Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спутниковое телевидение






Запуск в июле 1962 года коммуникационного спутника Teistar, разработанного американской корпорацией АТТ, открыл эру космического телевидения. В 1960-е - 1970-е годы формируются международные организации спутниковой связи, обеспечивающие вывод на орбиту коммуникационных спутников и их эксплуатацию, а также предоставление в аренду каналов космической связи вещательным организациям тех стран, которые не имели необходимых для этого технологий. Так были образованы Intelsat - международный консорциум 106 стран, находящийся под контролем корпорации «Комсат», близкой к правительству США; Eutelsat - организация европейской космической связи, объединившая коммуникационные ведомства 40 стран Европы и соседних с ней регионов; а также Интерспутник - учреждённая в 1973 году организация, обеспечивавшая спутниковые коммуникации 14 социалистических стран.

Громоздкость, дороговизна и ненадёжность первых систем космического ТВ объясняют их ограниченное использование: так, в 1965 году по линии Intelsat были проведены прямые телевизионные трансляции общей продолжительностью всего лишь 80 часов. В результате технического усовершенствования коммуникационных спутников, существенного увеличения мощности генерируемого ими сигнала и изобретения в середине 1970-х годов американским инженером Т. Хауардом компактного приёмного устройства, которое позволило принимать телепередачи со спутников, были созданы предпосылки для обеспечения просмотра программ космического ТВ индивидуальными пользователями.

В 1980 году в США в индивидуальном пользовании находилось лишь около двух тысяч индивидуальных спутниковых приёмных устройств стоимостью до 10 тыс. долл. каждое. С середины 1980-х годов начинается период массового распространения непосредственного спутникового телевизионного вещания, не требующего постройки дорогостоящих наземных приёмных комплексов и позволяющего принимать сигнал на небольшие и недорогие индивидуальные приёмные устройства, оснащённые параболическими антеннами - «тарелками». В 1984 году ограничение на использование этого оборудование было снято, и уже в следующем году в США ежемесячно устанавливалось до 60 тыс. индивидуальных приёмных устройств. В течение нескольких лет населению было продано 2, 5 млн. приёмных станций.

Массовое производство усовершенствованных устройств по приёму спутниковых телепередач позволило сделать их более компактными и дешёвыми: средняя цена одного комплекта составляла в середине 1980-х годов уже примерно 2500 дол. - и затем неуклонно снижалась. Быстрыми темпами шло формирование массовой аудитории непосредственного спутникового ТВ. В 1990-е годы прямой доступ к космическому телевидению имели уже миллионы американцев и европейцев. Так, в Европе к концу десятилетия свыше 10 млн. семей были обладателями индивидуальных приёмных спутниковых устройств, лидерами же по их распространению стали Германия и Великобритания. Аудитория спутниковых каналов непрерывно расширялась также за счёт телезрителей, получавших программы космического ТВ в трансляции по кабельным сетям и эфирным каналам.

В России в 1996 году начала спутниковое вещание российская компания «НТВ Плюс», учреждённая финансовой группой «Мост». К концу года количество абонентов составляло только 17 тыс. человек, а транслировалось всего четыре канала. С 1997 года передачи стали кодироваться. Цель создания российских спутниковых каналов была оправданна, и к концу 2003 года компания имела 260 тыс. абонентов и предлагала 40 цифровых каналов. На октябрь 2008 года в составе пакетов «НТВ Плюс» транслируется около 100 телеканалов, аудитория оператора насчитывает 550 тысяч абонентов. По количеству абонентов «НТВ Плюс» уступает только одному из российских спутниковых DTH-вещателей, - «Триколор ТВ», чья зрительская аудитория в 2011 году превысила 7 миллионов семей. В состав пакета цифровых телеканалов «Триколор ТВ», начавшего вещание в ноябре 2005 года, входит 59 каналов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал