![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аэродинамический расчет системы вентиляции.
Задачей аэродинамического расчета является определение потерь давления в вентиляционной сети и размеров поперечных сечений воздуховодов. Расчет включает два этапа: определение потерь давления воздуха в магистральной ветви и увязка потерь давления в ответвлениях. Исходными данными для аэродинамического расчета служат значения воздухообменов помещений и конструктивные решения по прокладке и устройству систем вентиляции. Аэродинамический расчет выполнен согласно [13] и [14]. Определение требуемых площадей поперечных сечений участков магистральной ветви, м2:
где L - расчетный расход воздуха на участке, м3/ч; vp - рекомендуемая скорость воздуха, м/с. По требуемым площадям сечений подбираются стандартные размеры сечений воздуховодов или каналов на участках так, чтобы a х b = f, и определяются эквивалентные диаметры сечений dэ, м:
Определение фактической скорости воздуха, м/с, на участках магистральной ветви и динамического давления, Па, соответствующие этим скоростям:
где: По справочным таблицам [13] находятся удельные потери на трение R, Па/м, на участках магистральной ветви. Для прямоугольных воздуховодов R = f(v, dэ). После этого рассчитываются потери давления на трение, Па; Ртр = Rln; (3.45), где: l - длина участка, м. n = f(Kэ, v) - поправочный коэффициент на шероховатость каналов; Kэ - эквивалентная шероховатость материала стенок каналов, мм. Для всех унифицированных деталей, воздухораспределителей и решеток на участках определяются коэффициенты местных сопротивлений и находятся потери давления на местные сопротивления на участках, Па:
где: Рd - динамическое давление воздуха, Па; i - номер местного сопротивления на участке; m - общее количество местных сопротивлений на участке. После этого выполняется увязка ответвлений. Аналогично рассчитываются потери давления на участках ответвления от периферийного до точки подсоединения к магистральной ветви. Сумма потерь давления на этих участках не должна отличатся более чем на 10% от суммы потерь давления на участках магистральной ветви от точки подсоединения ответвления до периферийного. При необходимости увеличить потери давления в ответвлении на нем устанавливается дроссель-клапан с соответствующей настройкой. Аэродинамический расчет был произведён в программе «Vent-Calc», результаты расчётов и расчётные схемы приведены в приложении 5.
|