Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 2






 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВИДЕОПАМЯТИ В ТЕКСТОВОМ РЕЖИМЕ

Цель работы: изучение организации и основных приемов рабо­ты с видеопамятью ПК в текстовом режиме.

 

В видеосистемах ПК для отображения информации на экране монитора используются два режима: текстовый и графический. В текстовом режиме на экран выводятся только символы, а в графическом можно строить любые сложные изображения в виде рисунков, чертежей и т. п. В текстовом режиме используется матричный метод формирования изображения. Суть метода заключается в том, что изображение на экране монитора строится из отдельных фрагментов выводимых символов (букв, цифр, математических знаков, графических элементов и др.). Каждый фрагмент представляется в виде матрицы, имеющей вид прямоугольника стандартных размеров и состоящей из определенного числа битов. Например, на рис. 2.1 показана матрица 8х8 для формирования на экране буквы “H”.

Матрицы символов хранятся в знакогенераторе (памяти типа ПЗУ) видеоадаптера. Каждый бит (0 или 1) подается в схему управления лучом электронно-лучевой трубки монитора, который формирует на экране точечное изображение. Единичное значение бита указывает на то, что соответствующая точка относится к изображаемому символу. Нулевое значение бита определяет точку фона символа на экране.

В текстовом режиме экран дисплея делится на отдельные знакоместа, в каждое из которых может быть помещен символ. Экран разбивается на 25 строк по 80 знакомест в каждой строке, чем обеспечивается вывод одновременно до 2000 символов.

 

               
               
               
               
               
               
               
               

 

Рис. 2.1. Матрица для символа “H”

 

В процессе работы по заданной программе коды символьных изображений, выдаваемых на экран монитора, записываются в специальную область оперативной памяти, которая называется видеопамятью. При работе в текстовом режиме для каждого символа в памяти следует хранить его код и указание, как его изображать (цвет изображаемого символа, цвет фона, яркость изображения). Поэтому каждому символу соответствуют два байта: в первом из них записывается, что следует изобразить (код символа), во втором - как это изобразить (код атрибута символа). Для каждого символа в цветном режиме работы видеоадаптера доступно 16 основных цветов и 8 цветов фона, а также возможность мерцания символа.

Формат байта, содержащего атрибут изображаемого символа, представлен на рис. 2.2. Отдельные биты атрибута образуют 4 группы: биты B0-B2 - цвет символа; бит B3 - яркость; биты B4-B6 - цвет фона; бит B7 - мерцание. Установка бита яркости в " 1" делает цвет символа более светлым. С помощью битов B3-B0 можно получить 16 цветов символа. Если бит мерцания B7 установлен в " 1", символ начинает мерцать с частотой приблизительно 4 раза в секунду.

 

 

B7 B6 B5 B4 B3 B2 B1 B0

BL R G B I R G B

Цвет фона Цвет

символа

Мигание Яркость

 

Рис.2.2. Формат байта атрибута символа

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал