![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель адаптивной школыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Выбор перспективной модели школы, строящейся на принципах, обеспечивающих преобразование и использование всего положительного, что накопила традиционная школа, связан, на наш взгляд, с решением проблем реальной направленности образовательного процесса на развитие личности школьника и на формирование навыков учебной деятельности.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
Исходя из этого, структура учреждения образования функционирует в рамках трех ступеней:
Чтобы правильно организовать образовательный процесс, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
§ природные задатки человека, определяющие возможности его личностных способностей и черт характера;
§ особенности семьи и ее отношение к ребенку;
§ социальная среда, в которой живет и развивается человек.
Система образовательного процесса в адаптивной школе предполагает следующие моменты:
§ Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.
§ Классно-урочные занятия.
§ Занятия в факультативах, кружках, секциях.
§ Самообразование.
§ Внеклассная (внеурочная) воспитательная работа школы.
§ Общешкольное ученическое самоуправление.
§ Трудовая деятельность учащихся.
§ Сохранение и укрепление здоровья школьников.
§ Социальная адаптация ребенка.
Такая модель, по нашему мнению, поможет ребенку реализовать свои способности и возможности, а также системно и целенаправленно привить навыки здорового образа жизни, работать над формированием негативного отношения к вредным привычкам и профилактикой противоправного поведения, Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить: § мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;
§ овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.
Особенности и условия построения модели адаптивной школы:
§ создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу;
§ отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества;
§ позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов здоровьесберегающей и психосберегающей направленности.
Цель программы: отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям, способствующей непрерывному образованию в соответствии с интересами личности и обеспечению социальной защищенности участников образовательного процесса.
Основные задачи программы: § обеспечение прав ребенка на качественное образование;
§ реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его развития;
§ совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – учитель – родитель»;
§ создание системы работы педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями психофизического развития;
§ совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих и психосберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.
В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
§ Принцип гуманизации является основополагающим, так как предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основное в педагогическом процессе – развитие ученика. § Принцип демократизации управления школой предполагает взаимоотношения учительского и ученического коллективов.
§ Принцип преемственности в обучении определяет, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
§ Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.
§ Принцип индивидуализации обучения имеет в виду повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе, применение методов творческой и исследовательской деятельности и использование современных педагогических технологий.
§ Принцип гуманитаризации образования способствует формированию у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития человека.
|