой выручки

106. Экономическая неэффективность, возникающая в случае монополизации рынка, обусловлена:

-неспособностью фирмы производить с минимальными издержками

- отсутствием стимулов для снижения издержек

-невозможностью достижения рыночного равновесия

-наличием рыночной власти

-низкой эластичностью рыночного спроса

107. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы:

- увеличить свою рыночную власть

- облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора

-добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей

-соответствовать требованиям глобальной конкуренции

- адаптироваться к условиям мировых стандартов

108. Рыночная власть - это:

-господство фирмы над покупателями

-подчинение своей политике конкурентов

- возможность оказывать влияние на рыночную цену

-право игнорировать закон спроса

-непоколебимая конкурентоспособность

 

109. Монополия, монопольная власть которой базируется на владении технологией безотходного использования алмазов, относится к типу:

- открытой монополии

-закрытой монополии

-естественной монополии

-ресурсной монополии

-олигополии

 

110. Совершенно конкурентная фирма - это фирма, которая:

-не проводит собственной ценовой политики

-приспосабливается к рыночным ценам

-не реализует совершенные конкурентные стратегии

-не приспосабливается к рыночным ценам

-использует одинаковые методы конкуренции

111. Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда:

-фирмы не получают экономической прибыли

-отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм

- потребители обладают неполной информацией о рынке

- фирмы не оказывают влияния на рыночную цену

-фирмы оказывают влияние на рыночную цену

112. Специфика условий действующей на рынке совершенной конкуренции фирмы состоит в том, что:

-фирма контролирует небольшую долю отраслевого рынка

- спрос на ее продукцию является абсолютно эластичным

-фирма не может получать экономическую прибыль

-все фирмы используют одинаковые методы конкуренции

-предложение её продукции не имеет своей ниши на рынке

113. Больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок:

-стали

-услуг парикмахерских

-автомобилей

-акций и облигаций фирм

-бензина

114. Безусловным условием прекращения производства (закрытия фирмы) для совершенно конкурентной фирмы является:

-отсутствие нормальной прибыли

- наличие убытков

-равенство рыночной цены минимальным значениям ее средних переменных издержек производства

-равенство рыночной цены минимальным значениям ее средних издержек производства

-получение фирмой нулевой экономической прибыли

115. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии:

-обеспечения наименьших издержек производства

-равенства значений предельных издержек производства рыночной цене производимого продукта

-реализации максимального объема продукции

-обеспечения максимальной прибыли на единицу продукции

-когда рыночная цена продукта равна минимальным значениям средних долгосрочных издержек производства

116. Если фирма является совершенным конкурентом, то в состоянии краткосрочного равновесия у нее:

-АТС = Р

-АҮ С = Р

-Р > МС

-Р = МС

-Р > АТС

117. Полная экономическая эффективность функционирования рынка достигается только в том случае, если:

-отраслевой рынок представлен стандартизированным продуктом

-отраслевой рынок характеризуется устойчиво растущим спросом

-действующие на отраслевом рынке фирмы функционируют эффективно

-действующие на рынке фирмы не получают экономической прибыли

-созданы непреодолимые барьеры для проникновения в отрасль

118. При совершенной конкуренции каждая фирма:

-может начать предпринимательскую деятельность без всяких ограничений;

-назначает цену на свою продукцию в зависимости от собственных издержек производства;

-рассматривает конкурентов как угрозу ее рыночной доле продаж;

- назначает любую цену за свою продукцию;

- стремится к сговору, чтобы избежать ценовой войны.

 

119. Если фирма-монополист осуществляет производство на нескольких заводах, то, определяя объем выпуска для каждого отдельного завода, она должна руководствоваться принципом:

-равенства рыночной предельной выручки предельным издержкам производства каждого отдельного завода

-соответствия цены предельным издержкам производства каждого отдельного завода

-равномерного распределения выпуска по заводам

-равенства средних долгосрочных издержек производства для всех заводов

-невмешательства в рыночный механизм

120. Монопсония - это тип рыночной структуры, отличительная особенность которой состоит в том, что:

[a][+] множеству продавцов противостоит один покупатель

[a] множеству покупателей противостоит один продавец

[a]рыночный спрос является совершенно неэластичным

[a]рыночный спрос является совершенно эластичным

[a]один продавец

121. Абсолютная монополия возникает тогда, когда:

-на рынке действует большая по размеру фирма

- продукт фирмы не имеет заменителей

-продукт фирмы пользуется большим спросом

-фирма способна производить с издержками ниже равновесной цены

-конкуренты признают безоговорочное лидерство фирмы

122. Сущностную характеристику абсолютной монополии отражает

-концентрация рыночного предложения у одного продавца

-применение более эффективной технологии

-получение максимальной прибыли

-абсолютно неэластичное предложение

-назначение предельно высоких цен

123. Закрытый тип монополии имеет место в том случае, когда:

-имеется значительный положительный эффект масштаба

-фирма производит продукт с наиболее низкими издержками

-фирма продает по минимальным ценам

- фирма обладает исключительными правами на производство продукта

-фирма производит со средними издержками

124. Естественная монополия - это тип рыночной структуры, который характеризуется:

-наличием исключительных прав на производство продукта у одной фирмы

- собственностью одной фирмы на важнейший производственный ресурс

- устойчиво положительным эффектом масштаба

-собственностью фирмы на природные ископаемые

-собственностью фирмы на технологию производства

125. Монополия, монопольная власть которой базируется на владении технологией безотходного использования алмазов, относится

- открытой монополии

-закрытой монополии

-естественной монополии

-ресурсной монополии

-олигополии

126. Кривая предложения в условиях абсолютной монополии представлена:

-частью кривой предельных издержек, лежащей выше средних издержек

-восходящей частью кривой средних переменных издержек

-восходящей частью кривой предельных издержек

- не имеет кривой предложения

-не имеет кривой спроса

127. Монополист назначает цену, которая:

-обеспечивает получение максимальной прибыли с единицы продукции

-превышает предельные издержки на величину, обратно пропорциональную эластичности спроса на его продукт

-обеспечивает монополисту получение максимальной выручки

-превышает предельную выручку на величину, равную степени его рыночной власти

-устраивает большинство покупателей

128. На монопольных рынках, как правило:

- рост цен сдерживается затратами и рыночным спросом

-чем выше цена, тем больше прибыль

-величина равновесного предложения меньше спроса

-предельная выручка растет с расширением предложения

-наличествует дефицит продукта

129. Действующая на монополизированном рынке фирма обеспечивает себе получение максимальной прибыли при осуществлении предложения, для которого:

-возможно назначение максимальной цены

-средние долгосрочные издержки являются минимальными

-предельные издержки равны предельной выручке

-рыночная цена равна предельным издержкам

-средняя прибыль является максимальной

130. Решение монополиста о расширении масштабов производства зависит от:

- соотношения цены и средних издержек производства

-соотношения цены и объёма производства

- соотношения средних долгосрочных издержек и рыночного спроса

-степени неудовлетворения рыночного спроса

-степени эластичности рыночного спроса

131. Социальные издержки монополизации, проявляющиеся в виде суммарных потерь излишка потребителя и производителя, будут тем выше, чем:

-ниже предельные издержки производства

-менее эластичным является спрос

-большую прибыль получает монополист

-выше средние издержки производства

-выше рыночная цена

132. Главной целью антимонопольного законодательства является:

-запрещение монополий

-поддержание конкурентных условий на рынках

-увеличение налоговых поступлений в бюджет

-установление справедливых рыночных цен

-защита малого бизнеса

133. Естественная монополия должна регулироваться государством, потому что иначе:

-будет иметь место хищническое использование ресурсов

-объем предложения будет ниже оптимального

-другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок

-возникнет перепроизводство продукта

-действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки

134.Укажите к какому типу относится рынок, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:

-монополистической конкуренции

-олигополии

-монополии

-чистой конкуренции

-монопсонии

 

135.Монопольная фирма максимизирует свою прибыль при условии:

-равенства средних издержек и среднего дохода

-равенства предельных издержек и предельного дохода

-равенства предельных издержек рыночной цене продукта

- когда эластичность спроса на продукт монополиста будет единичной

-ни одно из этих условий не является условием максимизации прибыли монопольной фирмы

 

136. Определяющей особенностью олигополистического рынка является:

-наличие монопольной власти у одного из участников

-отсутствие дифференциации продукции

-наличие непреодолимых отраслевых барьеров

-реагирование фирм на поведение друг друга

-имеет место равномерное распределение рыночных долей фирм

137. Следует отнести к чистой олигополии:

-рынок сахара

-рынок пассажирских самолетов

-рынок сырой нефти

-рынок обуви

-рынок книг

138. Если действующие на олигополистическом рынке фирмы реализуют стратегию блокирующего ценообразования, то можно утверждать, что они:

-будут получать максимальные прибыли

-будут продавать по ценам, близким к средним издержкам производства

-будут снижать степень дифференциации продукта

-установят самые высокие цены на свой продукт

-будут активно проводить ценовую дискриминацию

139. Если отрасль характеризуется наличием доминирующей фирмы, то это свидетельствует о том, что:

-отраслевая цена будет выше цены совершенно конкурентного рынка

-фирмы-аутсайдеры не смогут получать прибыль

-цены фирм-аутсайдеров будут сопоставимы с ценой доминирующей фирмы

-только у доминирующей фирмы прибыль будет максимизирована

-на рынке возникнет «ценовая война»

140. Принципиальной особенностью модели дуополии Курно является:

-равенство предельных издержек фирм

-однородность продукции фирм

-заданность выпуска конкурента

-заданность цены конкурента

-заданность поведения конкурентов

141. В соответствии с моделью Курно фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками:

-делят рынок пополам

-снижают цену до уровня предельных издержек

-увеличивают выпуск до уровня совершенной конкуренции

-образуют картель, сокращая выпуск до монопольного уровня

-усиливают конкуренцию

142. Если фирмы стратегически взаимодействуют между собой, то результатом такого взаимодействия будет:

-максимизация отраслевой прибыли

-усиление однородности продукции

-прекращение конкуренции

- издержек производства

-усиление конкуренции

143. Если картель сформирован, то при прочих равных условиях причиной его разрушения в будущем может стать:

-стремление участников картеля к максимизации прибыли

-наличие различий в издержках производства

-наличие различий в качественных параметрах продукта

-наличие различий в контролируемых долях рынка

-наличие несговорчивых фирм

144. Вероятность сохранения картеля будет тем выше, чем:

-более активно фирмы внедряют достижения научно-технического прогресса

-более эластичным является рыночный спрос

-более ограниченным является число мест отгрузки продукции

-менее эффективными являются способы обнаружения нарушения соглашения

-жестче санкции за нарушение антимонопольного законодательства

145. Когда говорят о рынке с доминирующей фирмой, то предполагают, что определяющей его характеристикой является:

-захват одной фирмой большей части отраслевого рынка

-определение доминирующей фирмой номенклатурного ряда продукта

-преимущество доминирующей фирмы в техническом уровне продукта

-установление доминирующей фирмой уровня рыночной цены продукта

-отсутствие на рынке конкуренции

 

146. Специфику рынка монополистической конкуренции характеризуют:

-различие в издержках производства

-несовпадение преследуемых фирмами целей

-различия в наборе предоставляемых фирмами дополнительных услуг

-заданность цен конкурентов

-расширение производимого фирмой ассортимента

147. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком совершенной конкуренции в том, что:

-на рынке действуют только небольшие фирмы

-рынки характеризуются отсутствием барьеров входа

-фирмы не могут вытеснить своих конкурентов

-долгосрочное равновесие фирмы достигается при минимальных издержках

-усиливаются потребительские ценности блага

148. Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка абсолютной монополии по:

-степени реализации положительного эффекта масштаба

-типу рыночного спроса

-источнику рыночной власти

-действию закона убывающей предельной производительности

-действию закона спроса

149. При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет:

-наличие значительного эффекта масштаба

-снижение эластичности спроса на продукт фирмы

-сокращение издержек производства

-расширение рыночного спроса

-уменьшение объема производства

150. На рынке монополистической конкуренции кривая спроса на продукт фирмы:

-аналогична кривой спроса на продукт фирмы при совершенной конкуренции

-является более пологой по отношению к кривой рыночного спроса

-является более крутой по отношению к кривой рыночного спроса

-имеет положительный наклон

-имеет вертикальную конфигурацию

151. Параметры долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции совпадают с параметрами долгосрочного равновесия при совершенной конкуренции в том, что в обоих случаях:

-рыночные цены равны предельным издержкам производства

-имеет место равномерное распределение рыночных долей фирм

-фирмы продают по одной и той же цене

-фирмы не получают экономической прибыли

-предложение равно спросу

 

152.Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

-средние издержки падают

-затраты на рекламу растут

-предельный доход выше предельных издержек

-предельный доход равен переменным издержкам

-средние издержки равны цене продукта

 

153.Долгосрочной целью фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является:

-прибыль

-безубыточность

-открытие дочерних фирм

-монопольная прибыль

-получение прибыли и открытие дочерних фирм

 

154.У фирм в дуополии Курно по сравнению с фирмами, согла­сующими решения по объему выпуска и ценам:

-цены будут выше и выпуск меньше

-прибыли больше и выпуск больше

-прибыли ниже и цены ниже

-прибыли и выпуск ниже

-цены и прибыли выше

 

155.Модель Курно может быть применена к рынку, где фирмы производят:

-взаимозаменяемые товары

-взаимодополняемые товары

-товары Гиффена

-товары Энгеля

-любые из приведенных выше товаров

 

156.Ситуация на рынке, где главенствуют два продавца определенного товара или услуги, не связанных между собой соглашениями о ценах, рынках сбыта и квотах – это:

-олигопсония

-монопсония

-дуополия

-олигополия

-монополия

 

157. Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:

-общая выручка меньше общих издержек.

-предельный продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы

-величина предельного продукта в денежном выражении снижается

-величина предельного продукта в денежном выражении растет

-предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы

158. Не оказывает влияния на спрос на труд

-спрос на конечные продукты

-отношение предельного продукта труда к предельным продуктам других ресурсов

-технология производства

-изменения в номинальной заработной плате, вызванные инфляционными явлениями

-все перечисленное оказывает влияние на спрос на труд

159. Кривая предложения труда для фирмы:

-не пересекается с кривой спроса на труд

-имеет положительный наклон

-выражает абсолютно неэластичное предложение

-выражает абсолютно эластичное предложение

-имеет отрицательный наклон

 

160. Специфика использования капитала в качестве производственного актива состоит в том, что:

-он является постоянным фактором производства

-он переносит свою стоимость на продукт по частям

-его способность приносить доход в будущем обусловлена текущими затратами

-со временем он обесценивается

-он подвергается моральному износу

161. В структуру капитальных активов не входит:

-производственный цех

-человеческий капитал

-государственные облигации

-торговая марка

-патент

162. Если понятие «человеческий капитал» рассматривается с позиций фактора производства, то в этом случае под ним понимается:

-способность работника создавать добавленную стоимость

-способность работника повышать свою квалификацию

-способность людей к обучению

-ценность, возникающая благодаря росту культурного уровня населения

-воплощенный в индивиде уровень образования и культуры

163. Правильно отражает содержание предельной выручки:

-дополнительный доход, полученный фирмой в результате увеличения объема реализованной продукции

-прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции

-величина дохода, при которой фирма продолжает предпринимательскую деятельность

-предельная величина дохода, от которой фирма не может отказаться

-величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукта

 

164. Цена земли:

-находится в прямой зависимости от ставки процента

-определяется качеством земли

-зависит от цены замещающих факторов

-представляет собой капитализированную ренту

-определяется рыночным спросом на продукты питания

165. Если государство повысит налог на землю, то следствием этого при прочих равных условиях станет:

-повышение ставки земельной ренты

-рост арендной платы

-увеличение цены земли

-снижение доходов владельцев земли

-сокращение спроса на аренду земли

166. Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:

-снижается цена земли

-растет спрос на землю

-сокращается спрос на землю

-предложение земли растет

-ни при одном из этих условий

167. Предложение земли:

-абсолютно неэластично.

-характеризуется единичной эластичностью.

-абсолютно эластично.

-эластично.

-неэластично.

168. Цена земли зависит от:

-величины ежегодной ренты

- ставки банковского процента

-величины альтернативного дохода покупателя земли

- заработной платы в сельской местности

-цены на хлеб

 

169. Инновация — это

-использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества

-название денежного пособия для бедняков в США

-метод сравнительных продаж

-комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предполагаемого начинания

-комплексный метод определения прибыли

170. Научно-технический прогресс - это

-поступательно


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.236 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал