![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления и механизмы совершенствования преподаванияСтр 1 из 2Следующая ⇒
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Информационное письмо
о проведении 22–23 октября 2014 г. Международной научно-практической Интернет-конференции НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»
Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в высшей школе» продолжит обсуждение проблематики повышения качества преподавания, инициируемое Центром проблем развития образования на протяжении последних десяти лет. Проведенные ранее Центром проблем развития образования научно-практические конференции продемонстрировали высокую активность профессорско-преподавательского сообщества в обсуждении актуальных вопросов деятельности вузов. Проблемное поле конференции: - нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе; - гарантии качества в высшем образовании, аккредитация и лицензирование образовательной деятельности, сертификация систем менеджмента качества; - теоретические и методологические основания повышения квалификации преподавателя вуза в условиях новых вызовов информационного общества, постоянного роста требований к качеству подготовки специалистов; - стратегии управления процессом профессионального развития преподавателя и всего академического сообщества вуза; - научно-методические разработки по развитию компетенций преподавателей вуза; - опережающая подготовка специалистов для инновационной экономики страны и пути повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда; - мировые и региональные рейтинги вузов и их роль в расширении экспорта образовательных услуг.
В рамках конференции планируется организация работы 4-х секций: Секция 1. Направления совершенствования нормативно-правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе: отечественный и зарубежный опыт (модератор Самохвал В.В.) · Роль нормативно-правового и научно-методического обеспечения в повышении эффективности учебной и педагогической деятельности. · Новые задачи развития системы гарантии качества образования; аккредитация и лицензирование образовательной деятельности, сертификация систем менеджмента качества в вузе. · Опережающая подготовка специалистов для инновационной экономики страны и пути повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда. · Мировые и региональные рейтинги вузов, их связь с повышением качества образования, расширением экспорта образовательных услуг. Секция 2. Направления и стратегии повышения квалификации преподавателя высшей школы (модератор Карпиевич Е.Ф.) · Функции и направления образовательного консалтинга для преподавателей и студентов университетов. · Модели, методы и способы совершенствования педагогической деятельности в учреждениях высшего образования. · Управление профессиональным саморазвитием преподавателя. · Анализ и оценка эффективности различных форм и методов профессионального роста: коучинг, интерактивный семинар, взаимные структурированные посещения, портфолио, написание научно-методической статьи, участие в конференции и т.д. · Содержание и методическое обеспечение профессиональной адаптации молодых преподавателей высшей школы.
Секция 3. Контексты визуальных компетенций в университетском образовании (модератор Полонников А.А.) · Визуализация образовательного знания: феномены, проблемы и следствия. · «Другой (не тот)» студент: возможности образовательного взаимодействия. · Педагогическое взаимодействие в условиях визуализации образования. Секция 4. Медийная и/или информационная грамотность преподавателя (модератор Губаревич Д.И.) · Информационный вызов образованию и перспективы развития медиаграмотности в университетском образовании. · Подходы (базовые элементы) к определению медиаграмотности преподавателя и студента. · Профессиональное развитие преподавателя в сфере медиаграмотности: обучение, критическое мышление, поведенческие навыки.
|