Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






САН-ФРАНЦИСКО И ПРИЛЕГАЮЩАЯ






МЕСТНОСТЬ

1. Эль Собранте

Излюбленное место Кирка Хэмметта.

 

2. Эль Серрито

Печально известный «Особнячок Металлика», расположенный на Бульваре Карлсон, 3132.

 

3. Бёркли

Известная анти-хиппи хэви-метал территория, на которой расположено большое количество клубов, так или иначе связанных с историей «Металлика».

 

4. Окленд

Центр развлечений многих металлистов из района Залива с давних времён до настоящего времени.

 

5. Кастро Уэлли

Родной город Клиффа, в котором проживал он и его семья на Стэнтон Авеню.

 

6. Хэйворд

Округ, в котором «Металлика» проводила саундчеки на репетиционной базе; кроме того там жил Гаральд Оймоэн.

 

7. Саннивейл

Окраина города, где жила Коринн Линн, и куда часто наведывался Клифф.

 

8. Мост Ричмонд-Сэн Рафаэл

9. Мост Голден Гейт

10. Мост Сан-Франциско

11. Мост Сэн-Матео Хэйворд

 

Лос-Анджелес: 380 миль на юг

Сиэтл: 680 миль на север

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

 

 

“Клифф Бёртон был совершенно уникальным человеком,

подобных ему просто нет”

 

Вот что сказал мне ударник группы «Металлика» Ларс Ульрих летом 2008 года, при этом добавив: “Грустно, что нам не предоставилось возможности узнать, что ещё творилось в голове этого супер-талантливого человека”.

Ларс прав вдвойне. Клифф, игравший на басу в «Металлика» с начала 1983 года и до самой смерти в сентябре 1986, достиг огромных успехов за несправедливо короткое время, данное ему, по-видимому, некими демонами, ответственными за развитие музыки трэш-метал.

Хотя ему было всего двадцать лет, когда он вошёл в состав «Металлика» и всего двадцать четыре года на момент гибели, Клифф оказал сильнейшее влияние на всю группу, держа курс к той цели, к которой они пришли через десять лет, заявив о себе как о самой продаваемой хэви-метал группе в мире.

Хотя самый коммерчески успешный “Черный альбом” «Металлика» появился лишь спустя пять лет после трагической гибели Клиффа, три пластинки, которые он записал с группой, на сегодняшний день считаются лучшими в их творчестве. Его роль в создании этих альбомов так велика, что переоценить её не представляется возможным.

Без участия Клиффа, о чём часто говорили оставшиеся участники “Металлика”, группа бы выбрала совсем другой путь развития, который, скорее всего, принёс бы гораздо более скромные награды. Всё это показывает, как он был важен для «Металлика», и уж тем более для всего мира хэви-метал.

Довольно странно, что до сего момента не выходило ни одной книги о Клиффе.

Спустя двадцать три года после его смерти «Металлика» все ещё совершает турне по всей планете, собирая огромные стадионы, при этом не выказывая ни единого признака приостановления своей деятельности. Оценивая происходящее критическим взглядом, можно сказать, что песни времен Клиффа Бёртона имеют тенденцию составлять более половины любого сетлиста «Металлика», это деталь, которая не ускользнула из поля зрения фанатов и музыкальных критиков, постоянно наблюдающих за группой наподобие коршунов. И тому есть немало причин. Песни, записанные «Металлика» до трагедии, были в целом быстрее и мощнее, чем большинство из материала, сочинённого после его гибели, ведь тогда группа была моложе и энергичнее; фанаты Металлика выросли вместе с группой и хотят услышать старые песни; и следует отметить, что старый материал гораздо лучше нового.

Ответ на вопрос “почему же старые песни лучше (в большинстве своём), чем новые, и какова роль Клиффа в том, что всё происходит именно так”, лежит в центре повествования данной книги, первой и пока единственной биографии о Клиффе Бёртоне. Его поистине демонические навыки владения бас-гитарой, практически беспрецедентное расположение его басовых фигур на фоне всей музыки «Металлика», его мастерство в том, что касалось теории музыки, а также сверхъестественное владение инструментом, при помощи которого он вдохновлял коллег по группе на создание великих песен, всё это изложено здесь.

Эта книга помимо всего прочего рассказывает об ещё одной важной вещи – Клифф был очень хорошим человеком. Те, кто его знал, описывают Клиффа в возвышенных тонах, и в их словах заключена не только ностальгия. Хотя многие музыканты посмертно получают лик святых ценителями их творчества или теми, кто опечален их уходом из жизни, Клифф является искренне яркой личностью, чьё желание остаться верным своим корням несмотря на влияние успеха «Металлика», делает его поистине выдающимся. Я взял столько интервью у всех его друзей и знакомых, сколько было возможно в рамках данной книги, и все они сходятся во мнении, что он был “нечто”.

Название книги “Умереть значит Жить” соотносится с названием последней песни Клиффа, написанную им для «Металлика», по этой причине я и использовал её название для этой книги. До самой своей смерти Клифф был известен как талантливый автор текстов песен и бас-гитарист, игравший на уровне мирового класса в нескольких музыкальных жанрах. Было недооценено его четкое понимание того, что нужно было делать «Металлика», чтобы перейти на следующую ступень карьеры, и что делать, когда они там окажутся, однако, для тех, с кем он работал, это было очевидно. А вы смогли бы не сойти с ума в течение четырёх лет, за которые группа, в которой вы играете, поднялась от уровня подростков, играющих в гараже до уровня стадионных масштабов, учитывая, что вам нет ещё и двадцати пяти лет?

Можно читать книгу по-разному: если вы являетесь фанатом «Металлика», новым или старым, в этой книге можно почерпнуть немало информации, которая нигде ранее не публиковалась. Если же вы никогда не слышали музыку «Металлика», но хотели бы наверстать упущенное, используйте данную книгу в качестве лёгкого наркотика, который затянет вас в мир «Металлика». Если вы играете на бас-гитаре - для вас это уникальный путеводитель по миру Бёртона, конечно, если вы не приверженец общепринятого способа: сидеть в наушниках, попивая пивко и слушать его альбомы. Я преследовал цель рассказать об уровне уникального высокотехничного баса, который бы расставил все точки над i для тех из вас, кто знаком с этим инструментом, но при этом не утомить чтением всех остальных.

Данная книга не является, по сути, биографией группы «Металлика» как таковой, однако достижения группы невозможно было не упомянуть. Это взгляд на то, чем занимался Клифф Бёртон, будучи в группе, а также анализ его игры на басу в песнях «Металлика», окрывающий новый взгляд на их музыку. Эти альбомы до сих пор лишают меня дара речи при прослушивании, и возможность оценить их с точки зрения бас-гитариста стало одной из самых интересных вещей, какими я когда-либо занимался.

“Умереть значит Жить” является восхвалением личности и успехов Клиффа наряду с его мастерством музыканта. Написание книги для меня стало оказанием почестей, возлагаемых на алтарь Бёртона. Надеюсь, данная книга заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с теми высокими успехами, которых достиг Клифф – человеческими и музыкальными.

 

Джоэл МакАйвер, Бёкингемшир, Англия, 2009

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал