Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коран и компьютерные исследования
Неподражаемость Корана проявляется во многих аспектах. Одним из них является числовой аспект, указывающий на существование удивительной взаимосвязи между буквами и словами Корана. Эту тему я исследовал вместе с группой специалистов еще в 1997 г., когда мы опубликовали брошюру под названием «Чудо священного Корана в числах и буквах». Принимая во внимание ценность этих сведений, я решил использовать собранные нами материалы при написании этой главы. В результате компьютерных исследований, проведенных в 70-80-х годах прошлого столетия, было обнаружено, что между буквами и словами в священном Коране существует удивительная смысловая и количественная взаимосвязь.[590] Прежде всего, обращает на себя внимание чудесный баланс, установленный в Коране между словами, имеющими противоположное значение. Слова «мирская жизнь» (дунйа) и «последняя жизнь» (ахират), несмотря на то, что они не упоминаются вместе в более чем 50 аятах, повторяются в священном Коране по 115 раз. Слова «сатана» (шейтан) и «ангел» (малак), а также их производные повторяются в тексте Корана по 68 раз. Кроме того, количество их синонимов и имен также одинаково – они встречаются по 20 раз. Таким образом, во всем Коране дьяволы и ангелы упоминаются по 88 раз. Выражение «праведные деяния» (салихат) со всеми своими производными встречается в Коране 167 раз. Ровно столько же повторяется и выражение «плохие деяния» (сеййиат) с его производными. Слово «смерть» (маут) вместе с производными от него словами повторяется, когда речь идет о творениях и живых существах, 145 раз. Это соответствует количеству повторения слова «жизнь» (хайат) и производных от него слов. Слово «благо» (нафъ) с его производными повторяется в Коране 50 раз. Столько же раз повторяются и все производные слова «порочность» (фасад). Слова «лето» (сайф) и «жара» (харр) повторяются столько же раз, что и слова «зима» (шита) и «холод» (бард). Несмотря на то, что они упоминаются вместе только в одном аяте, слова «лето» и «зима» повторяются по одному разу, а «холод» и «жара» – по 4 раза. Слова «желание» (рагба) и «боязнь» (рахба) упоминаются вместе только в одном аяте.[591] Производные же от этих слов встречаются в различных аятах Корана. Несмотря на это, во всем тексте Корана они повторяются по 8 раз. Все производные от слова «стеснение» (дык) повторяются 13 раз. Столько же раз повторяются производные от слова «спокойствие» (туманина), несмотря на то, что вместе они упоминаются лишь в одном аяте. Равновесие и цифровое равенство существуют и между словами, близкими по сути и значению, что позволяет благоразумным и здравомыслящим людям делать для себя полезные выводы. Слово «религия» (дин) и производные от него слова повторяются в Коране 92 раза. Столько же раз повторяется слово «мечети» (масаджид) с его производными. Со времен пророка Мухаммада, e, мечети являются домами, в которых мусульмане ежедневно собираются вместе, чтобы поклоняться Аллаху и поминать своего Господа. Вне всякого сомнения, именно мечети в Исламе являются центрами религии. В то время как слово «закят» (закят) повторяется в Коране 32 раза, слово «благодать» (баракат) также употребляется 32 раза. Из достоверных хадисов известно, что закят и пожертвования очищают имущество мусульманина и приумножают его благодать. Все производные от слова «разум» (акль) повторяются в Коране 49 раз. Столько же раз в нем повторяется слово «свет» (нур) с его производными. Слово «благочестие» (бирр) с его производными повторяется в Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово «награда» (саваб), обещанная благочестивым праведникам. Слово «идолы» (аснам), поклонение которым является одной из форм многобожия, повторяется в Коране 5 раз. Ровно столько же встречается и само слово «многобожие» (ширк). Слово «ад» (джахим) повторяется в Коране 26 раз. Столько же раз встречается и слово «наказание» (икаб). Слово «мерзость» (фахиша) вместе со всеми его производными встречается в тексте Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «гнев» (гадаб). Слово «колдовство» (сихр) вместе с его производными упоминается в Коране 60 раз – ровно столько же, сколько встречается слово «искушение» (фитна). Слово «вино» (хамр) повторяется в Коране 6 раз, но в одном случае оно использовано при описании вина райского.[592] В то же время слово «свинья» (хинзир) повторяется в тексте Корана 5 раз. Таким образом, вино и свинья, запрещенные Аллахом, упоминаются в откровении по 5 раз. Слово «люди» (нас) и его синоним — «человечество» (башар) вместе с их производными встречаются в Коране 368 раз. Слово «посланники» (русуль) вместе с его производными также употребляется 368 раз. Слова «произнесение вслух» (джахр) и «явность» (аланийа) вместе с их производными встречаются в Коране по 16 раз. Слово «несчастье» (шидда) с его производными встречается в священном Коране 102 раза. Ровно столько же повторяется слово «терпение» (сабр) и производные от него слова. Иблис упоминается в Коране только 11 раз. Ровно столько же повторяется испрашивание у Аллаха защиты от сатаны. Слово «неверующие» (кафирун) упоминается в тексте Корана 154 раза. Столько же повторяются слова «огонь» (нар) и «пламя» (харик): «огонь» – 145 раз, а «пламя» и его производные – 9 раз. Таким образом, слова «огонь» и «пламя» вместе с производными от них словами тоже повторяются 154 раза. Слово «вера» (иман) и производные от него слова повторяются в Коране 811 раз. Слово «наука» (ильм) с его производными повторяется 782 раза, а его синоним «знание» (маарифа) – 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Коране 811 раз –ровно столько, сколько в нем встречается слово «вера» с его производными. Одним из названий Корана, ниспосланного для различения между добром и злом, истиной и ложью, прямым путем и заблуждением, является «Различение» (аль-Фуркан). Это слово повторяется в Коране 7 раз. Столько же раз в Коране упоминаются сыны Адамовы (бану Адам), которым был ниспослан Коран. В 46-м аяте суры «аль-Ахзаб» пророк Мухаммад, e, сравнивается со светильником. Слова «Мухаммад» и «светильник» (сирадж) встречаются в Коране по 4 раза. Столько же раз встречается слово «шариат» (шариат) вместе с его производными. Это может указывать на то, что повиновение пророку Мухаммаду, e, является неотъемлемой частью шариата Аллаха. Такое равенство продолжается в разных комбинациях и на разные темы. Например, священный Коран сообщает, что Аллах сотворил семь небес. Господь повторяет эту истину в Коране 7 раз. Повествование о сотворении небес и земли за шесть дней также повторяется 7 раз. Откровения о представлении творений Аллаху и том, что они будут стоять рядами, также повторяются семь раз. Производные от слова «ряд» (сафф) также повторяются семь раз! Аллах даровал пророку Мухаммаду, e, семь «часто повторяемых» аятов или сур.[593] Приводя в пример тех, кто расходует свое имущество на Его пути, Аллах рассказал о семени, из которого вырастают семь колосьев.[594] Свои Слова Аллах сравнил с морем, которое иссякнет раньше, чем закончатся Его Слова, даже если его будут поддерживать еще семь морей.[595] Коран сообщает, что у Ада – семь врат.[596] Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» (Ля иляха илля-ллах, Мухаммадун расулу-ллах) тоже состоит из семи слов! Необходимо отметить, что числовой аспект сверхъестественности Корана не ограничивается лишь количественным равенством синонимов, антонимов или близких по смыслу слов. Оно выражается и в чудесных подсчетах, приводящих к удивительным открытиям. Одно из таких чудес состоит в том, что слово «неверие» (куфр) повторяется в священном Коране 25 раз – ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (иман). Несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как слово «неверие», его синоним «заблуждение» (даляль) и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами равна 114. Ни для кого не секрет, что это – число сур священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана! Начиная с 31-го аята суры «ар-Рахман», описываются Ад и грешники. В этой суре неоднократно повторяется стих «Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?» В описании Ада этот стих повторяется 7 раз. В той же суре, начиная с 46-го аята, приводится описание Рая, и этот стих повторяется в нем 8 раз. Из Корана и Сунны нам известно, что число врат Ада равно 7, а Рая – 8. Имена пророков Исы и Адама повторяются в Коране по 5 раз. Это можно расценить как одно из указаний на мудрость слов Всевышнего: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму». [597] Проявлением равенства и симметрии является и то, что в писании Аллаха мы сталкиваемся с числовыми удвоениями, утроениями и т.д. Например, слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из прекрасных имен Аллаха, повторяется в священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Рахим) – 115 раз. Однако в одном случае слово «милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника.[598] Таким образом, слово «Милосердный», как одно из прекрасных имен Аллаха, повторяется в Коране 114 раз – столько же, сколько сур в Коране, и вдвое больше, чем слово «Милостивый». Нельзя не вспомнить, что прекрасное имя «Милостивый» подразумевает милость Аллаха по отношению ко всем творениям, как верующим и праведным, так и неверующим и грешникам, тогда как прекрасное имя «Милосердный» подразумевает Божью милость по отношению только к правоверным, которая в будущей жизни будет во много раз превосходить милость Аллаха к творениям в этом мире. Если мы продолжим наше исследование, то увидим, что слово «грешники» (фуджжар) упоминается в Коране 3 раза, в то время как слово «благочестивые» (абрар) повторяется 6 раз, то есть вдвое больше. Слово «воздаяние» (джаза) и его производные повторяются в Коране 117 раз. В то же время слово «прощение» (магфира) упоминается 234 раза, то есть ровно вдвое больше, чем «воздаяние» со всеми его производными. Особое внимание следует уделить феномену числа 19 в Коране. Известно, что в писании Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней – 9. Некоторые связывают феномен числа 19 именно с этим. В суре «аль-Муддассир» сообщается о суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям. 26-й аят этой суры сообщает, что они будут брошены в Преисподнюю. В 30-м же аяте сообщается, что над ней стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой Аллах упомянул их число: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие». Таким образом, число ангелов Ада названо для испытания неверующих и укрепления веры правоверных и людей писания в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду, Его рабу и посланнику, e. Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько же чудес в писании Аллаха связано с этим числом! Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, e, являются первые пять аятов суры «аль-Аляк». Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число аятов в этой суре также равно 19. Сама же сура по своему расположению в Коране является девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, e, является сура «ан-Наср». Число слов в ней – 19, и число букв в первом аяте этой суры – также 19! Общее число сур в Коране кратно 19 (114: 19 = 6). В начале сур Корана стоит самостоятельный аят «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим» (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного), число букв в котором также равно 19. Слово «Аллах» упомянуто в Коране 2698 раз, и это также кратно 19 (2698: 19 = 142). Как мы уже отмечали, имя Аллаха «Милостивый» встречается в Коране 57 раз, а имя «Милосердный» – 114 раз. Как вы уже догадались, эти числа тоже кратны 19. Кроме того, все 114 сур Корана, кроме суры «ат-Тауба», начинаются словами «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Таким образом, этот аят повторяется 113 раз. Однако в 30-м аяте суры «ан-Намль» это выражение встречается в 114-й раз. Равновесие не нарушилось! Уместно отметить, что сура «ан-Намль» является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой суры «ат-Тауба». А при сложении номеров сур, начиная с суры «ат-Тауба» и кончая сурой «ан-Намль», получается сумма 342, которая тоже кратна 19 (342: 19 = 18). Примечателен и тот факт, что в Коране употребляется всего тридцать разных цифр. При сложении этих цифр без учета повторов получается число 162146. Нельзя оставить без внимания то, что и это число кратно 19 (162146: 19 = 8534). Воистину, числовое чудо Корана — вопрос безграничный; он глубже, чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В писании Аллаха заключены тайны, которые требуют тщательного изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Аллах – Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы». [599] Если, согласно этому аяту, равновесие распространяется на весь священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. Например, выражение «они сказали» (калу), подразумевающее под собой все то, что говорят творения как в этом мире, так и в Последней жизни, повторяется в священном Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово «скажи» (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку, e, и ко всем остальным творениям! Название последнего небесного откровения – «Коран» (аль-Куран), употребленное также без артикля и с личными местоимениями, встречается в писании Аллаха 80 раз. Ровно столько же повторяется слово «откровение» (вахй) вместе с его производными. Все это словно свидетельствует о том, что Коран – это не произведение человеческого разума, а откровение от Господа миров! Выражение «в тот день» (йаумаизин), во всех случаях подразумевающее под собой День воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение «День воскресения» (йаум аль-кийама) встречается в писании Аллаха ровно столько же! Еще одно удивительное числовое знамение можно обнаружить, размышляя над словами Аллаха: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю». [600]Истину изрек Всевышний Господь! Слово «месяц» (шахр) повторяется Коране 12 раз, слово «день» (йаум) – 365 раз, а слова «дни» (аййам) и «два дня» (йаумейн) – 30 раз, то есть как один месяц! Разве эта симметрия и это равновесие случайны? Воистину, это не может быть случайностью, ибо во владении Аллаха ничего не происходит вопреки Его воле. Разве пророк Мухаммад, e, не знавший даже грамоты, был способен создать нечто подобное этому писанию, неповторимому по своему художественному стилю, бесценному по своему содержанию, преисполненному мудрости, великолепия и совершенства? Разве мог он сочинить книгу, состоящую из более 6200 стихов и более 320 тысяч букв, между которыми существует такая чудесная взаимосвязь, гармония, симметрия?! Ответ на эти вопросы ясен и разгадка этого чуда проста: Мухаммад, e, не был автором Корана. Это – Слово Всемогущего Аллаха, неподражаемое по своей красоте и значимости для человечества. Уверовав в него и покорившись ему, человечество обретет подлинное благополучие. Равновесие, установленное Аллахом в Его писании, неслучайно, и поэтому общество, построенное на Его законах, будет иметь столь же прочные устои и порядок. А лучше всего об этом известно Аллаху!
|