![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Все автоматизированные системы проектирования (САПР) должны, по Российским законам, соответствовать следующим требованиям стандартов:
Все автоматизированные системы проектирования (САПР) должны, по Российским законам, соответствовать следующим требованиям стандартов: Стандарт.08 - 80 классифицирует все САПР по ряду признаков: 1) По типу объекта проектирования. (САПР изделий машиностроения и приборостроения; САПР объектов строительства). 2) Разновидность объекта проектирования. 3) Сложность объекта проектирования.{< 102-простые, (102-103)-средней сложн, (103-104)-сложн, (104-106)- очень сложн, > 106-сверх сложн}. 4) Уровень автоматизации проектирования (меньше 25%- низкий, 25-50%-средний, больше 50%-высокий). 5) Комплексность автоматизации проектирования (одно- многоэтапные и комплексные (интегрированные)). 6) Характер проектных документов (текстовые, графические или совокупность). 7) Кол-во выпускаемых проектных документов(< 105 док в год в формате A4- малая производительность, (105-106)-средняя пр-ть, > 106-высокая пр-ть). ГОСТ.21-81 устанавливает виды документов их комплектность по стадиям создания САПР.
Стадии создания не отличаются от стадий разработки технических объектов. Существенное отличие заключается только в разработке плана мероприятий по вводу САПР в действие (задание на строительные работы, санитарно-технические и т.д.). При синтезе структуры САПР выделяют следующие этапы системного уровня: 1) Сбор данных о содержании и объёмах проектных работ (классы проектируемых объектов, размерность проектных задач). Результатом выполнения 1-ого этапа является ТЭО целесообразности создания САПР. 2) Построение маршрутов проектирования. 3) Установление зависимости между характеристиками моделей проектируемых объектов и требуемыми вычислительными ресурсами. 4) Определение структуры ТО САПР (САПР на отдельном АРМ, на базе ЛВС, 1 или много- уровневых САПР). 5) Выбор таковых ПМК, формулирование заданий на их формирование и адаптацию (использующиеся каталоги, программных средств имеющихся в фондах данной отрасли). 6) Выбор конкретной структуры и методов доступа ЛВС. 7) Составление моделей имитирующих функциональность САПР. По результатам полученным на предыдущих этапах формируется модель САПР как системы массового обслуживания. Моделирование позволяет выявить узкие места в маршрутах проектирования, определить загрузку узлов ЛВС, оценить проект САПР в целом. 8) Технико-экономический анализ проекта САПР. Оформление требуемой по ГОСТ 23501-81 документации, согласование сроков разработки и внедрения отдельных подсистем. На сегодня САПР рассматривается как один из компонентов цепочки: АСНИ – САПР – АСТПП – ГАП АСТПП - автоматизированные системы технологической подготовки производства. ГАП-гибкое автоматизированное производство. АСНИ иногда включаются в состав САПР, если речь идет о наукоемких изделиях. Изделие считается наукоемким, если затраты в них на НИОКР превышают 6% от общей стоимости жизненного цикла изделия. В традиционном машиностроении - 2, 3%.
|