Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания уровня В (анализ высказывания автора)




21. Прокомментируйте высказывание Платона: «Самая лучшая победа для человека – это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Что значит властвовать над собой? 2. Какие склонности, проявления, переживания оказывают на человека негативное влияние? 3. Достижимо ли состояние полного самоконтроля?
22. Прокомментируйте высказывание Л. Фейербаха: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Какое влияние оказывают внутренние переживания и мироощущение человека на восприятие и оценку им окружающего мира? 2. Возможна ли объективная картина мира?
23. Прокомментируйте высказывание Демокрита: «Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения». Ответьте на вопросы: 1. Зависит ли процесс постижения сути от количества знаний (информации)? 2. В чем отличие способности мыслить (разумения) от процесса усвоения знаний?
24. Прокомментируйте высказывание Б. Шоу: «Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. С увеличением области знания, сокращается ли область непознанного? 2. Как осуществляется рост научного знания?
25. Прокомментируйте высказывание Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Что такое гуманность и человеколюбие («жень»)? 2. Как соотносятся «человеколюбие» и «справедливость»?
26. Прокомментируйте высказывание Платона: «Ни мудрецы, ни невежды философией не занимаются. Занимаются ею только те, кто находится посредине между мудрецами и невеждами». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Что такое «философия»? Из каких древнегреческих слов образовано это понятие? 2. Всегда ли совпадают понятия «философ» и «мудрец»? 3. Может ли невежда (глупец) стать философом? Мудрецом?
27. Прокомментируйте высказывание Р. Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Почему Р. Декарт настаивает на необходимости пользоваться собственным умом? 2. В чем отличие способности размышлять от процесса усвоения (заучивания) знаний?
28. Прокомментируйте высказывание О. Уайльда: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. В чем автор видит препятствие к достижению мудрости? 2. Мешает ли чтение самостоятельности мышления?
29. Прокомментируйте высказывание Сократа: « Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Является ли данное высказывание проявлением гносеологического пессимизма? 2. Является ли процесс увеличения знания, одновременно процессом увеличения незнания? 3. Можно ли получить объективные знания о действительности?
30. Прокомментируйте высказывание Л.Н. Толстого: «Разумное и нравственное всегда совпадают». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Какова природа этических ценностей? 2. Каковы рациональные (разумные) основания нравственности? 3. Как соотносится это высказывание с «золотым правилом нравственности»?
31. Прокомментируйте высказывание И. Канта: «Совершая какой-то поступок, человек ответственен не только за себя, но и за все человечество». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Существуют ли границы ответственности? 2. Каковы рациональные (разумные) основания ответственности? 3. Как соотносится это высказывание с «золотым правилом нравственности»?
32. Прокомментируйте высказывание Ф. Бэкона: «Чтение – это беседа с мудрецами…». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Какова роль книги в жизни человека? 2. Какая польза человеку от чтения книг? 3. Можно ли научиться мудрости из книг?
33. Прокомментируйте высказывание Цицерона: «Философия – мать всех наук». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Почему философию называют «материю наук» или «наукой наук»? 2. Может ли наука до конца изучить то, что она изучает, без опоры на философию?
34. Прокомментируйте высказывание Протагора: «Человек есть мера всех вещей…». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Какова роль критики (сомнения) в философии софистов? 2. Достижимо ли объективное (истинное знание)? 3. Все ли в жизни зависит от нас?
35. Прокомментируйте высказывание Р. Декарта: «Философия... одна только отличает нас от дикарей и варваров..., каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют...». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Почему Р. Декарт связывает процесс философствования с гражданственностью и образованностью? 2. Какова польза от философии? 3. В чем актуальность этого высказывания?
36. Прокомментируйте высказывание А. Уайтхеда: «Сейчас философия должна выполнить свою главную функцию. Она обязана искать мировоззрение, способное спасти от гибели людей, для которых дороги ценности, выходящие за рамки удовлетворения животных потребностей». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Какова ценность философии в современном мире? 2. Какова роль философии в утверждении гуманистических ценностей?
37. Прокомментируйте высказывание И. Канта: «Имей мужество пользоваться собственным умом». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Почему И. Кант настаивает на необходимости пользоваться собственным умом без руководства со стороны кого-нибудь другого? 2. Какие факторы ограничивают свободу мышления?
38. Прокомментируйте высказывание Г.В.Ф. Гегеля: «Философия – это эпоха, схваченная в мыслях». Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте ответ. Ответьте на вопросы: 1. Как связано мышление (духовная сфера) с другими общественными сферами (политическая, экономическая, социальная)? 2. Способна ли философии передать подлинный смысл исторических событий?
39. Прокомментируйте высказывание Б. Спинозы: «Свобода есть осознанная необходимость». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Может ли человек быть полностью свободен? 2. Тождественны ли термины «необходимость» и «разумность»? 3. Как необходимость может стать свободой?
40. Прокомментируйте высказывание Гераклита: «Многознание уму не научает». Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развернутую характеристику. Ответьте на вопросы: 1. Зависит ли мудрость от количества знаний (информации)? 2. В чем отличие способности мыслить от процесса усвоения знаний?

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал