![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные направления в менеджменте.
Теория Z. Ее автор Уильям Оучи. 1981 году он соединил лучшие черты лучших моделей: американской и японской. Теория Z Долгосрочный найм персонала Коллективное принятие решений Индивидуальная ответственность Медленная оценка результатов Неформальный, скрытый контроль, но формализованными методами Универсальная Широкий круг интересов и всестороння забота о работниках Теория 7-S. Томас Питерс, Роберт Уотермал; Р.Паскаль, Энтони Атос. Они работали в Макинзи. Каждая организация состоит из семи элементов. Если меняется хотя бы один из этих элементов, то надо менять и остальные 6. Изменение одного отражается на других. Стратегия – план, определяющий достижение поставленных целей, распределение ресурсов. Структура – организационная структура управления, совокупность подразделения организации, обеспечивающая координации деятельности подразделений и их сотрудников. Система – бизнес процессы и процедуры, используемые в организации. Штат – персонал организации с основными характеристиками. Квалификация отражает уровень подготовки, знаний и опыта сотрудников организации. Стиль управления – способ управления персоналом (принуждение, вознаграждение). Разделяемые ценности: широта и глубина, разделяемые сотрудниками ценностей организации. Задача менеджера – поддерживать гармонию в организации. Питер Друкер. Он внедрил децентрализованное управление в компанию General Electric. Он спас компанию Ford от кризиса и банкротства. Он один из создателей теории инновационного менеджмента. Это основа предпринимательства. Автор концепции управления по целям. Цели первичны. Современные факторы, влияющие на эффективность менеджмента: Глобализация. Российские компании работают на международном рынке. Глобализация усиливается Интернетом, телекоммуникацией. Лидирующие компании устанавливают стандарты в управлении (Макдак, Тойота). Для потребителей глобализация – хорошо (есть конкуренция). Последствия глобализации – повышение конкуренции. Благодаря глобализации – высокие экологические стандарты. Комплексные управления качеством. 4 элемента в управлении качеством: вовлечение всех работников, необходимость обучения, мотивации, делегировании широких полномочий сотрудников; фокусирование внимания на потребителя, контрольное сравнение; постоянное усовершенствование. Обучающие организации. Обучение персонала – стратегическая составляющая организации.
|