Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правописание ы и и после ц.
Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на ция. цитировать, операционная, дисциплина. Буква ы после ц пишется: · в окончаниях и суффиксах: куниц ын, птиц ы · в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.
Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е. овцой лестницей мячом тучей шалашом крышей плащом товарищем чертежом сторожем 30. Правописание суффиксов –ек-, -ик- в именах существительных. Если изменить число, гласная пропадает, то пишите с буквой Е: .замоч - замоч и платоч ЕК - платоч К и ореш - ореш и
лист - лист и ключ ИК - ключ ИК и сад - сад и
Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: поездка -окончание (измени число или форму) -основа (часть слова без окончания) -корень (подбери несколько однокоренных слов) -приставка (перед корнем) -суффикс (после корня)
Делай так: поездк а – поездку, поездкой, ездить, езда.
Разбор предложения а) По членам предложения. Подчеркните главные члены предложения, выпишите слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманыплывут к облакам. туманы (какие?) седые туманы (что делают?) плывут плывут (куда?) к облакам б) По частям речи. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Например: Прил. сущ. гл. пр. сущ. Красивые птички сели на ветку. Как правильно выполнить фонетический разбор слова (звуко - буквенный) Запиши слово, разделив его на слоги. Поставь ударение. Запиши слово вертикально. Рядом с каждой буквой укажи в квадратных скобках звук, который она обозначает. 5. Запиши рядом с каждым звуком, какой он: гласный или согласный. Дай характеристику каждому звуку. Если звук гласный, укажи: ударный или безударный. Если звук согласный, укажи: • глухой или звонкий, парный или непарный по звонкости-глухости; • твёрдый или мягкий, парный или непарный по твёрдости - мягкости. Посчитай и запиши, сколько в слове букв и звуков. Объясни, если буквы не соответствуют звукам. Устно анализируй так. Осень - о-сень. Ударение падает на первый слог. О - буква обозначает звук [о] - гласный, ударный; С - буква обозначает звук [с'] - согласный, глухой, парный по звонкости-глухости, мягкий; Е - буква обозначает звук [и] - гласный, безударный. Н - буква обозначает звук [н1] - согласный, звонкий, непарный по звонкости-глухости; мягкий; Ь - буква не обозначает звука. В слове осень 5 букв, 4 звука. 6. Проанализируй образец письменного фонетического разбора. Используй его при выполнении следующих упражнений. Осень - о-сень [о] - гл., ударный [с1] - согл., глух., парн., мягк. [и] - гл., безударный [н1] - согл., зв., непарн., мягк. Звука О с е н ь Букв
|