Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успех реформы образования в Финляндии






Главная цель реформы образования - равные возможности

January 7th, 16: 14

Current Location:

Russian Federation, Хабаровск

Перевод статьи о финской реформе образования, которая вывела их в мировые лидеры. Статья отчетливо показывает, что в образовании и науке менеджмент, основанный на рыночных идеях, не дает результата. Финны поставили целью обеспечить равный доступ к хорошему образованию (что практически исключает коммерциализацию), а неподъемную отчетность учителей перед бюрократами заменили на их ответственность за то, чему и как они учат.

Оригинал статьи:

What Americans Keep Ignoring About Finland's School Success.

 

Успех реформы образования в Финляндии

29 декабря 2011, 3: 00 PM ET 1397

Скандинавская страна стала лидером в реформе образования, потому что отдала приоритет равенству, а не совершенству.

Все согласны с тем Соединенные Штаты должны улучшить свою систему образования резко, но как? Один из самых горячих тем в реформе образования в последнее время - ошеломляющий успех реформы образования в Финляндии. Однако, похоже, Проблема в том, что, когда дело доходит до уроков, которые следует извлечь, большая часть дискуссий обходят главное.

Небольшая скандинавская страна Финляндия была известна - если она вообще была известна чем-нибудь - как дом Nokia, гиганта мобильной телефонии. Но в последнее время в Финляндии привлекает к себе внимание мирового сообщества результатами глобального исследования качества жизни - Newsweek поставил ее номером один в прошлом году, а национальная система образования Финляндии удостоилась особой похвалы, потому что в последние годы финские студенты демонстрируют одни из самых высоких результаты тестов в мире.

Школы Финляндии обязаны своей неожиданной славой прежде всего в одному исследованию: исследование PISA, которое проводится каждые три года Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование сравнивает 15-летних в разных странах в чтении, математике и естественных науках. Финляндия занимает топовые позиции во всех трех видах компетенций с 2000 года, рядом с признанными лидерами Кореей и Сингапуром. По последним данным, в 2009 году Финляндию несколько снизилась в сравнении со студентами в Шанхае, Китай, захватившими лидерство, но финны все еще возле самого верха. На протяжении того же периода результаты PISA для Соединенных Штатов были в лучшем случае посредственными.

По сравнению с стереотипом восточноазиатской модели - долгие часы изматывающий зубрежка и механическое запоминание - успех в Финляндии особенно интригует, потому что в финских школах назначают меньше домашней работы и вовлекают детей в творческие игры. Все это привело к непрерывным потокам иностранных делегаций - настоящему паломничеству в Финляндию для посещения школ и общения с экспертами по образованию, а также к постоянному вниманию средств массовой информации по всему миру к " финскому чуду".

Значительный интерес вызвала к недавняя поездка в США одного из ведущих финских авторитетов по реформе образования, Паси Салберга (Pasi Sahlberg), директора Центра по вопросам международной мобильности финского министерства образования, автора новой книги " Уроки Финской реформы образования". Ранее в этом месяце Салберг посетил школу Dwight School в Нью-Йорке, чтобы поговорить с преподавателями и студентами, и его визит получил внимание национальных СМИ и вызвал большую дискуссию. И, тем не менее, осталось неясным, в чем суть того, о чем рассказывал Салберг. Как сам Салберг сказал позже, есть определенные вещи, о которых никто в Америке в действительности не хочет говорить.

* * *

Последовавшая за этим визитом статья в Нью Йорк Таймс писала о финской " интригующей модели школьной реформы". Тем не менее, одна из самых важных вещей, сказанных Салбергом, прошла практически незамеченной. " О, " сказал он в какой-то момент, " и еще в Финляндии нет частных школ. " Это упоминание американцам оказалось трудно переварить, но это правда. Лишь небольшое число независимых школ существует в Финляндии, и даже они все финансируются государством.

Никому не разрешено взимать плату за обучение. Нет в Финляндии и частных университетов. Это означает, что практически каждый человек в Финляндии обучался в государственной школе, будь то для выпускник школы или доктор философии.

Ирония этого завления Салберга, сделааного именно в Dwight School, где он выступал, в том, что, как и многие из лучших школ Америки, Dwight School является частным учреждением, где оплата для старшеклассников составляют свыше $35000 в год. - не говоря уже о том, что Dwight School работает с целью получения прибыли, и это растущий тренд в США. И все же никто из присутствовавших не прокомментировал заявление Салберга.

Салберг знает, о чем американцы любят говорить, когда дело доходит до образования. Сын двух учителей, он вырос в финской школе. Он преподавал математику и физику в средней школе в Хельсинки, потом работал на разных должностях в Министерстве образования Финляндии, и несколько лет, был экспертом по образованию ОЭСР, Всемирного банка и других международных организаций.

Теперь, в дополнение к другим его обязанностям, Салберг принимает около сотни посещений в год иностранными

преподавателями, в том числе многих американцев, которые хотят знать секрет успеха Финляндии. Новая книга Салберга является отчасти попыткой помочь ответить на вопросы, которые ему всегда задают.

С его точки зрения, американцы постоянно одержимы проблемами типа " Как Вы можете отслеживать учебу студентов, если вы не тестируете их постоянно? ", " Как вы можете улучшить преподавание если у вас нет наказаний плохих учителей или поощрения хороших учителей? ", " Как стимулировать конкуренцию и привлекать частный сектор? ", " Как вы предоставляете выбор школы? ". Финляндия предоставила ответы, которые, кажется, противоречат почти всему, что реформаторы школьного образования Америки пытаются сделать.

Во-первых, Финляндия не имеет стандартизированных тестов. Единственным исключением является то, что называется национальный экзамен зрелости, которые каждый берет в конце старших классов средней школы, примерно эквивалентной американской High school. Вместо этого, учителя государственных школ Финляндии обучаются методике оценки детей в классах с использованием независимых тестов, которые они создают сами. Все дети получают табель успеваемости в конце каждого семестра, но эти отчеты основаны на индивидуальных оценках каждого учителя. Время от времени Министерство образования проверяет степень прогресса путем тестирования нескольких выборочных групп в целом ряде различных школ.

Что касается ответственности преподавателей и администраторов, Салберг пожимает плечами. " В финском языке нет слова accountability (" подотчетность"). Позже он сказал, выступая в педагогическом колледже Колумбийского университета: " Подотчетность - это то, что остается, когда нет ответственности". Для Салберга важно то, что в Финляндии все учителя и школьные администраторы имеют и престижные, достойныей зарплаты, и большую ответственность. Обязательна степень магистра, а программы подготовки преподавателей являются одними из самых селективных профессиональных школ в стране. Если учитель плохой, директор школы несет ответственность за то, чтобы заметить проблему и справиться с ней.

И в то время как американцы любят говорить о конкуренции, Салберг указывает, что ничто не заставляет финнов чувствовать себя более неуютно. В своей книге Салберг цитирует финского писателя по имени Samuli Puronen: " Настоящие победители не конкурируют". Трудно придумать более неамериканскую идею, но когда дело доходит до образования, успех Финляндии показывает, что финские отношения имеют преимущества. В Финляндии нет списков лучших школ и учителей. Главной движущей силой политики в области образования служит не конкуренция между учителями и между школами, но их сотрудничество.

Наконец, в Финляндии, выбор школы не является приоритетом, как не является приоритетом привлечение частного капитала. Это возвращает нас к тишине, возникшей после комментария Салберга в Dwight School, что такие школы, как Dwight School, не существуют в Финляндии. " Здесь, в Америке", сказал Салберг в Колледже учителей ", родители могут выбрать, для своих детей обучение в частной школе. Это идея рынка, которая применима, скажем, к магазинам. Школы - это товар в магазине, и родители могут купить то, что они хотят. В Финляндии родители также могут выбрать. Но варианты все равноценны."

И далее следует настоящий шокер, который Салберг признес, и который был полностью проигнорирован аудиторией. Несколько десятилетий назад, когда Финская школьная система остро нуждалась в реформе, цель программы, которую поставила Финляндия, и результатом достижения которой является сегодняшний ее успех, никогда не была достигнуть высшего качества. Она была в том, чтобы обеспечить равенство возможностей.

* * *

С 1980-х годов, основной движущей силой финской политики в области образования была идея, что каждый ребенок должен иметь точно такую же возможность учиться, независимо от семейного происхождения, дохода или географического положения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал