Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность инфляции, ее типы и виды инфляции. Причины инфляции.
Инфля́ ция— процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен. Виды инфляции: Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.(Дефицит товара) Инфляция предложения (издержек) — означает рост цен, вызванный увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен. Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга. Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях. Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов. Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый. Адаптированные ожидания потребителей — явление, связанное с деформацией потребительской психологии. Сверхповышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на товар. (Спрос рождает предложение). причины инфляции: Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды. Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях; Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы; Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту темпов инфляции, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег;
15. Характеристика трёх отрезков кривой совокупного предложения. На кривой AS можно выделить три участка: а) горизонтальный, или кейнсианский; б) восходящий, или промежуточный; в) вертикальный, или классический. Горизонтальный, или кейнсианский, участок характеризуется тем, что на нем все факторы производства используются не полностью. Существуют не задействованные в процессе производства мощности, сырье, рабочая сила. По мере увеличения объёмов производства свободные факторы вовлекаются в процесс производства, не оказывая существенного влияния на уровень цен, он остается стабильным. Такое состояние может сохраняться до определенного уровня ВВП (на рис. 2 он обозначен как Y0). После объёма производства, равного Y0, состояние экономики начнет меняться. Восходящий, или промежуточный, участок соответствует постепенному вовлечению в производство свободных факторов, имеющих определенные границы. Дальнейшее вовлечение их в производство дает в конечном счете увеличение затрат на ресурсы, что сказывается на стоимости конечной продукции. Происходит общий постепенный рост цен на товары и услуги, а производство растет не так быстро, как прежде. Вертикальный, или классический, участок трактуется исходя из основной посылки представителей классической школы: в экономике все факторы должны быть задействованы в процессе производства. Объём производства при этом достигает максимально возможного - потенциального - уровня Yf, соответствующего значению ВВП, которого можно достичь в данной экономической системе при полной занятости ресурсов(но существуют естественная безработица и определенная недогрузка производственных мощностей). Таким образом, кривая AS отражает динамику издержек производства на единицу продукции в связи с изменением уровня цен.
|