![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа исследованияСтр 1 из 3Следующая ⇒
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ По дисциплине: Управление общественными отношениями На тему: «Сравнение образа главного героя в произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» и фильме Андрея Тарковского «Сталкер»»
Выполнила: Студентка 3 курса, 312 группы, очной формы обучения, специальности «Связи с общественностью», Малышева Анастасия Игоревна Руководитель: Зав. кафедрой, доцент, к.пс.н. Моисеенко Наталья Владимировна
Саратов 2011 Программа исследования Тема контент - анализа: «Сравнение образа главного героя в произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» и фильме Андрея Тарковского «Сталкер»». Проблема экранизации литературных произведений волнует многих любителей книг. С одной стороны хочется еще раз погрузиться в мир произведения, испытать снова те ощущения и эмоции которые тревожили и волновали во время прочтения, увидеть «наяву» любимых героев. Но с другой — боязно в очередной раз разочароваться в неудавшейся попытке режиссеров воссоздать события книги, передать ту неповторимую атмосферу созданную автором, и так полюбившуюся читателям. Если для некоторых экранизированная книга, представляет интерес как самобытное произведение, то для многих первостепенное значение имеет непосредственное сходство фильма с первоисточником. Братья Стругацкие во времена, теперь называемые застоем, имели совершенно неподвластную уму популярность. Писали они американского типа фантастику, ею восторгались. В том числе и очень умные люди. Такие как Тарковский. «Пикник на обочине» и «Сталкер» язык не поворачивается назвать первоисточником и экранизацией, настолько они отличаются. Сценарий фильма был написан братьями Стругацкими и Андреем Тарковским по мотивам повести. Стругацкие переписывали сценарий неоднократно, в результате последняя версия, использованная для фильма, не имела почти ничего общего с первой. От Аркадия и Бориса Натановичей остались только фамилии в титрах. Всё остальное — новое. Собственно в фильме от книги остался только образ Зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие Сталкера, как проводника в Зоне. Действие Стругацких происходило в США. У Тарковского место действия — Россия. У Стругацких — боевик, у Тарковского — притча. Полностью другая история. Другие герои. А также появились спутники Сталкера — писатель и учёный. Мастерство Тарковского проявляется и здесь — просто крупный план, просто пейзаж заштатной промзоны говорят больше, чем слова. Термин «Сталкер» устойчиво вошёл в русский язык и, по признанию авторов, стал самым популярным из созданных ими неологизмов. В контексте книги Сталкер — это человек, который, нарушая запреты, проникает в Зону и выносит из неё различные артефакты, которые впоследствии обычно продаёт и тем зарабатывает на жизнь. В русском языке после фильма Тарковского этот термин приобрел смысл проводника, ориентирующегося в различных запретных и малоизвестных другим местах и территориях. Категорией контент-анализа является образ главного героя в «Пикник на обочине» и фильме «Сталкер», снятого по данной книге. Целью является сравнение образа главного героя в книге и экранизации этой книги. Задачей контент-анализа является изучение книги и фильма, где представлен главный герой. Для изучения данного вопроса использовались фильм «Сталкер» А. Тарковского и книга Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Стругацкие — Аркадий и Борис, советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, изданная впервые в 1972 году. Андрей Арсеньевич Тарковский — выдающийся советский кинорежиссёр и сценарист. «Сталкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Временной период: 1972 год - «Пикник на обочине»; 1979 год - «Сталкер». Конструирование категориальной сетки: Для построения сетки необходимо определить 3 единицы: 1. Единица анализа: 1) признак материала: авторская журналистика; 2) суждения, отражающие образ главного героя: а) эмоциональные: - отрицательные; - положительные; - нейтральные. б) смысловые: С1 – черты характера С1-1 добрый С1-2 смелый С1-3 сочувствующий С1-4 безразличный С1-5 эмоциональный С1 -6 вспыльчивый, агрессивный С1 -7 алчный С2 – внешность С3 – профессиональная компетенция С4 – вредные привычки С4-1 курение С4-2 алкоголизм С5 – отношение к семье 2. Единица счета: предложения, содержащие единицу анализа. 3. Единица контекста: герой, высказавший суждение, характеризующее главного героя.
|