Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, ведущие к глобализации






Факторы, способствующие глобализации

Схема Ипа

 

Как утверждал Ип (Yip, 1992), вопрос не в том, глобальны или неглобальны какие-то отрасли, а скорее в том, насколько они глобальны. Он предложил схему, позволяющую определить, какие аспекты отрасли глобальны, а какие - локальны. Эта схема важна при определении глобальной стратегии компании. Глобальная стратегия, по Ипу, будет глобальной во многих отношениях, но она может включать и черты, локально ориентированные.

Ип утверждает: «Чтобы достичь выгод от глобализации, менеджеры международной компании должны четко знать, когда условия, в которых функционирует компания, обеспечат переход компании на глобальные стратегические уровни». В табл. 13.1 приведен анализ факторов глобализации. Ип выделяет четыре фактора (рис. 13.1), которые определяют природу и степень глобализации отрасли. К ним относятся:

• маркетинговые (рыночные) факторы;

• затратные факторы;

• государственные факторы;

• конкурентные факторы;

Рассмотрим каждый из них.

Рыночные (маркетинговые) факторы глобализации

 

Степень глобализации рынка зависит от степени сходства запросов потребителей, от глобальных потребителей, глобальных каналов дистрибуции (сбыта), трансфертности рынков и стран лидеров. «Вопрос не в том, глобальный или неглобальный рынок. Вопрос в определении того, какие элементы рынка глобальны».

 

Рис. 13.1. Факторы, ведущие к интернационализации (Yip, 1992)


Таблица 13.1

Факторы, ведущие к глобализации

 

Рыночные факторы глобализации Затратные факторы глобализации
· Сходные потребительские запросы · Запросы простых потребителей · Глобальные потребители · Каналы глобальной дистрибуции · Техники трансфертности рынков · Присутствие в ведущих странах Государственные факторы глобализации · Благоприятная торговая политика · Сопоставимые технические стандарты · Общие правила маркетинга · Наличие конкурентов и потребителей в государственном секторе · Интересы принимающей страны · Глобальная экономия от масштаба · Эффект кривой обучаемости · Эффективность ресурсообеспечения · Благоприятная логистика · Национальные различия в расходах (включая курс обмена валют) · Высокая затратность на развитие продукции · Быстроменяющиеся технологии Конкурентные факторы глобализации · Высокий уровень экспорта и импорта · Наличие конкурентов с других континентов · Взаимозависимость разных стран · Глобализованные конкуренты

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал