Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели обучения русскому языку на базовом уровне






В 10 классе предполагаетсяповторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса " Русский язык", однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Методологической основой данной программы и курса " Русский язык" в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

Цели курса:

· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи курса, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

· достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

· всестороннее и систематическое повторение изученного и изучение нового учебного материала;

· всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма;

· совершенствование рецептивно-аналитических текстовых умений, в частности умения проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

· успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово, грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения;

· формирование способности свободно ориентироваться в фактах и явлениях языка;

· формирование языковой и коммуникативной компетенции.

Программа реализует:

· идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

· идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

· культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

 

Технологии, используемые в образовательном процессе:

· технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся, и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников обще учебных умений и навыков;

· технология реализации межпредметных связей в образовательном процессе;

· технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;

· технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое. интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала;

· личностно - ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в организации процесса обучения учет возможностей и способностей обучаемых и создания необходимых условий для развития их индивидуальных способностей;

· технология индивидуализации обучения;

· информационно-коммуникативные технологии;

· технологии предметно – ориентированные, технология концентрированного обучения, предусматривающего глубокое погружение в материал;

· игровые технологии;

· здоровьесберегающие.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал