Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение проекта создания ХД
· Цель проекта - создать ХД для обеспечения анализа затрат (стоимости) и прибыли (дохода) для товаров (изделий), произведенных и проданных Компанией. · Масштаб проекта - проект должен быть ограничен учетом прямых затрат и доходов, ассоциированными с продукцией Компании. После этого руководитель проекта разработки ХД должен определить проект. Определение проекта должно дать ответ на следующие основные вопросы - что хочет анализировать заказчик, почему это ему нужно, и как он это хочет делать. Определение проекта включает определение цели и масштаба проекта. Для нашего примера, цель проекта может быть определена как, создать ХД для обеспечения анализа затрат (стоимости) и прибыли (дохода) для товаров (изделий), произведенных и проданных Компанией. Масштаб проекта может быть определен как, проект должен быть ограничен учетом прямых затрат и доходов, ассоциированными с продукцией Компании. Теперь проектировщих ХД может приступить к решению задачи – сбор требований к хранилищу данных. Сбор требований: направления бизнеса Допустим, что следующие важные направления деятельности Компании должны найти отражения в ХД: 1. Жизненный цикл производства; 2. Структура продаж; 3. Структура организации; 4. Определение затрат и прибыли; 5. Что хочет делать потенциальный пользователь в ХД. Для реализации проекта создается команда, которая включает специалистов предметной области и ИТ службы. Допустим, что эта команда определила следующие важные направления деятельности Компании, которые должны найти отражения в ХД. Общая схема работы по сбору требований Примеры основных вопросов, на которые должен быть получен ответ, следующие: o Данные о ком или о чем (люди, группы, организации) представляют интерес для пользователя ХД? o Какие функции используются для анализа данных пользователем? o Почему пользователю необходимы такие данные? o Когда (в какие моменты времени) такой анализ должен быть выполнен пользователем? o Где (организационно) будет выполняться анализ? o Какие показатели производительности или функции состояния будут анализироваться? Требования, определенные в этой точке жизненного цикла, используются для построения модели ХД. Сбор требований: Вопросы Методы получения бизнес – требований могут быть разбиты на две категории: 1. Управляемые пользователем. Основывается на определении требований исходя из функций, выполняемых пользователями. 2. Управляемые источниками данных. Основывается на определении требования посредством использования имеющихся данных в оперативных системах. Преимуществом первого является то, что бизнес- аналитик фокусируется на потребностях пользователя. При таком подходе исследуется меньший объем данных, он лучше описывает требования к ХД и может быть выполнен быстрее. Преимуществом второго подходя является то, бизнес- аналитик исходит из имеющихся данных и пытается построить на их основе показатели для ХД. Этот подход предполагает исследование ER модели Компании, реализованной в OLTP системах, требует значительно больше времени, чем первый и требует нескольких итераций для приведение требований в согласии с пользователями. Мы в нашем пример остановимся на использовании первого метода.
|