Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
L – микро на уроках физики.
Использование компьютерной лаборатории
L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.
Комплекс L-лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент и наборы для лабораторного практикума по основным разделам физики:
• Механика • Тепловые явления • Электричество • Оптика Наборы по механике и тепловым явлениям оснащены компьютерным измерительным блоком, а комплекты по электричеству и оптике – на магнитных держателях, оснащены электронными электроизмерительными приборами.
Ядром лаборатории является персональный компьютер с измерительным блоком и программное обеспечение.
В состав компьютерной физической лаборатории " L-микро" входят: 1. модульная лабораторная оснастка (выполнена в виде отдельных модулей, из которых могут собираться различные экспериментальные установки); 2. датчики физических величин; 3. компьютерная измерительная система (показания приборов на экране дисплея, обработка результатов с использованием электронной таблицы).
Для проведения измерений физических величин используются датчики, которые подключаются к компьютерному измерительному блоку.
Назначение: подключение датчиков температуры, давления и других к IBM-совместимому компьютеру, преобразование сигнала от датчика в цифровой вид и передача его в компьютер.
датчик
Датчики подключаются к компьютеру с помощью электронного измерительного блока. Почти все датчики обеспечивают измерения с погрешностью 1%. Оптоэлектрические датчики и датчик угловой скорости подключаются к цифровым входам и позволяют обрабатывать результаты со скоростью до 104 точек в секунду. Остальные датчики подключаются к аналоговым входам, их скорость - до 1000 точек в секунду. Датчик температуры 0-100°C. Время отклика датчика на изменение температуры не более 0.1 с. Корпус выполнен из нержавеющей металлической трубки длиной 150 мм. Конструкция датчика герметична и не боится попадания влаги, однако не рассчитан на агрессивные среды. В процессе проведения эксперимента возможны достаточно точное измерение физических величин. По итогам измерений на экране строится график, который позволяет проанализировать процесс. Точные измерения позволяют экспериментально доказать справедливость законов физики.
Обработка результатов с помощью компьютера является «оживлением» графиков. Они появляются на экране и изменяются при любой манипуляции с оборудованием. Эти приборы имеют высокую точность измерения и позволяют продемонстрировать ученикам достижения научно-технического прогресса. Сравнивая внешний вид, правила обращения с оборудованием, точность полученных данных, ребята делают выводы о рациональном выборе приборов в разных ситуациях. Особенный интерес у ребят вызывает использование «металлической палочки». Это электронный термометр. На этом термометре нет шкалы, он очень легкий, его просто использовать в экспериментах. Датчик этого термометра располагается на конце стержня – корпуса. При измерении температуры этот прибор становится «волшебной палочкой». Стоит прикоснуться к предмету и на мониторе мгновенно меняется картина. Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
Примеры графиков:
Измерительный блок используется при проведении демонстрационных экспериментов и выполнении работ лабораторного практикума по физике, химии, биологии . Данная компьютерная лаборатория позволяет: · проводить натурный эксперимент в реальном масштабе времени; · использовать традиционное метрологическое оборудование, имеющееся в наличии любой физической лаборатории; · автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении натурного эксперимента; · обеспечить визуализацию и сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц характеристических точек на жестких и/или гибких магнитных дисках; · произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путем их сравнения как друг с другом, так и с теоретической, которую возможно построить. Дидактической особенностью компьютерной лаборатории является: · избавление обучаемых от большого объема однообразных измерительных операций и математических вычислений, отвлекающих от непосредственного исследования физического явления, процесса или закона; · обеспечение возможности визуализации и сохранения полученных результатов эксперимента; · исследование как быстропротекающих, так и медленно протекающих процессов в реальном масштабе времени; · высокая точность измерений (погрешность не превышает 5%); · постановка экспериментов практически по всем разделам курса физики.
Положительные моменты применения оборудования L-микро на уроках: · происходит экономия времени при обработке результатов; · позволяет поддерживать высокий темп урока, быстро изменять параметры эксперимента; · программа хорошо работает с интерактивной доской
Отрицательные моменты: · слабые магнитные держатели; · при перегреве электромагнит не отключается; · для применения изохоры и изобары нет специальной ёмкости для горячей воды · сложность в настройке некоторого оборудования · для проведения некоторых исследований требуется помощь второго человека
|