![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика житейских и научных понятий и особенностей их становления в индивидуальном сознании
В психологии принято различать два вида понятий, отличных как по своему происхождению, так и по психологическому строению. Обычно их обозначают терминами:
Житейские понятия (стул, стол, собака, дерево и т.д.) приобретаются ребенком в практическом опыте, преобладающее место в них занимают наглядно-образные связи. Ребенок практически представляет себе, что означает каждое из этих понятий, и соответствующее слово вызывает у него образ той ситуации, в которой он имел дело с этим предметом. Проблемы для обсуждения: Список рекомендуемой литературы 1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. / Учебник. М.: Academ A, 1998. 2. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: " Школа-Пресс", 1995. 3. Данилова Н.Н. Психофизиология. Учебник для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 1998. 4. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу " Психология человека". М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 5. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учеб. для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности " Психология". - М.: Смысл, 1997. 6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Изд-во " Просвещение", 1989. 7. Годфруа Ж. Что такое психология. - М.: Мир, т.1, 1992. 8. Крысько О.Р. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М.: Московский психолго-социальный институт, Изд-во " Флинта", 1998.
|