![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расширенный стандарт ASCII
Например, " 0" – соответствует десятичному коду 00, ". " – соответствует десятичному коду 46, латинская буква " А" – соответствует десятичному коду – 65, строчная буква " q" – соответствует десятичному коду 113 . Основной стандарт является общепринятым в мире, а расширенный в зависимости от операционной системы может меняться, поэтому для кодирования русских букв существуют и другие кодовые таблицы, например КОИ8-Р (код для обмена информацией), Windows-1251, ГОСТ-альтернативная. Отсутствие единого стандарта приводило к большим проблемам (например, при передаче сообщений электронной почты). Решить эту задачу можно лишь при переходе на 16-разрядное кодирование. Ведущими фирмами предложена новая система кодировки символов Unicode (Universal Code), в которой каждый символ кодируется не одним, а двумя байтами. Он позволяет закодировать 216=65536 символов, которых достаточно для кодирования всех национальных алфавитов в одной таблице. Несмотря на то, что объем информации увеличивается вдвое, современный уровень технических средств позволяет сгладить этот недостаток. Для цифрового представления графической информации используют два способа: растровый и векторный. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселями (pixel, от англ. pic ture el ement). Код каждого пикселя содержит информацию о его цвете. Для черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два значения: белый и черный (светится экран или не светится), а для его кодирования достаточно одного бита: 1 - белый цвет, 0 — черный. На цветном экране пиксель может иметь различную окраску, поэтому одного бита уже недостаточно. Цветные изображения кодируются тремя числами — яркостью красной, зелёной и синей составляющих цвета. Этот способ кодирования называется RGB (Red—Green—Blue). Его используют в устройствах, способных излучать свет (мониторы). В отличие от растровой графики векторное изображение представляет собой совокупность не светящихся точек, а ряда графических элементов (линий, прямоугольников, эллипсов, фрагментов текста), каждый из которых описывается с помощью специального языка кодирования (математических уравнений линий и окружностей и т.п.). Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, составленных из отдельных фигур (например, технических чертежей, диаграмм, блок-схем). Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описать с помощью достаточно простых математических формул, что облегчает манипуляции с ними в программах редактирования графики. Кодирование звука основано на его преобразовании в электрические сигналы (например, с помощью микрофона или другой звукозаписывающей аппаратуры) с последующим представлением в виде последовательности двоичных чисел. Для этого измеряют напряжение записанных сигналов через равные (очень короткие) промежутки времени, и полученные значения заносят в память компьютера. Этот процесс называется дискретизацией (или оцифровкой), а устройство, выполняющее его – аналого-цифровым преобразователем (АЦП). Чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно выполнить обратное преобразование (для этого используют цифро-аналоговый преобразователь – ЦАП), а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал. 7. Назовите известные Вам фамилии ученых, которые внесли большой вклад в развитие вычислительной техники
В этот же период времени дочь Джорджа Гордона Байрона Леди Ада Лавлейс (см. рисунок 2.4) разрабатывает программы для машины Чарльза Беббиджа (первая в мире женщина-программист, именем которой назван один из языков программирования Ада, созданный по заказу Пентагона). К 1945 году американский ученый, математик Джон фон Нейман с соавторами выдвинули (см. рисунок 2.5) концепцию ЭВМ и завершили ее разработку. инженера Джона фон Неймана и советского ученого, академика С.А. Лебедева. Следует особо выделить работы советского академика, который параллельно работал над созданием первой ЭВМ (1947 год) в Советском Союзе. Это Сергей Алексеевич Лебедев (см. рисунок 2.6), предложивший такую же архитектуру и принципы работы ЭВМ, но поскольку такого рода разработки были закрытыми в Советском Союзе, его имя стало известно гораздо позже, чем имя Джона фон Неймана. Большой вклад в развитие отечественных ЭВМ и программных средствдля ЭВМ внесли: русский математик и механик П. Л. Чебышев, российские ученые советского периода – С. А. Лебедев, В. М. Глушков, А. А. Ляпунов, М. Р. Шура-Бура, А. П. Ершов и многие другие. 8. Назовите основные принципы Джона фон Неймана, используемые в разработке любой ЭВМ. Какова структура ЭВМ, построенной на принципах фон Неймана?
|