Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КР 101200. 03. 000 ПЗ
Курсовая работа
По курсу: “Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС”
КР 101200.03.000 ПЗ
Выполнил студент: ______________________ С.Е. Ассоров
Группа Эм-12 Факультет “ФЭАТ ”
Руководитель __________________________ С.П. Кулманаков
2014г.
1. Влияние момента мгновенного подвода теплоты на КПД цикла
Влияние момента мгновенного подвода тепла на КПД цикла оценивается согласно выражению:
.
где к – показатель адиабаты;
– текущая степень сжатия, представляющая отношение текущего объема над поршнем Vn к полному объему цилиндра Va.
При мгновенном подводе тепла в ВМТ
η tвмт=1-1/ε вмт k-1,
где ε вмт = Vа / Vс.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Ход поршня S, мм………………………………………………………………88
Диаметр цилиндра D, мм………………………………………………………85
Степень сжатия ε ………………………………………………………………9, 6
Показатель адиабаты k………………………………………………………...1, 4
РЕШЕНИЕ:
Vh=(π ·D2/4)·S = (3, 14·0, 85 2/4)·0, 88=0, 499 л;
Va=Vh+Vc; =
9, 6=(0, 499+Vc)/ Vc; Vc=0, 499/(9, 6–1); Vc=0, 058 л;
Va=0, 499+0, 058=0, 557 л;
Основные расчеты сведём в таблицу 1.
Таблица 1
№
| Vn
| en
| ht
|
|
| 1.
| Va
|
|
| —
| —
| 2.
| 1/2× (Va)
|
| 0, 242
| 0, 2421
| 0, 2421
| 3.
| 1/3× (Va)
|
| 0, 356
| 0, 1135
| 0, 1135
| 4.
| 1/4× (Va)
|
| 0, 426
| 0, 0700
| 0, 0700
| 5.
| 1/5× (Va)
|
| 0, 475
| 0, 0490
| 0, 0490
| 6.
| 1/6× (Va)
|
| 0, 512
| 0, 0369
| 0, 0369
| 7.
| 1/7× (Va)
|
| 0, 541
| 0, 0292
| 0, 0292
| 8.
| 1/8× (Va)
|
| 0, 565
| 0, 0239
| 0, 0239
| 9.
| 1/9× (Va)
|
| 0, 585
| 0, 0200
| 0, 0200
| 10.
| 1/9, 6× (Va)
| 9, 6
| 0, 595
| 0, 0106
| 0, 0176
| По данным таблицы 1 построим графики зависимостей характеризующих рабочий цикл двигателя.
|
|
|
|
|
| КР.101200.03.101 ПЗ
|
|
|
|
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
| Разраб.
| Ассоров
|
|
| Влияние момента мгновенного подвода теплоты на КПД цикла
| Лит.
| Лист
| Листов
|
|
|
|
| у
| 2
|
| Провер.
| Кулманаков.
|
|
| АлтГТУ, ФЭАТ
гр. ЭМ-12
|
|
|
|
| Утв.
|
|
|
|
Рисунок 1.1
Рисунок 1.2
|
|
|
|
|
|
| КР.101200.03.101 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
| 3
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
|
Выводы:
1. Из графиков видно, что мгновенный подвод теплоты в ВМТ обеспечивает максимальное значение КПД, поэтому для идеальных циклов рассматривают случаи с подводом теплоты в ВМТ.
2. По мере увеличения текущей степени сжатия КПД цикла возрастает, однако скорость его роста постоянно уменьшается, начиная со значения текущей степени сжатия ε n =6. Дальнейший рост степени сжатия приводит к весьма незначительному увеличению КПД, при этом для двигателей возрастают негативные факторы: увеличиваются механические потери, тепловая и механическая нагруженность деталей.
3. С увеличением объема цилиндра экономичность использования теплоты в цикле резко уменьшается. При перемещении поршня на половину своего хода КПД цикла уменьшается в 2 раза, поэтому для увеличения экономичности действительного цикла теплоту следует подводить в зонах с максимальным значением степени сжатия, т.е. в районе ВМТ.
|
|
| Лист
|
| 4
|
|
2. Влияние момента мгновенного подвода теплоты на КПД цикла
Q =∫ dx ·dφ =1;
dφ
jn – продолжительность ввода теплоты;
dx - дифференциальная характеристика подвода теплоты или скорость
dj
выделения.
θ опт =∫ dx ·φ ·dφ;
dφ
X- интегральная характеристика тепловыделения;
θ - угол опережения ввода теплоты по отношению к ВМТ;
θ опт –оптимальное значение угла опережения для получения max КПД;
dx =a·φ 1/2 ; jn =120°; l=R/L=0, 26..0, 28;
dφ
x =∫ a· φ 1/2 dφ = 2·a·φ 3/2/3
Q =∫ a·φ 1/2 · dφ =1; а=3/(2·jn3/2 );
θ опт =∫ dx ·φ ·dφ =∫ a·φ 1/2 ·j dφ =3/5·jn.
dφ
ht =1- dэ - dнс ; dэ=1/E0(K-1);
dнс=(p/180)2· (E0-1) · (К-1) · (1+l)/4E0(К-1)·∫ dx · (φ - θ опт)2·dφ
dφ
δ нс-неиспользование теплоты в цикле вследствие несвоевременности;
∫ dx · (φ - θ опт)2·dφ =∫ a·φ 1/2 · (2/5·φ) 2·dφ =3/25·jn2 ;
dφ
dнс = 16, 13·10-6·jn2;
dэ = 0, 4047
|
|
|
|
|
| КР.101200.03.102 ПЗ
|
|
|
|
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
| Разраб.
| Ассоров
|
|
| Влияние момента мгновенного подвода теплоты на КПД цикла
| Лит.
| Лист
| Листов
|
|
|
|
| у
| 5
|
| Провер.
| Кулманаков.
|
|
| АлтГТУ, ФЭАТ
гр. ЭМ-12
|
|
|
|
| Утв.
|
|
|
| jn
| dнс
| ht
|
|
| 0, 59530
| 0, 1jz
| 0, 00232
| 0, 59298
| 0, 2jz
| 0, 00929
| 0, 58601
| 0, 3jz
| 0, 02090
| 0, 57440
| 0, 4jz
| 0, 03716
| 0, 55814
| 0, 5jz
| 0, 05807
| 0, 53723
| 0, 6jz
| 0, 08362
| 0, 51168
| 0, 7jz
| 0, 11381
| 0, 48149
| 0, 8jz
| 0, 14865
| 0, 44665
| 0, 9jz
| 0, 18814
| 0, 40716
|
Рисунок 2.1.
Рисунок 2.2.
|
|
|
|
|
|
| КР.101200.03.101 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
| 6
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
| Выводы:
1. При вводе теплоты с конечной скоростью для получения максимального КПД необходимо обеспечить опережение по отношению к ВМТ.
2. Численное значение оптимального угла опережения ввода теплоты определяется видом зависимости dx/dφ и равна абсциссе центра тяжести фигуры образованной зависимостью dx/dφ и осью φ.
3. С увеличением продолжительности ввода теплоты абсолютное значение оптимального угла увеличивается, потери из-за несвоевременности возрастают, а КПД цикла уменьшается.
|
|
| Лист
|
| 7
|
| 1. Тепловой расчет
1.1. Исходные данные
Таблица 1
Исходные данные
Базовый двигатель
| Honda CR-V
| Проектируемый двигатель
| 88/85
| Число цилиндров, i
|
| Диаметр поршня, D (мм)
|
| Ход поршня, S (мм)
|
| Частота вращения, п (мин-1)
|
| Степень сжатия,
| 9, 6
| Номинальная мощность базового двигателя, Nе (кВт)
|
| Коэффициент избытка воздуха, α
|
|
1.2. Основные показатели двигателя
1.2.1. Рабочий объём цилиндра, литраж двигателя
;
.
1.2.2. Среднее эффективное давление
;
1.2.3. Механические потери
.
1.2.4. Среднее индикаторное давление
.
1.2.5. Среднее индикаторное давление расчётного цикла
,
где - коэффициент полноты диаграммы. Большие значения соответствуют карбюраторным двигателям, так как отклонение их действительного цикла от расчетного меньше чем у дизелей.
|
|
|
|
|
| КР 101200.03.103 ПЗ
|
|
|
|
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
| Студент
| Ассоров
|
|
| Тепловой расчет и построение индикаторной диаграммы
| Лит.
| Лист
| Листов
|
|
|
|
| у
| 8
|
| Рук.
| Кулманаков.
|
|
| АлтГТУ, ФЭАТ
гр. ЭМ-12
|
|
|
|
| Утв.
|
|
|
|
1.3. Определение параметров рабочего тела
1.3.1. Теоретически необходимое количество воздуха для окисления килограмма топлива
а) в молях на 1 кг топлива
;
б) в килограммах воздуха на 1 кг топлива
.
1.3.2. Действительное количество окислителя (воздуха), приходящегося на один килограмм топлива
1.3.3. Суммарное количество свежей смеси
где mт =114 – молекулярная масса топлива.
1.3.4. Количество отдельных составляющих продуктов неполного сгорания
;
1.3.5. Относительные доли отдельных составляющих продуктов сгорания
1.3.6. Мольное изменение в процессе сгорания DM и теоретический коэффициент молекулярного изменения
.
|
|
|
|
|
|
| КР.101200.03.103 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
| 9
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
|
1.4. Расчет параметров процессов газообмена и сжатия
1.4.1. Давление рабочего тела в конце процесса впуска
Pa=(0, 8÷ 0, 9)P0 =0, 093
1.4.2. Коэффициент остаточных газов
Pr – давление остаточных газов.
1.4.3. Температура рабочего тела в конце процесса впуска
z – коэффициент, учитывающий различные теплоемкости воздуха и продуктов сгорания. Можно принимать z=1, учитывая относительно небольшое содержание остаточных газов в рабочей смеси.
1.4.4. Параметры процесса сжатия
- давление в конце сжатия ;
- температура в конце сжатия
|
|
| Лист
|
| 10
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
1.5. Расчет параметров процессов сгорания и расширения
1.5.1. Действительный коэффициент молекулярного изменения
.
1.5.2. Максимальная температура цикла.
Определяется из уравнения сгорания для карбюраторного двигателя при a= 1:
где Uc – внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc; Uc[[ и Uz[[ – внутренняя энергия продуктов сгорания топливо-воздушной смеси при температурах Тс и Тz
соответственно; xz – коэффициент активного выделения тепла (доля тепла, расходуемого на изменение внутренней энергии и совершение механической работы).
Коэффициент xz для карбюраторных двигателей изменяется в диапазоне 0, 8¸ 0, 9 Принимаем xz =0, 9.
Проведем подстановку известных величин в уравнение сгорания
;
отсюда 80, 1 МДж/кмоль.
Tz =2926 K
1.5.3. Расчетное давление конца сгорания
1.5.4. Степень повышения давления
1.5.5. Действительное максимальное давление цикла
Коэффициент уменьшения давления принимаем jр =0, 85 из соображений, что
jр =0, 8¸ 0, 9.
1.5.6. Параметры процесса расширения
- давление в конце процесса расширения
;
- температура в процессе расширения
Учитывая высокую скорость сгорания, задаем значения показателя политропы расширения n2 =1, 25, который для карбюраторных двигателей принимает значения n2 =1, 23¸ 1, 30.
|
| Лист
| 11
| 1.6. Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя
1.6.1. Среднее индикаторное давление расчетного цикла
;
.
1.6.2. Среднее индикаторное давление действительного цикла
Здесь jп =0, 98 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы, jп =0, 92 ¸ 0, 98. Большие значения соответствуют карбюраторным двигателям, так как отклонение их действительного цикла от расчетного меньше, чем у дизелей.
1.6.3. Среднее давление механических потерь
.
1.6.4. Среднее эффективное давление
.
1.6.5. Удельный индикаторный расход топлива
1.6.6. Индикаторный кпд цикла
.
1.6.7. Механический кпд
.
1.6.8. Эффективный кпд двигателя
.
1.6.9. Удельный эффективный расход топлива
|
| Лист
| 12
|
1.6.10 Основные размеры двигателя.
а) Литраж двигателя
б) Рабочий объем одного цилиндра
в) Диаметр цилиндра
г) Ход поршня
Принимаем S и D как для базового
1.6.11. Часовой расход топлива
Gm = gе·Ne ∙ 10-3=262, 2·108∙ 10-3=28, 3 кг/ч.
1.6.13. Температура остаточных газов (проверка по формуле Е. К. Мезинга)
;
Ошибка не превышает 15%. Расчет выполнен правильно.
|
| Лист
| 13
|
2. Построение индикаторной диаграммы
2.1. Выбор масштабов
На горизонтали откладываем отрезок AB длиной хода поршня S =88 мм.
Точка A соответствует положению поршня в ВМТ, а точка B – в НМТ.
Масштаб хода поршня
Величину отрезка, соответствующего объёму пространства над поршнем при его положении в ВМТ определим из соотношения
Положение начала координат О на горизонтальной оси получим откладывая отрезок
ОА =10, 23 мм влево от точки А.
Согласно ГОСТ 2.302-68 рекомендуемые масштабы для давлений: 0, 02; 0, 025; 0, 04; 0, 07 МПа/мм.
Выбираем тогда высота диаграммы будет и отношение высоты диаграммы к ее основанию 120, 43/88=1, 37 укладывается в рекомендованный диапазон.
2.2. Нанесение узловых точек диаграммы
Для нанесения узловых точек индикаторной диаграммы a, c, z, z |, b, r воспользуемся данными теплового расчёта.
Ра =0, 093 МПа; Рс =2, 06 МПа; Рz =7, 17 МПа; Pz| =8, 43 МПа; Р b =0, 5 МПа; Рr=0, 1 МПа.
Значения ординат указанных точек:
2.3. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом
и .
В записанном выражении отношение объёмов может быть заменено отношением отрезков, тогда
,
.
|
| Лист
| 14
|
|
Задавая значения lx в диапазоне 10, 23 –98, 23 мм, соответственно хода поршня Sx в диапазоне 0 – 88 мм, подсчитываем величины давления в промежуточных точках политроп сжатия и расширения. Ординаты этих точек определим по выражениям:
Результаты расчётов представим в табличном виде:
Таблица 3.2
№
п/п
| lx, мм
| , мм
|
|
| Рсж, МПа
| lсж, мм
|
| Ррасш, МПа
| lрасш, мм
|
| 10, 23
|
| 9, 602
| 22, 174
| 2, 217
| 31, 68
| 16, 903
| 8, 451
| 120, 73
|
| 18, 23
|
| 5, 388
| 10, 048
| 1, 005
| 14, 35
| 8, 210
| 4, 105
| 58, 64
|
| 26, 23
|
| 3, 745
| 6, 104
| 0, 610
| 8, 72
| 5, 210
| 2, 605
| 37, 21
|
| 34, 23
|
| 2, 870
| 4, 239
| 0, 424
| 6, 06
| 3, 735
| 1, 868
| 26, 68
|
| 42, 23
|
| 2, 326
| 3, 179
| 0, 318
| 4, 54
| 2, 873
| 1, 436
| 20, 52
|
| 50, 23
|
| 1, 956
| 2, 506
| 0, 251
| 3, 58
| 2, 313
| 1, 156
| 16, 52
|
| 58, 23
|
| 1, 687
| 2, 047
| 0, 205
| 2, 92
| 1, 923
| 0, 961
| 13, 73
|
| 66, 23
|
| 1, 483
| 1, 716
| 0, 172
| 2, 45
| 1, 637
| 0, 818
| 11, 69
|
| 74, 23
|
| 1, 323
| 1, 468
| 0, 147
| 2, 10
| 1, 419
| 0, 710
| 10, 14
|
| 82, 23
|
| 1, 195
| 1, 276
| 0, 128
| 1, 82
| 1, 249
| 0, 624
| 8, 92
|
| 90, 23
|
| 1, 089
| 1, 123
| 0, 112
| 1, 60
| 1, 112
| 0, 556
| 7, 94
|
| 98, 23
|
| 1, 000
| 1, 000
| 0, 100
| 1, 43
| 1, 000
| 0, 500
| 7, 14
|
|
|
| Лист
|
| 15
|
|
|
|
| Лист
|
| 16
|
| 4 Математическое моделирование рабочего процесса
При тепловом расчёте Гриневецкого-Мазинга учитывается теплоёмкость рабочей смеси в зависимости от температуры и состава, закон тепловыделения учитывается суммарно коэффициентом использования теплоты. В этой расчётной схеме не рассматривается продолжительность сгорания, длительность задержки воспламенения, угол опережения воспламенения, для учёта всех этих факторов необходимо решение первого закона термодинамики в дифференциальной форме. В учебной математической модели применяется ряд допущений:
- в модели рассматриваются только участки сжатия, сгорания и расширения;
- процесс сгорания заканчивается с открытием выпускного клапана;
- в качестве закона тепловыделения применяется зависимость И.И. Вибе, которая более характерна для двигателей с искровым зажиганием;
- в данной модели пренебрегают утечками рабочего тела через зазоры, процессами испарения и диссоциации топлива.
4.1 Первый закона термодинамики в дифференциальной форме
dU = Hu · qц · dx – dQw – P · dV, где
dU – изменение внутренней энергии заряда;
qц – цикловая порция топлива;
dx – скорость тепловыделения;
dQw – скорость теплообмена;
P – текущее давление в цилиндре;
dV – изменение объёма цилиндра.
4.2 Изменение массы рабочего тела
dG= qц · dx.
4.3 Уравнение состояния
P · V = G · R · T, где
P – текущее давление в цилиндре;
V – текущий объём;
G – масса рабочего тела;
R – газовая постоянная;
T – текущая температура.
4.4 Изменение внутренней энергии
dU = G ·[ Cv · T +(Cv' – Cv'') · T · dr ] +U · qц · dx, где
G – количество рабочего тела;
Cv – теплоёмкость смеси;
Cv' – теплоёмкость свежего заряда;
Cv'' – теплоёмкость отработавших газов;
T – текущая температура;
dr – изменение относительной доли свежего заряда и продолжительности сгорания;
U – внутренняя энергия паров топлива;
qц – цикловая порция;
dx – доля тепловыделения.
|
|
|
|
|
|
| КР 101200.03.104 ПЗ
|
|
|
|
|
|
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
| Разраб.
| Ассоров С.Е..
|
|
| Тепловой расчет и построение индикаторной диаграммы
| Лит.
| Лист
| Листов
|
|
|
|
|
| у
| 17
|
|
| Проверил
| Кулманаков C.П.
|
|
| АлтГТУ, ФЭАТ
гр. ЭМ-12
|
|
|
|
|
|
| Утв.
|
|
|
|
|
4.5 Скорость теплообмена
где
α – коэффициент теплообмена (теплоотдачи);
Fx – площадь теплообмена;
Tw – средняя температура стенки за цикл;
T – текущая температура заряда;
n – частота вращения.
4.6 Тепловыделение (зависимость Вибе)
x=1 – exp[ln(1 – xz)·(φ /φ z)m+1], где
xz – доля сгоревшего топлива (0, 999), ln(1 – xz) = А = – 6, 908;
φ – текущий угол;
φ z – продолжительность сгорания;
m – показатель сгорания.
.
Таблица 4.1 Показатель сгорания, продолжительность сгорания.
Тип двигателя (смесеобразования)
| Показатель сгорания m
| Продолжительность сгорания φ z
| С искровым зажиганием
| -3..3
| 40..70º пкв
| Дизельные
| 0, 1..0, 9
|
| Объёмное
| 80..120º пкв
| Объёмно-плёночное
| 70..90º пкв
| Вихрекамерные и плёночное
| 60..90º пкв
|
4.7 Уравнение сгорания
, где
T, Р – текущие температура и давление заряда;
C'v, C''v – теплоёмкости свежего заряда и отработавших газов;
G', G'' – массы свежего заряда и продуктов сгорания
Hu – низшая теплота сгорания топлива;
dV/dφ – скорость изменения объёма;
dx/dφ – скорость тепловыделения;
dQw/dφ – скорость теплообмена.
4.8 Среднее индикаторное давление
.
4.9 Индикаторный КПД
.
4.10 Удельный индикаторный расход
.
Расчёт произведён на компьютере, результаты сведены в таблицу 4.2.
|
|
|
|
|
|
| КР.101200.03.104 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
| 18
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
| Исходные данные расчёта:
- Диаметр цилиндра D = 0, 085 м;
- Ход поршня S = 0, 088 м;
- Степень сжатия ε = 9, 6;
- Отношение λ = R / L = 0, 25;
- Угол закрытия впускного клапана φ а = –130º пкв;
- Угол открытия выпускного клапана φ в =130º пкв;
- Частота вращения n =6300 мин-1;
- Давление в начале сжатия Ра = 0, 93 кгс/см2;
- Температура в начале сжатия Та = 324, 4 К;
- Коэффициент избытка воздуха α = 1;
- Коэффициент остаточных газов γ = 0, 034;
- Цикловая порция топлива qц = Gт /(30 · i · n), кг/час; qц = 0, 000037 кг/час;
- Средняя температура стенки Tw = 460…500 К, принимаем Tw = 500 К;
- Угол начала видимого горения φ нс = –12…–6º пкв, принимаем φ нс =-12º пкв;
- Показатель сгорания m = –3…3, принимаем m = 2;
- Продолжительность сгорания φ z = 40…70º пкв, принимаем φ z = 40º пкв;
- Угол начала расчёта –40º пкв;
- Шаг расчёта 10º пкв;
- Шаг расчёта в ВМТ 2º пкв.
Таблица 4.2 Результаты расчёта
φ i
| P
| T
| x
| dx/dφ
| -40
| 5, 89
|
|
|
| -30
| 8, 46
|
|
|
| -20
| 12, 01
|
|
|
| -18
| 12, 8
|
|
|
| -16
| 13, 59
|
|
|
| -14
| 14, 35
|
|
|
| -12
| 15, 09
|
|
|
| -10
| 15, 84
|
| 0, 0010
| 0, 0014
| -8
| 16, 99
|
| 0, 0074
| 0, 0054
| -6
|
|
| 0, 0242
| 0, 0118
| -4
| 22, 22
|
| 0, 0557
| 0, 0201
| -2
| 26, 8
|
| 0, 1052
| 0, 0296
|
| 32, 58
|
| 0, 1740
| 0, 0392
|
| 39, 17
|
| 0, 2611
| 0, 0476
|
| 46, 02
|
| 0, 3626
| 0, 0535
|
| 52, 5
|
| 0, 4727
| 0, 0559
|
| 58, 08
|
| 0, 5838
| 0, 0545
|
| 62, 31
|
| 0, 6881
| 0, 0493
|
| 64, 96
|
| 0, 7793
| 0, 0415
|
| 65, 95
|
| 0, 8532
| 0, 0324
|
| 65, 42
|
| 0, 9088
| 0, 0233
|
| 63, 66
|
| 0, 9473
| 0, 0155
|
| 61, 02
|
| 0, 9718
| 0, 0094
|
| 57, 85
|
| 0, 9862
| 0, 0052
|
| 54, 44
|
| 0, 9938
| 0, 0026
|
|
|
| 0, 9974
| 0, 0012
|
| 47, 65
|
| 0, 9991
| 0, 0005
|
| 44, 46
|
| 0, 9997
| 0, 0002
|
| 41, 47
|
| 0, 9999
| 0, 0001
|
| 38, 68
|
|
|
|
| 36, 1
|
|
|
|
| 33, 72
|
|
|
|
| 31, 52
|
|
|
|
| 22, 89
|
|
|
|
| 17, 22
|
|
|
|
| 13, 43
|
|
|
|
| 10, 84
|
|
|
|
| 9, 02
|
|
|
|
| 7, 73
|
|
|
|
| 6, 78
|
|
|
|
| 6, 08
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
| 19
|
|
Сравнение результатов полученных при тепловом расчёте и математическом моделировании
Рz =71, 7 МПа и Рz = 65, 92 кгс/см2 отличаются на 8, 1%, что соответствует норме.
Тz =2926 K и Тz = 3117, 1K отличаются на 6, 5%, что соответствует норме.
Рi =13 МПа и Рi = 12, 81 кгс/см2, отличаются на 1, 5%, что соответствует норме;
η i =0, 4 и η i = 0, 41 отличаются на 2, 5%, что соответствует норме;
По полученным данным строим графики Р, Т, dx/dφ, x от φ.
Рисунок 4.1
Рисунок 4.2
|
|
| Лист
|
| 20
| 5 Литература
1 Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов./ А. И. Колчин, В. П. Демидов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496 с.: ил.
2 Двигатели внутреннего сгорания: Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»/ А. С. Орлина, Д. Н. Вырубов, М. Г. Круглова, В. И. Ивин и др.; Пол ред. А. С. Орлина., – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1971, -400 с., ил.
3 Матиевский Д.Д., Толстов В. Т. Тепловой расчет двигателя: Методические указания к выполнению практических работ по курсу «теория рабочих процессов ДВС» для студентов специальности 101200 – «Двигатели внутреннего сгорания»/ Алт.гос.техн.ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 1991.- 78с.
|
|
|
|
|
| КР 101200.03.105 ПЗ
|
|
|
|
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
| Разраб.
| Ассоров С.Е..
|
|
| Литература
| Лит.
| Лист
| Листов
|
|
|
|
| у
| 21
| 1
| Проверил
| Кулманаков C.П.
|
|
| АлтГТУ, ФЭАТ
гр. ЭМ-12
|
|
|
|
| Утв.
|
|
|
| 6 Содержание
1 Влияние момента мгновенного подвода теплоты на КПД цикла……………..2
2 Влияние момента начала и продолжительности ввода теплоты на КПД цикла……………………………………………………5
3 Тепловой расчёт и построение индикаторной диаграммы……………………8
4 Математическое моделирование рабочего процесса………………………….17
5 Литература……………………………………………………………………….21
6 Содержание……………………………………………………………………….22
|
|
|
|
|
| КР 101200.03.106 ПЗ
|
|
|
|
|
| Изм
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
| Разраб.
| Ассоров С.Е..
|
|
| Содержание
| Лит.
| Лист
| Листов
|
|
|
|
| у
| 22
| 22
| Проверил
| Кулманаков C.П.
|
|
| АлтГТУ, ФЭАТ
гр. ЭМ-12
|
|
|
|
| Утв.
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|