Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возрастные особенности детей 6-7 летСтр 1 из 2Следующая ⇒
Ведущая потребность — общение. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение.
Особенности возраста: 1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована. 2. Переход к младшему школьному возрасту. 3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение). 4. Повышенная чувствительность. 5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. 6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Цели и задачи взрослых: 1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива. 2. Способствовать развитию мышления. 3. Формировать произвольность всех психических процессов. 4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика. 5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником. 6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки. 7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности. 8. Продолжать формировать этические представления.
Новообразования: 1. Внутренний план действий. 2. Развитие произвольности всех психических процессов. 3. Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными. 4. Появление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника. 5. Возникновение первой целостной картины мира. Возрастные нормы психического развития ребенка к 7 годам (критерии результативности) Мотивационная готовность к школе. Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.
Память. Зрительная образная: объем – 7-8 предметов. Слуховая образная – 7 звуков. Слуховая вербальная - 7 – 8 слов. Тактильная - 7 предметов. Словесно – логическая. Произвольность памяти.
Внимание. Объем - 7 – 8 предметов. Устойчивость – 25-30 минут. Концепция: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки. Умение видеть двойственные изображения.
Воображение. Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).
Развитие интеллектуальной сферы.
|