Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделы дисциплин и виды занятий
6.Лабораторный практикум, индивидуальные занятия. Не предусмотрены рабочим планом
Практические занятия (семинары) Раздел 1. История литературного творчества; происхождение устных и письменных форм словесности, художественной литературы. Теория литературы. Древние формы литературного творчества. Практическое занятие 1. Мифология народов мира. План занятия 1. Происхождение мифа, определение терминов «миф», «мифология», «мифологическое сознание». 2. Типология мифов: космогонические (мифы развития и мифы творения, хаос-космос), антропогонические (тотем), эсхатологические (индивидуальная и коллективная эсхатология), этиологические, теогонические, мифы о культурном герое (демиург). 3. Первобытная мифология, мифология древних цивилизаций (Др. Египет, Др. Индия, Двуречье, Др. Китай, Др. Греция, Др. Рим, индейские племена), мифы Средневековья (мифы германских, скандинавских, славянских племен), современные мифы). 4. Тематика мифов. 5. Особенности мифологической образности, система персонажей, место и время действия. 6. Связь мифа с современностью. Проникновение мифа в разные виды искусства.
Аннотация. Мифологическое сознание – древнейшая форма восприятия мира. Основные понятия: мифология, миф, хаос, Космос, этиологический миф, космогонический миф, теогонический миф, эсхатологический миф, мифы о культурных героях, тотем, тотемизм, фетиш, фетишизм, анимизм, демиург, мифологическое сознание, мировоззрение. Функции мифа: познавательная, образовательная, нормативная, магическая, эстетическая. Характеристики: отсутствие абстрактных понятий; всё объясняется через происхождение; мышление символами; включает в себя зачатки других форм познания и освоения действительности: религии, искусства, науки, философии.
|