Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Микроэкономика тесты Очное 13.02.13 Мамраева Ж.А., рус.Стр 1 из 57Следующая ⇒
1.Не является «благом»: - атмосферный воздух - овощи и фрукты - наркотики - образование - развлечения
2. Когда экономисты используют понятие «экономическое благо», то они подразумевают под этим: - благо, которое является результатом хозяйственной деятельности - благо, потребность в котором превышает его наличие - благо, которое продается на рынке - благо, которое не продается на рынке - благо, которое производится в рыночной экономике
3. Исходной базой микроэкономического анализа является концепция о редкости благ, суть которой заключается в том, что: - в природе встречаются редкие блага - в природе редко встречаются готовые к употреблению блага - доступность благ ограничена относительно потребности в них - блага, приносящие полезность здоровью, довольно редки - цена блага определяется его уникальностью 4. Понятие ограниченности ресурсов относится: - только к природным ресурсам - к любому экономическому благу - только к благам, созданным посредством производства - только к социально значимым благам - только к социально не значимым благам 5. Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике означает следующее: - оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса - стоимость приобретения ресурса-заменителя - издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса - издержки, рассчитанные разными методами бухгалтерского учета - издержки фирмы-конкурента 6. Альтернативные издержки получения высшего образования - это: - плата за обучение - расходы на питание и проживание - упущенный доход от трудовой деятельности - плата за обучение и утраченный доход от трудовой деятельности - расходы на медицинское обслуживание 7. С точки зрения микроэкономики главная проблема экономики заключается: - в обеспечении гражданам достойного уровня жизни - в исключении инфляции и безработицы - в обеспечении рационального применения ресурсов - в обеспечении повсеместного внедрения передовых технологий - в обеспечении гражданам высокого качества образования 8. Микроэкономика изучает: - процесс производства ограниченных благ - возникающие в экономике противоречия - факторы экономического роста - отношения между людьми по поводу распределения созданного продукта - экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов 9. Предметом микроэкономического анализа является: - рыночная экономика - особенности устройства и деятельности предприятий - процесс принятия решений по использованию редких ресурсов - разработка экономической политики - закономерности развития общества 10. В качестве методов анализа микроэкономика использует: - предельный, функциональный анализ, экономическое моделирование - метод дедукции - принцип равноправия - принципы диалектики - принцип синтеза 11.Экономическая модель считается хорошей, если она: - включает в себя как можно больше экономических переменных и связей между ними - содержит небольшое число экономических переменных и связей между ними; - предполагает привлечение минимального объема информации для ответа на поставленные ответы; - задана с помощью математических формул и уравнений; - задана с помощью большого количества таблиц, графиков, диаграмм.
12.Из перечисленных моделей не являются микроэкономической: - модель фирмы; - модель инфляции; - модель потребителя; - модель рыночного равновесия; - модель отрасли. 13. Предельный анализ - это: - исследование последнего из произошедших событий - исследование влияния несущественных величин - исследование изменений на основе анализа приростных величин - исследование поведения экономических субъектов в наихудших условиях - исследование поведения экономических субъектов в рациональных условиях 14. Кривая производственных возможностей показывает: - структуру национальной экономики - объемы производства благ при внедрении передовых технологий - объемы разведанных полезных ископаемых - альтернативные возможности производства благ при имеющихся ресурсах - долю экономических благ в потребляемом продукте 15. Если экономика работает эффективно, то на графике производственных возможностей об этом будет свидетельствовать комбинация благ, которая отмечена: - точкой, лежащей ниже кривой производственных возможностей - точкой, лежащей выше кривой производственных возможностей - точкой, лежащей на кривой производственных возможностей - точкой, делящей кривую производственных возможностей строго пополам - эффективность экономики не зависит от производственных возможностей 16. Если национальная экономика характеризуется внедрением ресурсосберегающих технологий во всех отраслях, то это выразится: - в сдвиге кривой производственных возможностей вправо - в сдвиге кривой производственных возможностей влево - в усилении выпуклости кривой производственных возможностей - в усилении вогнутости кривой производственных возможностей - в изменение предпочтений потребителей 17. Позитивный анализ - это тип экономического анализа, для которого характерно: - исследование поведения экономических субъектов в наихудших условиях - выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов - исследование закономерностей экономической действительности и установление функциональных зависимостей между явлениями - исследование последнего из произошедших событий - экономические явления предполагают применение одинаковых способов анализа 18. Нормативный анализ - это тип экономического анализа, для которого характерно: - установление причинно-следственных связей в экономике - выработка рекомендаций по проведению экономической политики - оценка правомерности применения тех или иных экономических мер - исследование поведения экономических субъектов в наихудших условиях - выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов
19. Экономическая система, в которой применяется иерархический способ координации деятельности, характеризуется тем, что: - принимаемые решения регулируются установленным порядком согласования и регламентируются - определяющую роль при принятии решений играют законы рынка - потребители при принятии решений руководствуются своими предпочтениями - принятие решений экономическими субъектами не регламентируются - потребители принимают решения неосознанно
20. Экономическая система, в которой применяется стихийный способ координации деятельности, характеризуется тем, что: - решения принимаются на основе общего голосования - потребители принимают решения неосознанно - основную координационную функцию выполняют рыночные цены - принятие решений экономическими субъектами не позволяет решить проблему редкости благ, - экономика не способна удовлетворить потребности населения 21. Тезис: «С целью поддержания спроса правительство увеличило социальные пособия малоимущим слоям населения» характеризует экономическую систему типа: - традиционную - рыночную - плановую - смешанную - социалистическую 22. В микроэкономическом анализе под рыночным спросом понимается: - желание потребителей обладать определенным количеством блага - готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможность ради данного блага - форма экономического поведения покупателей, отражающая их готовность платить за благо - закономерного роста цен на дефицитные блага - экономика не способна удовлетворить потребности населения 23. Функция рыночного спроса показывает: - закономерного роста цен на дефицитные блага - максимальное количество блага, которое готовы оплатить потребители при данных детерминантах спроса в единицу времени - минимальное количество блага, которое готовы оплатить покупатели - изменение объема потребленного в данный период блага - желание потребителей обладать определенным количеством блага 24.Закон спроса выражает зависимость, которая показывает: - как изменяются предпочтения потребителей - зависимость между величиной спроса на благо и его ценой - закономерности изменения рыночных цен блага - факторы, влияющие на цену блага - изменение цены блага в зависимости от предпочтений покупателей 25. Кривая рыночного спроса представляет собой линию, которая отражает: - желание потребителей обладать определенным количеством блага - изменение величины спроса на благо в зависимости от изменения его цены - готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможностью ради данного блага - изменения в степени дефицитности данного блага - однообразие в степени дефицитности данного блага 26. Если цена блага понизится, то можно с уверенностью утверждать, что: - произойдет смещение кривой спроса влево вниз - произойдет смещение кривой спроса вправо вверх - произойдет увеличение объема спроса на данное благо - произойдет сокращение величины спроса на данное благо - будет потребляться то же количество блага по более низкой цене 27. Если доходы потребителей снизятся, то можно предположить, что: - кривая спроса сдвинется вправо - кривая спроса сдвинется влево - рыночная цена блага возрастет - будет потребляться то же количество блага по более низкой цене - потребители не смогут потрёблять данное благо 28. Если снижение цены на хлеб всегда сопровождается увеличением спроса на масло, то это дает серьезные основания для вывода о том, что: - данные блага являются дополняющими в потреблении друг друга - данные блага являются заменяющими в потреблении друг друга - произошли изменения во вкусах потребителей - понизилась цена масла - повысилось качество масла 29. Не приведет к сдвигу кривой рыночного спроса на театральные билеты: - рост цен на театральные билеты - пропаганда активных видов отдыха - сохранение высокого уровня мастерства актеров - запрет на рекламу театральных постановок - рост оплаты труда актеров театра 30. Изменение наклона линии рыночного спроса может быть вызвано: - ростом рыночной цены блага - увеличением рыночного предложения блага - изменением количества заменителей блага - введением налога на добавленную стоимость - сокращением численности населения 31. Закон рыночного предложения выражает зависимость, которая показывает: - как изменяется величина предложения блага в зависимости от его цены - как растет потребление блага по мере увеличения его производства - как будет снижаться производство блага при снижении цен на ресурсы - как изменяются доходы продавцов блага при увеличении его производств - как перемены в технологии влияют на величину рыночного предложения блага 32. Рыночное равновесие достижимо и единственно: - только для рынков готовой продукции - только для рынка факторов производства - при определенных условиях - достижимо, но не единственно - только для рынков природных ресурсов 33. Эластичность спроса по цене - это: - показатель степени чувствительности изменения величины спроса на благо в зависимости от изменения цены блага - показатель степени чувствительности рыночного спроса в зависимости от изменений в уровне дохода потребителя - показатель степени изменения цены спроса в зависимости от изменений в параметрах спроса - показатель степени чувствительности величины спроса в зависимости от устойчивости рыночной равновесной цены - величина, отражающая прирост дохода производителей, продающих свой продукт по цене выше равновесной рыночной цены 34. Эластичность предложения по цене - это: - показатель степени чувствительности изменения величины предложения блага в зависимости от изменения цены блага - показатель степени чувствительности рыночного предложения блага на изменения в уровне издержек производства блага - показатель степени чувствительности изменения рыночного предложения от изменения цены на производственные ресурсы - показатель степени чувствительности изменений в объеме предложения блага на изменения в доходе потребителя блага - цена производственных ресурсов 35. Наиболее существенное влияние на эластичность предложения оказывает фактор: - технология - цены производственных ресурсов - государственное регулирование - фактор времени - интенсивность конкуренции
36. При эластичности спроса бремя косвенных налогов: - ложится в основном на покупателя; - ложится в основном на товаропроизводителя; - равномерно распределяется между производителем и покупателем; - ложится в основном на банки; - равномерно распределяется между банками и товаропроизводителем.
37. Даны функции спроса Qd = 50-2P и предложения Qs = 20 + P, где Р - цена товара. Равновесное количество товара равно: - 25 - 30 - 35 - 10 - 12
38. Функция рыночного спроса имеет вид: Qd = 3-P, где Р- рыночная цена. Функция предложения: Qs=2 P. Определите, чему равна равновесная рыночная цена: - 4 - 2 - 3 - 1 - 1, 5 39. С ростом дохода потребителя его спрос на товар Гиффена: - возрастет - уменьшится - останется неизменным - будет меняться по синусоиде - спрос на этот товар не зависит от дохода 40. Падение величины спроса на товар, происходящее под влиянием падения его цены, называется: - эффектом дохода - парадоксом Гиффена - парадоксом Энгеля - эффектом замещения - парадоксом Маршалла
41. Законы спроса и предложения действуют на: - товарном рынке; -рынке ресурсов; -валютном рынке; - рынке услуг - любом рынке.
42. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что: - спрос равен предложению; - затраты равны результатам; - уровень технологии меняется постепенно; - цены на товары остаются неизменными; - величина спроса больше величины предложения.
43. Товар Гиффена - это: - товар, спрос на который падает при росте денежного дохода потребителя; - товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара; - товар, спрос на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров; - товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара; - товар, объем спроса на который падает при росте цены этого товара.
44. Критерием разграничения товаров и услуг на группы эластичного и неэластичного спроса является: - единичная эластичность; - дуговая эластичность; - перекрестная эластичность; - эластичность по доходу; - эластичность кривой спроса.
45. Под эффектом Веблена понимается: - не запланированный спрос возникший под влиянием сиюминутного желания; - эффект изменения спроса из за того, что другие люди потребляют этот товар; - обладание полезными элементами для здоровья человека; - эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену; - объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.
46. Потребительский выбор - это: - решение о распределении дохода с целью максимизации полезности - отношение к проводимой правительством экономической политике - выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения - соизмерение полезностей благ - выбор среди альтернативных источников дохода 47. Полезность - это: - свойство блага приносить пользу потребителю - субъективная ценность, приписываемая благам людьми - обладание полезными элементами для здоровья человека - объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства - стремление потребителей к получению выгод не имеет предела 48. Закон предельной полезности утверждает, что: - стремление потребителей к получению выгод не имеет предела - с ростом потребления одного из благ прирост полезности убывает с каждой дополнительно потребленной единицей - величина полученной в процессе потребления благ полезности убывает по мере изменения предпочтений потребителя - величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ - предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя 49. Анализ поведения потребителя ведется с позиций предпосылки о существовании суверенитета потребителя, под которым понимается: - частная собственность на доход - подчинение производства целям потребителей - право потребителя устанавливать рыночные цены - разобщенность потребителей - право потребителя вести себя нерационально 50.Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует: - равноценность издержек для производителя; - безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар; - безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары; - равноценность наборов благ для потребителя; - безразличие покупателей к предлагаемым товарам.
51.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что: - в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе; - в этой точке потребитель тратит весь свой доход; - в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров; - эта точка - точка касания бюджетной линии и кривой безразличия; - произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии. 52. Если действует аксиома транзитивности предпочтений, то кривые безразличия потребителя: - не могут пересекаться - не могут быть вертикальными - не могут быть горизонтальными - могут иметь положительный наклон - имеют положительный наклон 53. Предельная норма замены одного блага другим - это: - величина, показывающая предельную величину блага, которой потребитель готов пожертвовать ради некоторой величины другого блага, сохранив при этом общий уровень полезности - величина, отражающая процентное соотношение благ в наборе потребителя, который обеспечивает последнему максимизацию общей полезности - величина, указывающая потребителю на степень превышения выгоды от потребления одного блага в сравнении с другим благом при равенстве их цен - значение, показывающее предельные возможности замещения благ-субститутов - значение, показывающее потенциальные возможности замещения благ-субститутов 54. Реальный доход потребителя отличается от номинального дохода тем, что: - отражает величину дохода, которой располагает потребитель в настоящий момент времени - отражает величину дохода, использованного потребителем для удовлетворения своих потребностей - показывает объем благ, который потребитель может приобрести на имеющийся у него номинальный доход - показывает реально израсходованную потребителем величину его номинального дохода - не изменяется в отличие от величины номинального дохода 55. Правильно отражает содержание понятия «бюджетная линия» такое определение: - отражает величину дохода, использованного потребителем для удовлетворения своих потребностей - линия, показывающая все наборы благ, которые потребитель может купить - линия, отражающая величину расходов при насыщении потребителя в благе - линия, отражающая расходы производителей данного блага - показывает реально израсходованную потребителем величину его номинального дохода 56. Увеличение дохода потребителя графически выражается: - в увеличении наклона бюджетной линии - в параллельном сдвиге бюджетной линии вверх - в сдвиге кривой безразличия вверх - в смещении кривой безразличия вправо - в смещении бюджетной линии влево вниз 57. Для благ первой необходимости линия «доход-потребление» будет иметь вид: - горизонтальной прямой - вертикальной прямой - прямой с отрицательным наклоном - прямой с положительным наклоном - кривой с положительным наклоном 58. Кривые Энгеля: - строятся на основе кривых «доход-потребление» - строятся на основе кривых «цена-потребление» - являются линиями, отражающими изменения в предложении - отражают изменение величины спроса при изменении цены блага - являются показателями уровня полезности 59. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 ден. ед. Цена товара А равна 1 ден. ед., а цена товара В - 0, 5 ден. ед. Какая из следующих комбинаций приобретаемых товаров находится на бюджетной линии потребителя: - 8А и 1В - 7А и 1В - 6А и 6В - 5А и 6В - 4А и 4В 60. Кривая безразличия означает: - линия равных затрат - линия равных возможностей - линия равного продукта - линия одинаковой полезности - линия противостояния
61. Первый закон Госсена отражает: - условия максимизации полезности запаса благ - убывающую предельную полезность дополнительных единиц потребляемых благ - возрастающую предельную полезность запаса благ - равную предельную полезность всех дополнительных единиц потребляемых благ - неизменность полезности запаса благ
62. Если изменяется доход потребителя, то: - произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии; - бюджетная линия сдвигается, но необязательно параллельно - бюджетная линия не изменит своего положения; - мы не чего не знаем о новом положении бюджетной линии; - произойдет изменение наклона кривой безразличия.
63. В микроэкономическом анализе под производством понимается: - процесс преобразования производственных ресурсов в блага - процесс создания материальных благ - процесс, посредством которого решается проблема редкости благ - процесс создания благ, отвечающих требованиям рыночного спроса - способ построения линии кривых безразличия на основе сложения индивидуальных предпочтений потребителей в отношении данного блага 64. Определите какой из перечисленных видов деятельности не может рассматриваться как процесс производства: - добыча полезных ископаемых - перевозка радиоактивных отходов - поиск покупателями в магазинах дефицитных товаров - скупка товаров и их перепродажа по более высокой цене - транспортировка, хранение и упаковка товаров 65. Технология и основная проблема экономики находятся между собой в следующем соотношении - развитие технологии позволяет производить новые продукты - развитие технологии способствует повышению качества продукции - развитие технологии обеспечивает решение экологических проблем - развитие технологии способствует снижению остроты проблемы редкости благ - технология и основная проблема экономики не пересекаются 66. Производственная функция отражает: - любую функциональную связь между вводимыми факторами производства - функциональную зависимость между технологией и объемом выпуска - оптимальное сочетание производственных факторов - способность фирмы осуществлять прибыльное производство - процесс, посредством которого решается проблема редкости благ 67. Технологическая эффективность - это: - наилучший способ снижения производственных затрат - применение наиболее передовой для данных условий технологии - наилучший способ замещения в производстве работников машинами - наилучшее для обеспечения заданного объема выпуска сочетание производственных факторов - способность технологии использовать наиболее доступные производственные ресурсы 68. Производственная функция показывает: - величину максимального выпуска для каждой вводимой комбинации факторов - технологически эффективные комбинации производственных факторов - способность фирмы осуществлять прибыльное производство - технологически неэффективные комбинации производственных факторов - технологию с коротким производственным циклом 69. Применяемое для анализа производства понятие «краткосрочный период» означает: - возможность изменить какой-либо фактор производства - непродолжительный период времени - не более недели - период времени, в течение которого фирма должна использовать ресурс - технологию с коротким производственным циклом - способность фирмы осуществлять прибыльное производство 70. Применяемое для анализа производства понятие «долгосрочный период» означает: - производство, в котором любой фактор нельзя изменить в течение месяца - период времени продолжительностью не менее года - период времени, в течение которого можно изменить все факторы производства - технологию с длительным производственным циклом - технологию с коротким производственным циклом 71. Долгосрочный период в сравнении с краткосрочным периодом: - позволяет избежать чрезмерно интенсивного использования оборудования - позволяет более широко использовать двухсменный режим работы - сужает возможности для перепрофилирования производства - расширяет возможности фирмы в достижении технологической эффективности - технологию с коротким производственным циклом 72. Оптимальным является использование такого количества переменного фактора, при котором: - достигается наивысшая предельная производительность фактора - достигается наивысшая средняя производительность фактора - достигается максимальный выпуск продукта -средняя производительность фактора выше предельной производительности - достигается наименьшая предельная производительность фактора 73. Правильно характеризует понятие «изокванта» - линия, показывающая все комбинации факторов производства, которые обеспечивают равенство в производительности факторов - линия, показывающая все изменения в производительности факторов - линия, показывающая соотношение средней производительности факторов в краткосрочном и долгосрочном периодах - линия, показывающая все возможные комбинации факторов производства, которые обеспечивают одинаковый объем выпуска [a]линия, показывающая изменение общего продукта в зависимости от изменения вмененного объема переменного фактора
74. Большему объему производства соответствует положение изокванты, расположенного относительно первоначального: - выше и правее - ниже и правее - выше и левее - ниже и левее - совпадает во всех точках
75.Технический прогресс означает: - смещение изоквант к началу координат; - смещение изокост к началу координат - переход на более высокие изокванты - переход на более высокие изокосты - пересечение изоквант
76.Оптимальная комбинация ресурсов находится в точке: - пересечения изокосты и изокванты - касания изокосты и изокванты - касания двух соседних изоквант - пересечения изокванты с осями координат - касания двух соседних изокост 77. Предельная норма технологического замещения - это: - показатель, отражающий возможности замещения технологий - показатель пропорции, в которой изменяется соотношение средней и предельной производительности факторов - показатель пропорции, в которой должна происходить замена одного фактора другим при сохранении того же объема выпуска продукта - показатель, отражающий степень технологической сложности замещения факторов производства в краткосрочном периоде - показатель, отражающий степень технологической сложности замещения факторов производства в долгосрочном периоде 78. Оптимальная комбинация факторов производства достигается тогда, когда: - предельная норма технологического замещения является максимальной - предельные продукты факторов производства равны - обеспечивается устойчивое превышение средней производительности над предельной - полностью исчерпывается положительный эффект масштаба - обеспечивается устойчивое понижение средней производительности над предельной 79. В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются как: - постоянные - переменные - полные экономические затраты - упущенная выгода - средние постоянные затраты 80. Когда экономисты говорят об эффекте масштаба, то они понимают под этим: - характер изменения соотношения между увеличением факторов и изменением объема выпуска - изменение величины между увеличением факторов и изменением их производительности - изменение в объеме выпуска при применении более эффективной технологии - изменение пропорции между объемами краткосрочного и долгосрочного выпуска - изменения в производстве, происходящие в результате технического прогресса 81. Если предельная норма замещения факторов производства равна нулю, то можно сказать, что: - технология не допускает замены одного фактора другим - сокращение фактора на единицу не вызовет изменений в объеме выпуска - имеет место нейтральный тип эффекта масштаба - переход к новой технологии не даст никакого положительного эффекта - отдача от применения переменного фактора достигла своего предела 82. Фактор, который может вызвать отрицательный эффект масштаба: - увеличение численности управления кадров - расширение станочного парка -уменьшение парка служебных автомашин -снижение численности управления кадров -сокращение фактора на единицу объема выпуска 83. В микроэкономическом анализе под изокостой понимается: -линия, отражающая комбинации производственных факторов, которые обеспечивают одинаковый объем выпуска продукции -линия, отражающая комбинации производственных факторов, которые обеспечивают осуществление производства с одинаковыми общими издержками -кривая, отражающая технологически эффективные комбинации факторов производства - кривая, отражающая экономически эффективные комбинации факторов производства -кривая, отражающая изменение долгосрочных постоянных издержек 84. Траектория развития - это: -кривая, показывающая изменение предельной производительности производственных факторов -линия, показывающая направленность долгосрочной динамики спроса на производственные факторы -кривая, отражающая изменения в выпуске продукта при увеличении применения производственных факторов -линия, отражающая закономерности изменения размеров предприятия -схема развития предприятия 85. Экономическая прибыль фирмы - это: -синоним бухгалтерской прибыли -величина дохода, полученная фирмой после вычета налогов -величина дохода, превышающая величину экономических издержек фирмы -разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками - захват одной фирмой большей части отраслевого рынка 86.Факторный доход - это: -выручка, получаемая владельцем производственного ресурса при его продаже -часть прибыли, получаемая фирмой благодаря применению данного фактора производства -общая выручка, полученная фирмой благодаря применению данного фактора производства -денежная форма предельного продукта от фактора производства -установление цены на уровне минимальных долгосрочных издержек 87.Признак, отражающий специфику институциональной трактовки фирмы: -оптимизация издержек производства -оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций -оптимизация условий экономического роста -рациональное поведение -наличие управленческих издержек 88. В модели экономики одного человека экономическая эффективность: -не достигается никогда -достигается в любом случае - достигается при изменении ценовых оценок издержек и результатов -достигается при помощи обмена -достигается при справедливых ценах 89. Когда экономисты используют термин «мертвый груз», то они понимают под этим: -объем неиспользуемых производственных ресурсов -наличие в экономике неэффективных технологий -объем продукции, не нашедшей сбыта -налоговое бремя, возникающее в связи с регулированием монополий - потери в потребительском излишке из-за высоких монопольных цен 90. К сущностным характеристикам такого явления, как «фирма» следует отнести: -размер -имущественная ответственность -наличие товарной марки -нацеленность на максимизацию прибыли - собственность 91. Производственная функция Q(K, L) характеризуется постоянной отдачей от масштаба, если выполняется следующее условие: - капитал возрастает в 3 раза, труд - в 4 раза, а выпуск - в 12 раз -увеличение затрат как капитала, так и труда на 20 % -увеличение затрат как капитала, так и труда на 10% рост выпуска на 20% -увеличение затрат капитала на 10%, а труда на 5% вызывает рост выпуска на 7, 5% -капитал возрастает в 5 р
92. В микроэкономическом анализе под издержками производства понимаются: -выраженные в стоимостной форме затраты производства, связанные с отказом от альтернативного использования производственных ресурсов -затраты производства в стоимостной форме, связанные с оплатой потребленных производственных ресурсов -физический объем производственных ресурсов, израсходованных для производства данного количества блага -часть затрат производства, которая соответствует требованиям эффективного использования производственных ресурсов -объем производственных ресурсов, потребленных в непосредственном процессе производства 93. В микроэкономическом анализе понятие «нормальная прибыль» означает: -среднеотраслевую норму прибыли -плату за удержание предпринимательских способностей от альтернативного использования -доход, обеспечивающий нормальные условия для развития производства -часть бухгалтерской прибыли, не облагающейся налогами - величину дохода, представляющую собой превышение над издержками 94. Экономические издержки - это: -бухгалтерские издержки + безвозвратные издержки -внешние издержки + нормальная прибыль -бухгалтерские издержки + внутренние издержки -внешние издержки + внутренние издержки + нормальная прибыль -бухгалтерские издержки + внешние издержки 95. Функция затрат - это: -зависимость, отражающая изменение величины экономических издержек, обусловленное изменением объема выпуска -зависимость по изменению величины потребленных факторов производства в связи с осуществлением данного объема выпуска -показатель изменения в производительности факторов производства -связь между вводимыми комбинациями факторов и объемом выпуска -показатель, отражающий изменение величины экономических издержек, ввиду изменения цен производственных ресурсов 96.Средние издержки (АС) определяются как отношение совокупных издержек к количеству выпускаемой продукции и в точности соответствуют: -себестоимости выпускаемой продукции - экономическим издержкам на единицу выпуска продукции -бухгалтерским издержкам на единицу выпуска продукции -себестоимости продукции и экономическим издержкам на единицу выпуска - себестоимости и бухгалтерским издержкам на единицу выпуска 97. Средние постоянные издержки производства отличаются от средних переменных издержек тем, что их величина: -всегда меньше величины средних переменных издержек -не зависит от изменения объема краткосрочного выпуска -зависит от объема долгосрочного выпуска -является неизменной при любом объеме выпуска -является постоянно убывающей 98. Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике означает следующее: -оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса -стоимость приобретения ресурса-заменителя -издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса -издержки, рассчитанные разными методами бухгалтерского учета - издержки фирмы-конкурента 99. Альтернативные издержки получения высшего образования - это: -плата за обучение -расходы на питание и проживание -упущенный доход от трудовой деятельности -плата за обучение и утраченный доход от трудовой деятельности -расходы на медицинское обслуживание 100. Оптимальным по издержкам будет такой объем выпуска, для которого: - предельная норма технологического замещения равна соотношению рыночных цен факторов производства -достигается наименьший из возможных уровень издержек производства -разница между средними издержками производства и рыночной ценой является наибольшей -все виды издержек являются убывающими - все виды издержек являются возрастающими 101. Пусть хлебозавод №1 тратит 13 тенге средних постоянных затрат на производство буханки хлеба. Если совокупные издержки на выпуск 100 буханок хлеба составят 2500 тенге, то средние переменные издержки равны: -AVC = 5 - AVC = 12 -AVC = 7 -информации недостаточно -AVC = 1200. 102. Используя данные, приведенные на графике, определите, чему равны средние переменные издержки фирмы при объёме выпуска 25 единиц, если известно, что средние постоянные издержки для объёма выпуска Q = 16 составили 12, 5 тенге. -15 - 12 -20 -10 -13
103. Монопольная власть - это: -умение установить любую цену на свой продукт -право установить любую цену на участке неэластичного спроса -неконтролируемая возможность получения гарантированной прибыли - возможность регулировать цену с целью максимизации прибыли -обладание возможностью игнорировать предпочтения потребителей 104. Степень рыночной власти фирмы, действующей в условиях абсолютной монополии, зависит от: -эластичности спроса на ее продукт - уровня ее средних долгосрочных издержек -высоты отраслевых барьеров -степени стандартизации продукции - информированности покупателей 105. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: -монополизирует рынок -осуществляет совершенную ценовую дискриминацию -продает по максимально высоким ценам -проводит сегментацию рынка -нацелена на максимизацию чистой выручки 106. Экономическая неэффективность, возникающая в случае монополизации рынка, обусловлена: -неспособностью фирмы производить с минимальными издержками - отсутствием стимулов для снижения издержек -невозможностью достижения рыночного равновесия -наличием рыночной власти -низкой эластичностью рыночного спроса 107. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы: - увеличить свою рыночную власть - облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора -добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей -соответствовать требованиям глобальной конкуренции - адаптироваться к условиям мировых стандартов 108. Рыночная власть - это: -господство фирмы над покупателями -подчинение своей политике конкурентов - возможность оказывать влияние на рыночную цену -право игнорировать закон спроса -непоколебимая конкурентоспособность
109. Монополия, монопольная власть которой базируется на владении технологией безотходного использования алмазов, относится к типу: - открытой монополии -закрытой монополии -естественной монополии -ресурсной монополии -олигополии
110. Совершенно конкурентная фирма - это фирма, которая: -не проводит собственной ценовой политики -приспосабливается к рыночным ценам -не реализует совершенные конкурентные стратегии -не приспосабливается к рыночным ценам -использует одинаковые методы конкуренции 111. Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда: -фирмы не получают экономической прибыли -отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм - потребители обладают неполной информацией о рынке - фирмы не оказывают влияния на рыночную цену -фирмы оказывают влияние на рыночную цену 112. Специфика условий действующей на рынке совершенной конкуренции фирмы состоит в том, что: -фирма контролирует небольшую долю отраслевого рынка - спрос на ее продукцию является абсолютно эластичным -фирма не может получать экономическую прибыль -все фирмы используют одинаковые методы конкуренции -предложение её продукции не имеет своей ниши на рынке 113. Больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок: -стали -услуг парикмахерских -автомобилей -акций и облигаций фирм -бензина 114. Безусловным условием прекращения производства (закрытия фирмы) для совершенно конкурентной фирмы является: -отсутствие нормальной прибыли - наличие убытков -равенство рыночной цены минимальным значениям ее средних переменных издержек производства -равенство рыночной цены минимальным значениям ее средних издержек производства -получение фирмой нулевой экономической прибыли 115. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии: -обеспечения наименьших издержек производства -равенства значений предельных издержек производства рыночной цене производимого продукта -реализации максимального объема продукции -обеспечения максимальной прибыли на единицу продукции -когда рыночная цена продукта равна минимальным значениям средних долгосрочных издержек производства 116. Если фирма является совершенным конкурентом, то в состоянии краткосрочного равновесия у нее: -АТС = Р -АҮ С = Р -Р > МС -Р = МС -Р > АТС 117. Полная экономическая эффективность функционирования рынка достигается только в том случае, если: -отраслевой рынок представлен стандартизированным продуктом -отраслевой рынок характеризуется устойчиво растущим спросом -действующие на отраслевом рынке фирмы функционируют эффективно -действующие на рынке фирмы не получают экономической прибыли -созданы непреодолимые барьеры для проникновения в отрасль 118. При совершенной конкуренции каждая фирма: -может начать предпринимательскую деятельность без всяких ограничений; -назначает цену на свою продукцию в зависимости от собственных издержек производства; -рассматривает конкурентов как угрозу ее рыночной доле продаж; - назначает любую цену за свою продукцию; - стремится к сговору, чтобы избежать ценовой войны.
119. Если фирма-монополист осуществляет производство на нескольких заводах, то, определяя объем выпуска для каждого отдельного завода, она должна руководствоваться принципом: -равенства рыночной предельной выручки предельным издержкам производства каждого отдельного завода -соответствия цены предельным издержкам производства каждого отдельного завода -равномерного распределения выпуска по заводам -равенства средних долгосрочных издержек производства для всех заводов -невмешательства в рыночный механизм 120. Монопсония - это тип рыночной структуры, отличительная особенность которой состоит в том, что: [a][+] множеству продавцов противостоит один покупатель [a] множеству покупателей противостоит один продавец [a]рыночный спрос является совершенно неэластичным [a]рыночный спрос является совершенно эластичным [a]один продавец 121. Абсолютная монополия возникает тогда, когда: -на рынке действует большая по размеру фирма - продукт фирмы не имеет заменителей -продукт фирмы пользуется большим спросом -фирма способна производить с издержками ниже равновесной цены -конкуренты признают безоговорочное лидерство фирмы 122. Сущностную характеристику абсолютной монополии отражает -концентрация рыночного предложения у одного продавца -применение более эффективной технологии -получение максимальной прибыли -абсолютно неэластичное предложение -назначение предельно высоких цен 123. Закрытый тип монополии имеет место в том случае, когда: -имеется значительный положительный эффект масштаба -фирма производит продукт с наиболее низкими издержками -фирма продает по минимальным ценам - фирма обладает исключительными правами на производство продукта -фирма производит со средними издержками 124. Естественная монополия - это тип рыночной структуры, который характеризуется: -наличием исключительных прав на производство продукта у одной фирмы - собственностью одной фирмы на важнейший производственный ресурс - устойчиво положительным эффектом масштаба -собственностью фирмы на природные ископаемые -собственностью фирмы на технологию производства 125. Монополия, монопольная власть которой базируется на владении технологией безотходного использования алмазов, относится - открытой монополии -закрытой монополии -естественной монополии -ресурсной монополии -олигополии 126. Кривая предложения в условиях абсолютной монополии представлена: -частью кривой предельных издержек, лежащей выше средних издержек -восходящей частью кривой средних переменных издержек -восходящей частью кривой предельных издержек - не имеет кривой предложения -не имеет кривой спроса 127. Монополист назначает цену, которая: -обеспечивает получение максимальной прибыли с единицы продукции -превышает предельные издержки на величину, обратно пропорциональную эластичности спроса на его продукт -обеспечивает монополисту получение максимальной выручки -превышает предельную выручку на величину, равную степени его рыночной власти -устраивает большинство покупателей 128. На монопольных рынках, как правило: - рост цен сдерживается затратами и рыночным спросом -чем выше цена, тем больше прибыль -величина равновесного предложения меньше спроса -предельная выручка растет с расширением предложения -наличествует дефицит продукта 129. Действующая на монополизированном рынке фирма обеспечивает себе получение максимальной прибыли при осуществлении предложения, для которого: -возможно назначение максимальной цены -средние долгосрочные издержки являются минимальными -предельные издержки равны предельной выручке -рыночная цена равна предельным издержкам -средняя прибыль является максимальной 130. Решение монополиста о расширении масштабов производства зависит от: - соотношения цены и средних издержек производства -соотношения цены и объёма производства - соотношения средних долгосрочных издержек и рыночного спроса -степени неудовлетворения рыночного спроса -степени эластичности рыночного спроса 131. Социальные издержки монополизации, проявляющиеся в виде суммарных потерь излишка потребителя и производителя, будут тем выше, чем: -ниже предельные издержки производства -менее эластичным является спрос -большую прибыль получает монополист -выше средние издержки производства -выше рыночная цена 132. Главной целью антимонопольного законодательства является: -запрещение монополий -поддержание конкурентных условий на рынках -увеличение налоговых поступлений в бюджет -установление справедливых рыночных цен -защита малого бизнеса 133. Естественная монополия должна регулироваться государством, потому что иначе: -будет иметь место хищническое использование ресурсов -объем предложения будет ниже оптимального -другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок -возникнет перепроизводство продукта -действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки 134.Укажите к какому типу относится рынок, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие: -монополистической конкуренции -олигополии -монополии -чистой конкуренции -монопсонии
135.Монопольная фирма максимизирует свою прибыль при условии: -равенства средних издержек и среднего дохода -равенства предельных издержек и предельного дохода -равенства предельных издержек рыночной цене продукта - когда эластичность спроса на продукт монополиста будет единичной -ни одно из этих условий не является условием максимизации прибыли монопольной фирмы
136. Определяющей особенностью олигополистического рынка является: -наличие монопольной власти у одного из участников -отсутствие дифференциации продукции -наличие непреодолимых отраслевых барьеров -реагирование фирм на поведение друг друга -имеет место равномерное распределение рыночных долей фирм 137. Следует отнести к чистой олигополии: -рынок сахара -рынок пассажирских самолетов -рынок сырой нефти -рынок обуви -рынок книг 138. Если действующие на олигополистическом рынке фирмы реализуют стратегию блокирующего ценообразования, то можно утверждать, что они: -будут получать максимальные прибыли -будут продавать по ценам, близким к средним издержкам производства -будут снижать степень дифференциации продукта -установят самые высокие цены на свой продукт -будут активно проводить ценовую дискриминацию 139. Если отрасль характеризуется наличием доминирующей фирмы, то это свидетельствует о том, что: -отраслевая цена будет выше цены совершенно конкурентного рынка -фирмы-аутсайдеры не смогут получать прибыль -цены фирм-аутсайдеров будут сопоставимы с ценой доминирующей фирмы -только у доминирующей фирмы прибыль будет максимизирована -на рынке возникнет «ценовая война» 140. Принципиальной особенностью модели дуополии Курно является: -равенство предельных издержек фирм -однородность продукции фирм -заданность выпуска конкурента -заданность цены конкурента -заданность поведения конкурентов 141. В соответствии с моделью Курно фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками: -делят рынок пополам -снижают цену до уровня предельных издержек -увеличивают выпуск до уровня совершенной конкуренции -образуют картель, сокращая выпуск до монопольного уровня -усиливают конкуренцию 142. Если фирмы стратегически взаимодействуют между собой, то результатом такого взаимодействия будет: -максимизация отраслевой прибыли -усиление однородности продукции -прекращение конкуренции - издержек производства -усиление конкуренции 143. Если картель сформирован, то при прочих равных условиях причиной его разрушения в будущем может стать: -стремление участников картеля к максимизации прибыли -наличие различий в издержках производства -наличие различий в качественных параметрах продукта -наличие различий в контролируемых долях рынка -наличие несговорчивых фирм 144. Вероятность сохранения картеля будет тем выше, чем: -более активно фирмы внедряют достижения научно-технического прогресса -более эластичным является рыночный спрос -более ограниченным является число мест отгрузки продукции -менее эффективными являются способы обнаружения нарушения соглашения -жестче санкции за нарушение антимонопольного законодательства 145. Когда говорят о рынке с доминирующей фирмой, то предполагают, что определяющей его характеристикой является: -захват одной фирмой большей части отраслевого рынка -определение доминирующей фирмой номенклатурного ряда продукта -преимущество доминирующей фирмы в техническом уровне продукта -установление доминирующей фирмой уровня рыночной цены продукта -отсутствие на рынке конкуренции
146. Специфику рынка монополистической конкуренции характеризуют: -различие в издержках производства -несовпадение преследуемых фирмами целей -различия в наборе предоставляемых фирмами дополнительных услуг -заданность цен конкурентов -расширение производимого фирмой ассортимента 147. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком совершенной конкуренции в том, что: -на рынке действуют только небольшие фирмы -рынки характеризуются отсутствием барьеров входа -фирмы не могут вытеснить своих конкурентов -долгосрочное равновесие фирмы достигается при минимальных издержках -усиливаются потребительские ценности блага 148. Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка абсолютной монополии по: -степени реализации положительного эффекта масштаба -типу рыночного спроса -источнику рыночной власти -действию закона убывающей предельной производительности -действию закона спроса 149. При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет: -наличие значительного эффекта масштаба -снижение эластичности спроса на продукт фирмы -сокращение издержек производства -расширение рыночного спроса -уменьшение объема производства 150. На рынке монополистической конкуренции кривая спроса на продукт фирмы: -аналогична кривой спроса на продукт фирмы при совершенной конкуренции -является более пологой по отношению к кривой рыночного спроса -является более крутой по отношению к кривой рыночного спроса -имеет положительный наклон -имеет вертикальную конфигурацию 151. Параметры долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции совпадают с параметрами долгосрочного равновесия при совершенной конкуренции в том, что в обоих случаях: -рыночные цены равны предельным издержкам производства -имеет место равномерное распределение рыночных долей фирм -фирмы продают по одной и той же цене -фирмы не получают экономической прибыли -предложение равно спросу
152.Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если: -средние издержки падают -затраты на рекламу растут -предельный доход выше предельных издержек -предельный доход равен переменным издержкам -средние издержки равны цене продукта
153.Долгосрочной целью фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является: -прибыль -безубыточность -открытие дочерних фирм -монопольная прибыль -получение прибыли и открытие дочерних фирм
154.У фирм в дуополии Курно по сравнению с фирмами, согласующими решения по объему выпуска и ценам: -цены будут выше и выпуск меньше -прибыли больше и выпуск больше -прибыли ниже и цены ниже -прибыли и выпуск ниже -цены и прибыли выше
155.Модель Курно может быть применена к рынку, где фирмы производят: -взаимозаменяемые товары -взаимодополняемые товары -товары Гиффена -товары Энгеля -любые из приведенных выше товаров
156.Ситуация на рынке, где главенствуют два продавца определенного товара или услуги, не связанных между собой соглашениями о ценах, рынках сбыта и квотах – это: -олигопсония -монопсония -дуополия -олигополия -монополия
157. Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если: -общая выручка меньше общих издержек. -предельный продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы -величина предельного продукта в денежном выражении снижается -величина предельного продукта в денежном выражении растет -предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы 158. Не оказывает влияния на спрос на труд -спрос на конечные продукты -отношение предельного продукта труда к предельным продуктам других ресурсов -технология производства -изменения в номинальной заработной плате, вызванные инфляционными явлениями -все перечисленное оказывает влияние на спрос на труд 159. Кривая предложения труда для фирмы: -не пересекается с кривой спроса на труд -имеет положительный наклон -выражает абсолютно неэластичное предложение -выражает абсолютно эластичное предложение -имеет отрицательный наклон
160. Специфика использования капитала в качестве производственного актива состоит в том, что: -он является постоянным фактором производства -он переносит свою стоимость на продукт по частям -его способность приносить доход в будущем обусловлена текущими затратами -со временем он обесценивается -он подвергается моральному износу 161. В структуру капитальных активов не входит: -производственный цех -человеческий капитал -государственные облигации -торговая марка -патент 162. Если понятие «человеческий капитал» рассматривается с позиций фактора производства, то в этом случае под ним понимается: -способность работника создавать добавленную стоимость -способность работника повышать свою квалификацию -способность людей к обучению -ценность, возникающая благодаря росту культурного уровня населения -воплощенный в индивиде уровень образования и культуры 163. Правильно отражает содержание предельной выручки: -дополнительный доход, полученный фирмой в результате увеличения объема реализованной продукции -прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции -величина дохода, при которой фирма продолжает предпринимательскую деятельность -предельная величина дохода, от которой фирма не может отказаться -величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукта
164. Цена земли: -находится в прямой зависимости от ставки процента -определяется качеством земли -зависит от цены замещающих факторов -представляет собой капитализированную ренту -определяется рыночным спросом на продукты питания 165. Если государство повысит налог на землю, то следствием этого при прочих равных условиях станет: -повышение ставки земельной ренты -рост арендной платы -увеличение цены земли -снижение доходов владельцев земли -сокращение спроса на аренду земли 166. Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если: -снижается цена земли -растет спрос на землю -сокращается спрос на землю -предложение земли растет -ни при одном из этих условий 167. Предложение земли: -абсолютно неэластично. -характеризуется единичной эластичностью. -абсолютно эластично. -эластично. -неэластично. 168. Цена земли зависит от: -величины ежегодной ренты - ставки банковского процента -величины альтернативного дохода покупателя земли - заработной платы в сельской местности -цены на хлеб
169. Инновация — это -использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества -название денежного пособия для бедняков в США -метод сравнительных продаж -комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предполагаемого начинания -комплексный метод определения прибыли 170. Научно-технический прогресс - это -поступательно
|