Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмитент занимает сильную конкурентную позицию на российском рынке и владеет

· 31, 2% доли рынка среди средств по уходу за кожей лица (AC Nielsen, вся Россия, июль-август 2011, item share),

· 41, 1% - среди средств по уходу за телом (AC Nielsen, вся Россия, март-апрель 2011, item share),

· 15, 6% - среди средств по уходу за волосами (шампуни) (AC Nielsen, вся Россия, июль-август 2011, item share),

· 8, 1% - среди средств по уходу за полостью рта (зубные пасты) (AC Nielsen, Россия, 24 города, май-июнь 2011, item share),

· 49% - среди средств по уходу за полостью рта (ополаскиватели) (ACNielsen, вся Россия, май-июнь 2011, item share).

Эмитент развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского косметического рынка. Эмитент создал такие хорошо узнаваемые бренды, как Черный жемчуг, Сто рецептов красоты, Бархатные ручки среди средств по уходу за кожей. 32, Лесной бальзам среди средств по уходу за полостью рта, Чистая линия - среди средств по уходу за кожей и волосами и многие другие известные бренды. По данным TNS Gallup, M'Index ведущие бренды Концерна занимают лидирующие позиции по знанию потреблению и лояльности потребителей и опережают бренды таких мировых производителей как Procter & Gamble и L'Oreal.

В 1999 году Эмитент первым среди российских производителей косметической продукции успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта управления качеством ISO 9001, что позволяет Эмитенту гарантировать высокое качество выпускаемой продукции.

Компания регулярно проходит плановый надзорный аудит TUV CERT для подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO

Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные и неудовлетворительные, по мнению эмитента, результаты).

- устойчивые конкурентные преимущества (нац.позиционирование)

- высокое проникновение на рынок. По объемам дистрибуции " Калина" занимает лидирующее положение. Согласно AC Nielsen показатель numeric selling distribution (Процент торговых точек, которые продавали соответствующий продукт в течение отчетного периода) продукции Концерна составил 57, 2% на рынке зубных паст (AC Nielsen, ноябрь-декабрь 2010г.), 59, 6% - на рынке средств по уходу за кожей лица (AC Nielsen, март-апрель 2011г.), 70, 6% - на рынке средств по уходу за телом (AC Nielsen, март-апрель 2011г.). Количество розничных точек на конец 2 квартала 2011 года составило 89 914.

- укрепление лидерства на косметическом рынке России и странах СНГ. В 2011 году объем продаж Эмитента сохраняет лидерство в ключевых сегментах этого рынка благодаря выведению новых продуктов, созданных с использованием уникальных формул и рецептов на основе натуральных и естественных компонентов, активной маркетинговой политике по поддержанию высокой узнаваемости брендов и лояльности к ним со стороны потребителей и расширению сети дистрибьюции

- повышение эффективности деятельности Эмитента путем проведения масштабной модернизации его производственных мощностей. Результатами завершения в 2005 году модернизации производства, в которую было инвестировано 18, 8млн. долларов США, стали переход в 2006 году к полной автоматизации основных производственных процессов, существенное сокращение производственных затрат, повышение уровня производительности труда и улучшение качества выпускаемой продукции. Кроме того, инвестировались средства в постройку новых складских комплексов, которые призваны повысить эффективность логистических процессов Эмитента.

Мнение каждого из органов управления эмитента относительно представленной информации и аргументация, объясняющая их позицию: совпадают.

Особое мнение члена совета директоров (наблюдательного совета) эмитента или члена коллегиального исполнительного органа эмитента: такое мнение отсутствует.

 

Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента Перечень факторов конкурентоспособности Концерна и степень их влияния:

- Имидж предприятия - 11%
- Качество выпускаемой продукции - 16%
- Ценовая политика - 19%
- Расширение ассортимента, появление новых товарных категорий - 13%
- Повышение качества дистрибуционной базы (новые контракты с лидирующими парфюмерно-косметическими сетями) -15%
- Рекламные мероприятия - 23%
- Прочие - 3%

Основными факторами, влияющими на деятельность Эмитента на рынке косметической продукции, являются высокая конкуренция на данном рынке и повышение благосостояния и уровня жизни населения, развитие культуры потребления парфюмерии и косметики, средств гигиены и бытовой химии.

Конкуренция может негативно сказаться на деятельности Эмитента. Эмитент конкурирует по всему товарному ассортименту со многими крупными отечественными и зарубежными производителями. Важным фактором конкуренции являются цена, качество продукта и обновление ассортимента. Эмитент стремится удержать свое положение на рынке за счет обновления ассортимента продукции и обеспечение массовой рекламной поддержки. Этот фактор будет действовать и далее, более того, его действие будет со временем увеличиваться. Повышение благосостояния и уровня жизни населения способствует развитию культуры потребления парфюмерии и косметики, средств гигиены и бытовой химии и увеличивает платежеспособный спрос, что приводит к увеличению объема продаж, в первую очередь, благодаря продажам более дорогой и престижной продукции. Продолжительность действие данного фактора зависит от развития страны в целом и на данный момент можно говорить о том, что его действие будет продолжаться в дальнейшем.

Действия, предпринимаемые эмитентом, и действия, которые эмитент планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий.

- для обеспечения высокой узнаваемости брендов и лояльности к ним со стороны потребителей, Эмитент ежегодно направляет значительные средства на рекламу и провидение различных маркетинговых мероприятий по продвижению своей продукции

- постоянная работа по повышению качества выпускаемой продукции и созданию новых продуктов, которые обладают оригинальными характеристиками, позволяющими удовлетворить многообразие предпочтений потребителей

- создание собственного Научно-исследовательского центра, который занимается разработкой, созданием и тестированием рецептур новых продуктов. Каждый новый продукт и разработанные данным центром формулы и рецепты получают соответствующую патентную защиту

- модернизация производственных мощностей Эмитента, автоматизация основныч процессов производства. Существенное сокращение производственных затрат, повышение уровеня производительности труда и улучшение качества выпускаемой продукции

- увеличение доли сегмента косметики и парфюмерии для мужчин, косметики для детей, средств по уходу за телом.

Способы, применяемые эмитентом, и способы, которые эмитент планирует использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента:

- новые рынки сбыта продукции Эмитента в европейских странах, характеризующихся высоким уровнем доходов населения и высокими показателями расходов на парфюмерию и косметику

- расширение портфеля брендов за счет новых сильных брендов в быстрорастущих сегментах декоративной косметики и средств по уходу за кожей на рынках косметической продукции в России и странах СНГ

Существенные события / факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения эмитентом в будущем таких же или более высоких результатов по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, а также вероятность наступления таких событий (возникновения факторов).

К факторам, которые могут оказать негативное влияние на возможность получения Эмитентом в будущем более высоких результатов, можно отнести резкое ухудшение экономического состояния страны, значительное увеличение процентных ставок по кредитам, высокая инфляция, изменения законодательства, существенно затрудняющие хозяйственную деятельность. Вероятность появления неблагоприятных факторов, которые могут помешать Эмитенту достигнуть более значительных результатов, невысока.

Существенные события / факторы, которые могут улучшить результаты деятельности эмитента, и вероятность их наступления, а также продолжительность их действия:

- осуществление значительных инвестиций в приобретении новых и укреплении существующих брендов в наиболее динамично развивающихся, имеющих большой потенциал роста и обладающих высокой маржинальной рентабельностью сегментах парфюмерно-косметического рынка

- совершенствование систем Supply Chain Management System Эмитента, а именно: повышение эффективности процессов снабжения, логистики, производства и дальнейшего развития сети дистрибьюции выпускаемой Эмитентом продукции.

Вероятность наступления данных событий / факторов высокая, продолжительность их действия - длительная.


 


Конкуренты эмитента

Основные существующие и предполагаемые конкуренты эмитента по основным видам деятельности, включая конкурентов за рубежом


Наименование            
Avon Products ZAO 7.9   7.9 8.1 3.9 3.8
L'Oreal Russia 6.1 6.2 6.2 6.5 3.1 3.1
Schwarzkopf & Henkel ZAO 5.8 5.9 5.8   2.9 2.8
Gillette Group OOO 6.1 5.9 5.8 6.1 2.9 2.9
Procter & Gamble OOO 6.1 5.9 5.8 6.1 2.9 2.9
Oriflame Cosmetics ZAO 5.2 5.3 5.7 6.2   2.9
Unilever SNG OOO 4.3     4.2    
Colgate-Palmolive (Russia) ZAO 3.4 3.4 3.4 3.6 1.8 1.7
Kalina Concern OAO 2.9 2.8 2.8 2.9 3.3 3.2
Beiersdorf OOO 2.8 2.7 2.7 2.9 1.4 1.4

 


** Экспертная оценка маркетологов ОАО Концерн " Калина" (основана на данных AC Nielsen и Euromonitor)

 

Планы будущей деятельности эмитента

Основой стратегии Эмитента является создание и продвижение высококачественных брендов на рынке косметики, которые предлагают потребителю превосходное качество и удовлетворение. Реализуя свою стратегию, Эмитент является лидером среди российских производителей косметики.

Эмитент будет прилагать все усилия для создания продуктов, которые по своим потребительским свойствам будут являться достойными соперниками продвигаемых в России мультинациональных брендов и будут превосходить продукты российских конкурентов. Под потребительскими качествами Эмитент понимает, прежде всего, все свойства продукта, включая рецептуру, дизайн и исполнение упаковки, действенность продукта и удовлетворение потребностей потребителя. Эмитент будет твердо придерживаться существующей ценовой политики, поддерживая равенство цен либо устанавливая умеренную премию к цене других российских брендов и обеспечивая потребителя продуктами сравнимыми по качеству с мультинациональными брендами по более конкурентной цене.

Эмитент планирует дальнейшее сокращение доли небрендовой продукции в своем ассортименте, и будет фокусироваться на нескольких ключевых брендах с высокой маржинальной рентабельностью. Для успешного исполнения выбранной стратегии Эмитент в ближайшее время будет инвестировать средства по трем основным направлениям:

- создание брендов с высокими перспективами роста;

- расширение и повышение эффективности своей дистрибьюторской сети в странах СНГ;

- модернизация производственных мощностей.

Планов, касающихся сокращения производства и возможного изменения основной деятельности у Эмитента нет.

Рынки

По состоянию на 30.06.2011  
Компания реализует свою продукцию на рынках России, стран СНГ, стран Балтии, а также в страны дальнего зарубежья. Продажи в России по данным за 2 квартал 2011 года составляют около 83% всех продаж Компании. Ключевыми рынками среди стран СНГ для Компании являются рынки Украины, Белоруссии и Казахстана, продажи на которых составляют около 95% нероссийских продаж Концерна. КАЛИНА обладает одной из самых сильных и наиболее эффективных на российском потребительском рынке дистрибьюторских сетей. По состоянию на конец 2 квартала 2011 года она насчитывает 214 дилеров, их которых в России - 155, в Украине - 32, в иных странах СНГ - 28. Продукция Концерна продается в 89 914 розничных точках в 227 городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья. На конец 2 квартала 2011 года Концерном было заключено 82 прямых договоров с региональными и федеральными розничными сетями в России и Украине. Все дилеры являются независимыми компаниями, проходят тщательный отбор и получают право подписать дилерское соглашение только после нескольких лет безукоризненной работы с Концерном.

 

Структура себестоимости

По состоянию на 30.06.2011 Структура себестоимости
Наименование показателя Значание показателя
Сырье и материалы, % 40, 51
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 39, 51
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 0, 12
Топливо, % 0, 07
Энергия, % 0, 40
Затраты на оплату труда, % 8, 05
Проценты по кредитам, % 7, 57
Отчисления на социальные нужды, % 1, 80
Амортизация основных средств, % 1, 93
Прочие затраты, в том числе % 0, 04
представительские расходы 0, 01
амортизация по нематериальным активам 0, 03
По состоянию на 31.03.2011 Структура себестоимости
Наименование показателя Значание показателя
Сырье и материалы, % 29, 60
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 24, 66
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 24, 82
Топливо, % 0, 21
Энергия, % 1, 50
Затраты на оплату труда, % 11, 25
Проценты по кредитам, % 3, 85
Отчисления на социальные нужды, % 2, 60
Амортизация основных средств, % 0, 47
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 0, 95
обязательные страховые платежи 0, 10
По состоянию на 31.12.2010 Структура себестоимости
Наименование показателя Значание показателя
Сырье и материалы, % 29, 20
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 24, 32
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 25, 45
Топливо, % 0, 20
Энергия, % 1, 17
Затраты на оплату труда, % 11, 53
Проценты по кредитам, % 4, 01
Отчисления на социальные нужды, % 2, 03
Амортизация основных средств, % 1, 06
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 0, 89
обязательные страховые платежи 0, 11
По состоянию на 30.09.2010 Структура себестоимости
Наименование показателя Значание показателя
Сырье и материалы, % 28, 83
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 24, 02
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 25, 39
Топливо, % 0, 28
Энергия, % 0, 49
Затраты на оплату труда, % 11, 50
Проценты по кредитам, %  
Отчисления на социальные нужды, % 1, 98
Амортизация основных средств, % 2, 18
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 0, 52
Прочие затраты, в том числе % 0, 82
амортизация нематериальных активов 0, 01
обязательные страховые платежи 0, 06
иное 0, 75

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервисные возможности справочно-правовых систем | Www.eurasia-forum.ru
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал