Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведущие формы внеурочной деятельности по основным направлениям ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
§ Патриотическое направление -беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания; -рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей; -проведение совместных праздников школы и общественности; -использование аудиозаписей и технических средств обучения; -экскурсии, целевые прогулки по селу, организациям села -детская благотворительность; -организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
§ Научно-познавательное направление -викторины, познавательные игры и беседы; - исследовательские проекты; -олимпиады, научно- практические конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны; - предметные декады и недели, - праздники, уроки Знаний, конкурсы. § Проектная деятельность Разработка проектов § Художественно-эстетическое -культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки; -концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; -кружки художественного творчества; - художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; -приглашение артистов театра; -тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). - праздничное оформление школы и классных комнат; § Физкультурно-оздоровительное -спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья; -утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; -интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс»; -оформление уголков по ТБ, проведение инструктажей по ТБ; -демонстрация спортивных достижений обучающихся -агитация и запись обучающихся класса в спортивные секции. -организация походов выходного дня, туристических походов. § Художественно-эстетическое -культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки; -концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; -кружки художественного творчества; - художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; -приглашение артистов театра; -тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). - праздничное оформление школы и классных комнат; § Общественно-полезная деятельность -работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; -работа по озеленению школы; - организация дежурства в классах; - профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; -выставки поделок и детского творчества; - трудовые десанты, субботники; -сюжетно-ролевые игры.
Внеурочные мероприятия школы, охватывая весь контингент учащихся начальной школы и формируя тем самым пространство общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраивается в определенную систему. Эта система организации внеурочной деятельности обучающихся в концепции целостного развивающего образования реализуется на первом этапе в начальной школе. Совместная деятельность рассматривается как условие возникновения и реализации нравственного отношения к окружающему миру, людям. Именно совместная деятельность становится необходимым условием и основным средством реализации воспитательных функций. Решающее влияние на воспитание личности будут оказывать отношения, которые складываются в процессе еѐ осуществления, а точнее характер этих отношений. Все разнообразные виды внеурочной деятельности, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, обучающихся и родителей, коллег и партнеров, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка. На основании анализа особенностей организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов можно сделать следующие выводы: § образовательное учреждение имеет собственные ресурсы для организации этой работы, но требуется укрепление МТБ, расширение сетевого взаимодействия § помощь школе могут оказать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения. При этом существенная роль принадлежит педагогическому коллективу, проектирующему внеурочную деятельность в школе; учителю, который стремится объединить усилия школы, учреждений дополнительного образования детей
.
|