Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предыдущие писания
Наряду с верой во все священные писания в целом, мусульмане обязаны верить в каждое из писаний, о которых нам сообщили Аллах и Его посланник, e, в отдельности. Из коранических аятов и достоверных хадисов нам известны названия лишь некоторых из писаний, которые были ниспосланы до пришествия пророка Мухаммада, e. 1. Таурат (Тора) был ниспослан пророку Мусе. Всевышний сказал: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе (Моисею) Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание». [30]Это писание было величайшим из писаний, ниспосланных сынам Исраила. Аллах ниспослал его записанным на скрижалях, о чем говорится в священном Коране: «Мы написали для него на скрижалях назидание обо всякой вещи и разъяснение всего сущего: «Держи их крепко и вели твоему народу следовать наилучшему из этого. Я покажу вам Обитель нечестивцев». [31]Еще одним достоинством этого писания было то, что Великий и Могучий Аллах написал его Своей Рукой. В известном хадисе о пререкании Адама с Мусой сообщается, что пророк Адам сказал своему потомку: «О Муса! Аллах избрал и почтил тебя тем, что разговаривал с тобой и написал для тебя Таурат своей Рукой».[32] В некоторых из коранических аятов упоминается о том, что именно было ниспослано в Таурате. Всевышний сказал: «Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». [33] Беречь Таурат было поручено раввинам и первосвященникам. В Коране по этому поводу говорится: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха». [34]Однако иудейские ученые не сумели уберечь священное писание от искажения и стали запрещать часть того, что разрешил Аллах, и разрешать часть того, что им было запрещено. Всевышний сказал: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса (Моисей), и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». [35] Он также сказал: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» [36]Ас-Судди сказал: «Слово Аллаха – это Таурат, который они исказили». Ибн Зейд же сказал: «Это – Таурат, который был им ниспослан. Они исказили его и сделали дозволенное в нем запрещенным, а запрещенное в нем – дозволенным. Они превратили истину в ложь, а ложь – в истину».[37] 2. Инджил (Евангелие) был ниспослан пророку Исе, сыну Марьям. Всевышний сказал: «Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и назиданием для богобоязненных». [38] Инджил подтвердил истинность Таурата, и между этими писаниями не было противоречий. Комментаторы Корана отмечали, что различия между Инджилем и Тауратом сводились лишь к нескольким предписаниям, относительно которых сыны Исраила разошлись во мнениях. В Коране сообщается, что Мессия сказал своему народу: «Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено». [39] Инджил пролил свет на истину и разрешил все разногласия, существовавшие тогда между сынами Исраила, однако свет небесного писания освещал для них прямой путь лишь недолго. Неверующие священники исказили содержание и смысл Инджила и придумали вместо одного писания, ниспосланного из-за семи небес, множество евангелий, приписываемых различным авторам. Всевышний сказал: «Мы также взяли завет с тех, которые сказали: «Мы – христиане». Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они творили. О люди Писания! К вам явился Наш посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого». [40]Ибн Касир писал: «Всевышний сообщил, что Он послал своего посланника Мухаммада, e, ко всем жителям земли: арабам и неарабам, безграмотным и людям писания. Он послал его с ясными знамениями и различением между истиной и ложью. Он разъяснил людям писания все, что они заменили, исказили и неверно истолковали, и как они возвели навет на Аллаха. И он умолчал о многом из того, что они исказили, потому что в разъяснении этого не было смысла».[41] Одной из важнейших частей Таурата и Инджила, которая была искажена людьми писания, были пророчества о последнем Божьем посланнике Мухаммаде, e. Всевышний сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют». [42] Всевышний также сообщил, что пророк Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». [43] Таурат и Инджил не только предсказывали пришествие последнего из Божьих посланников, но и описывали качества его сподвижников, которым суждено было стать достойными образцами для подражания и предводителями верующих на многие века. В Коране сказано: «Мухаммад – посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду». [44] Многие из этих пророчеств были искажены до неузнаваемости, но некоторые из них сохранились, пусть даже частично, в тех книгах, которые вошли в состав Ветхого и Нового Заветов. Так, в Ветхом Завете предсказано пришествие пророка подобного Моисею: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу».[45] В Евангелии от Иоанна предсказано пришествие некоего Утешителя: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».[46] Объективное изучение этих и других библейских стихов показывает, что ветхозаветный пророк подобный Моисею и евангельский Утешитель – это никто иной, как пророк Мухаммад, e. Осознание этого крайне важно для каждого, кто ищет истину на страницах священных писаний, и поэтому такое утверждение нуждается в веских доказательствах и убедительных аргументах. Мы не будем останавливаться на этом вопросе, поскольку он не является темой этого труда, однако любой желающий может подробно изучить его из книг мусульманских исследователей Абд аль-Ахада Давуда, Ахмада Дидата, Айдына Али-заде и других. 3. Забур (Псалтирь) был ниспослан пророку Давуду. Всевышний сказал: «Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь)». [47]Известный комментатор Катада сказал: «Нам рассказывали, что Забур состоял из молитв, которым Аллах научил Давуда, из слов восхваления и прославления Великого и Могучего Аллаха, и что он не указывал на дозволенное и запрещенное, на обязательные предписания и ограничения».[48] В Коране сообщается о том, что в псалмах Давуда содержалась благая весть о торжестве праведников. Всевышний сказал: «Мы уже записали в писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы». [49] 4. Свитки Ибрахима и Мусы дважды упоминаются в священном Коране. Всевышний сказал: «Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея) и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью? Ни одна душа не понесет чужого бремени. Человек получит только то, к чему он стремился. Его устремления будут увидены, а затем он получит воздаяние сполна». [50]В этих и последующих аятах Господь поведал, что именно было записано в этих свитках. Об этом же говорится и в другой суре: «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)». [51]Богословы разошлись во мнениях относительно того, были ли свитки Мусы ниспосланным ему Тауратом, или же они были ниспосланы отдельно. Имам аш-Шаукани считал, что свитками Мусы были его скрижали, то есть написанный на них Таурат.[52] Последним небесным писанием, в которое обязаны уверовать люди, является священный Коран, о котором, если на то будет воля Аллаха, речь пойдет в следующей главе.
|