Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правописание ы и и после ц.






Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на ция.

цитировать, операционная, дисциплина.

Буква ы после ц пишется:

· в окончаниях и суффиксах:

куниц ын, птиц ы

· в корнях слов – исключений:

цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

 

Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.

овцой лестницей

мячом тучей

шалашом крышей

плащом товарищем

чертежом сторожем

30. Правописание суффиксов –ек-, -ик- в именах существительных.

Если изменить число, гласная пропадает, то пишите с буквой Е:

.замоч - замоч и

платоч ЕК - платоч К и

ореш - ореш и

 

лист - лист и

ключ ИК - ключ ИК и

сад - сад и

 

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: поездка

-окончание (измени число или форму)

-основа (часть слова без окончания)

-корень (подбери несколько однокоренных слов)

-приставка (перед корнем)

-суффикс (после корня)

 

 

Делай так: поездк а – поездку, поездкой, ездить, езда.

 

Разбор предложения

а) По членам предложения.

Подчеркните главные члены предложения,

выпишите слова парами с вопросами.

Делай так: Седые туманыплывут к облакам.

туманы (какие?) седые

туманы (что делают?) плывут

плывут (куда?) к облакам

б) По частям речи.

Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

Например:

Прил. сущ. гл. пр. сущ.

Красивые птички сели на ветку.

Как правильно выполнить фонетический разбор слова (звуко - буквенный)

Запиши слово, разделив его на слоги.

Поставь ударение.

Запиши слово вертикально.

Рядом с каждой буквой укажи в квадратных скобках звук, который она обозначает.

5. Запиши рядом с каждым звуком, какой он: гласный или согласный.

Дай характеристику каждому звуку.

Если звук гласный, укажи: ударный или безударный. Если звук согласный, укажи:

• глухой или звонкий, парный или непарный по звон­кости-глухости;

• твёрдый или мягкий, парный или непарный по твёр­дости - мягкости.

Посчитай и запиши, сколько в слове букв и звуков.

Объясни, если буквы не соответствуют звукам.

Устно анализируй так. Осень - о-сень.

Ударение падает на первый слог.

О - буква обозначает звук [о] - гласный, ударный;

С - буква обозначает звук [с'] - согласный, глухой, пар­ный по звонкости-глухости, мягкий;

Е - буква обозначает звук [и] - гласный, безударный.

Н - буква обозначает звук [н1] - согласный, звонкий, непарный по звонкости-глухости; мягкий;

Ь - буква не обозначает звука.

В слове осень 5 букв, 4 звука.

6. Проанализируй образец письменного фонетического разбо­ра. Используй его при выполнении следующих упражнений.

Осень - о-сень

[о] - гл., ударный

1] - согл., глух., парн., мягк.

[и] - гл., безударный

1] - согл., зв., непарн., мягк.

Звука

О с е н ь

Букв


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал