![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешнеторговый оборот
В целом в 2012 рост объема внешнеторгового оборота обеспечен преимущественно за счет абсолютного роста объемов экспорта. По итогам года рост объёмов экспорта в стоимостном выражении составил 18 процентов, а рост объемов импорта – 4 процента. Динамика экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности Волгоградской области по кварталам 2009-2012 гг. представлена на диаграмме.
В торговле с Волгоградской областью по-прежнему доминируют страны дальнего зарубежья. Их доля в общем объеме внешнеторгового оборота составляет около 75 процентов товарооборота области. Крупнейшими торговыми пантерами региона стали: Италия (24 %), Нидерланды (11 %), Германия (6 %), Турция (5 %), Греция (4 %). Из стран СНГ ведущие позиции за Украиной (17 %). В 2012 году активное сальдо внешнеторгового баланса составило 2792, 16 млн.долларов США, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 588, 3 млн. долл. (на 26 %). Формирование положительного сальдо в значительной степени определила торговля с таким странами как Италия сальдо которой по итогам 2012 года составило 1, 2 млрд. долларов США, Нидерланды (550 млн. долларов США), Турция (231 млн. долларов США), Греция (198 млн. долларов США). Приоритетными направлением экспортной составляющей внешней торговли в 2012 году стали минеральные продукты, обеспечивающие около 65 процентов экспорта. Удельный вес металлургической продукции, лидирующей в импорте, составил около 29 процентов. В целом основные тренды внешней торговли Волгоградской области по итогам 2012 года остались неизменными: значительное преобладание экспорта над импортом, ориентация на торговлю со странами дальнего зарубежья.
|