Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начну по алфовиту, с буквы А






Аcid rock (эйсид-рок)

 

Так стали называть рок, получивший свое максимальное развитие в рамках контркультуры хиппи в середине 60-х годов в США, в частности в Сан-Франциско. " Кислотой" в те годы называли галюциногенный наркотик ЛСД, а к музыке этот термин, как нельзя более удачно подошел, так как и исполнители, и аудитория часто общались друг с другом как бы через аналогичное состояние наркотического опьянения. Считается, что социальным подтекстом эйсид-рока был протест против ценностей общества, как такового, и его устоявшихся культурных ценностей. Типичными представителями эйсид-рока считаются ранние Grateful Dead и Jefferson Airplane

 

 

Alternative (альтернатива)

На стыке металла, хардкора, индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области «тяжелой музыки», в середине 80-х в рамках «альтернативы» начали формироваться направления, которые принято называть «альтернативными разновидностями металла» (alternative metal, alt-metal). В отличие от «традиционных» металлистов, отталкивавшихся в своем творчестве от завоеваний хард-рока, металлеры «альтернативные», напротив, старались от этих традиций всячески отмежеваться. Они, безусловно, опирались на хард-саунд, но с точки зрения музыкального материала и его эмоционального содержания тяготели, скорее, к панку и хардкору. Истоки «альтернативного металла» видят в творчестве THE STOOGES, THE VENTURES, VELVET UNDERGROUND, отчасти Motorhead. Среди «сторонних» источников влияния обычно отмечают фанк, ска, регги, джаз, арт-рок, а также такого «отпрыска» музыкальной культуры чернокожих афроамериканцев, как хип-хоп (с его ди-джейско-сэмпловой культурой). Позже начало сказываться воздействие гранджа, а также электронных направлений. Как и все «альтернативное», альтернативный металл родился в Америке: родоначальниками этого синтетического направления считаются темнокожие ньюйоркцы LIVING COLOUR, лос-анджелесцы JANE'S ADDICTION и Faith No More из Сан-Франциско, начавшие свою деятельность в 1982-85 годы.

Представители «альтернативного металла» не увлекаются быстрыми темпами и виртуозным солированием, фактура их песен не столь полифонична, как в «ортодоксальном» металле, звук отличается большей вязкостью, жесткостью, диссонантностью. Отказываясь от «корневой» для рока блюзовой схемы, «альтернативные» металлисты приходят порой к атональности. Вокал у них ценится не «чистый», хорошо поставленный, а хриплый, ревущий, рычащий. Тексты песен достаточно депрессивны, нередко поднимают остросоциальные проблемы.

На рубеже 80–90-х «альтернативный металл» начал завоевывать все больший коммерческий успех, что повлекло повышение масштабов его популярности. Стало прослеживаться тяготение к использованию средств из арсенала поп-музыки. В соответствии с данными тенденциями историю направления (так же, как и всей «альтернативы») обычно делят на две волны, хотя четких критериев такого деления не существует (как, впрочем, иногда трудно бывает разграничить «альтернативный металл» и грандж - примером тому являются SMASHING PUMPKINS). Наиболее важными разновидностями «альтернативного металла» являются фанк-метал, индастриал-метал, ска-метал, рэп-метал и «прогрессивный альтернативный металл». Сейчас для создания «альтернативного» саунда все чаще применяются электронные средства звукообработки. Экспериментами с «альтернативой» увлекаются и «ортодоксальные» металлисты; кроме того, определенно намечается некая «третья» волна альтернативы, представленная творчеством молодых «тяжелых» команд (THE PERFECT CIRCLE, 3 DOORS DOWN, AMEN и др.).

 

 

Ambient (эмбиент)

 

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального trance techno в 80-х годах 20 века. Ambient - использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама " текстура" звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций эмбиент-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 90-х голов, благодаря ambient-techno музыкантам the Orb и Aphex Twin.

Ambient буквально значит - окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века - Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна его палаты, искать в них их внутреннюю мелодику. Затем он начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки. Потом он выпустил все это в нескольких дисках под общим названием Ambient. Разумеется, сейчас нужно отличать Ambient " оригинальный" и электронный. Электронный ambient - это мягкая, тягучая музыка, в которой нет ярко выраженного бита. Это спокойная музыка, в которой в качестве фона используются шумовые лупы, а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. В ambient часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное - очень много реверберации и эхо.

Сейчас можно встретить очень мало ambient'а в " чистом" виде. Элементы ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях - от хауса до хип-хопа, так что этот стиль " протек" во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound of London, The Orb, Delerium.

 

 

Angry Metal (энгри метал)

 

Это особый стиль, включающий в себя Thrash и Hardcore. Характеризуется особой жёсткостью и скоростью. Чтоб иметь наиболее полное представление о данном направлении, следует прослушать ключевые группы - Pantera, Machine Head.

 

 

Art Rock (арт рок)

 

Арт-рок (art-rock - от англ. art - искусство)– сплав элементов рока, академической музыки («классической» и современной) и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Наряду с «арт-роком» употребляются такие понятия, как прогрессивный рок, симфо-рок, классик-рок, барокко-рок, техно-рок и др., однако они представляются более узкими или, напротив, более расплывчатыми. Возникновение арт-рока было подготовлено ретро-тенденциями в академической музыке 20-30-х годов ХХ века, джазовым неоклассицизмом 30-50-х. В конце 60-х осваивать огромное культурное наследие «мира отцов» начали рокеры, еще недавно всеми силами стремившиеся от него отмежеваться. Арт-рок берет свое начало в среде лондонского андерграунда второй половины 60-х, в недрах британской психоделики с ее «закрытой» клубной атмосферой и интересом ко всему интеллектуальному, философскому, утонченному, экспериментаторскому. Именно из этой студенческо-артистической среды вышли PINK FLOYD, KING CRIMSON, SOFT MACHINE и др. «Кристаллизация» арт-рока была связана с определенным периодом творческого поиска, в процессе которого немалую роль сыграли отдельные группы и исполнители, в том числе значимые и для хард-рока (Cream, JIMI HENDRIX EXPERIENCE, SAVOY BROWN и др.). Истоки арт-рока можно найти в позднем (1965-1970) творчестве THE BEATLES – они много экспериментировали со звучанием отдельных акустических инструментов и целых симфонических составов, одними из первых применили богатые возможности синтезатора, применяли необычные саунд-эффекты и способы звукозаписи, усложняли ладогармонический язык и форму композиций, использовали цитаты из «классики». Следует отметить и творчество американских исполнителей – дуэта SIMON & GARFUNKEL, группы VELVET UNDERGROUND и др. Обработками «старинных» произведений для новых инструментов (синтезатор Moog) увлеклись композиторы-профессионалы (альбом «Switched On Bach» Уолтера Карлоса, 1968). В рок-музыку тоже приходят исполнители с профессиональным и полупрофессиональным музыкальным образованием. Среди арт-рокеров это Эдди Джобсон, Керри Миннеар, Робби Стейнхардт, Рик Уэйкман, Роберт Фрипп, Кит Эмерсон и др.

Непосредственной предтечей стиля стала британская группа MOODY BLUES, одной из первых (наряду с BEATLES) использовавшая возможности симфонического оркестра («Days Of Future Passed», 1967). В числе первых арт-групп следует назвать PROCOL HARUM (манифестом арт-рока стал их альбом 1967 года, где в композиции «A Whiter Shade Of Pale» процитирована тема Баха). В то же время некоторые из крупных представителей арт-рока не сразу определились со стилем – так, первый экспериментаторский альбом PINK FLOYD («The Piper At The Gates Of Dawn», 1967) имел электронно-психоделическое «наклонение», дебютный диск JETHRO TULL («This Was», 1968) был выдержан в блюзовой стилистике. Как самостоятельное направление арт-рок оформился к 1968-69 годам в Англии, когда вышли первые альбомы NICE («The Thoughts Of EmerList And DavJack»), CARAVAN, SOFT MACHINE, YES (одноименные) и VAN DER GRAAF GENERATOR («Aerosol Gray Machine»), первый арт-роковый диск JETHRO TULL («Stand Up»), а также дебютные работы GENESIS («From Genesis To Revelation»), KING CRIMSON («In The Court Of The Crimson King») и др.

В 1970 увидели свет первые (одноименные) альбомы английских групп GENTLE GIANT, ELP, SUPERTRAMP, BARCLAY JAMES HARVEST, голландской FOCUS («In And Out Of Focus») и др. Среди более поздних представителей арт-рока можно назвать также британские группы ELO, ROXY MUSIC, CAMEL, BE-BOP DELUXE, ALAN PARSONS PROJECT, UK, SKY, ASIA, MARILLION, а также англо-французскую GONG и немецкую ELOY, американские PAVLOV'S DOG, KANSAS и др.

Самостоятельность обретают направления, группирующиеся по территориально-идейному принципу («кентерберийский рок», немецкий «краут-рок»); как магринальное ответвление арт-рока формируется движение Rock In Opposition (RIO), находящееся на самом стыке арта, джаза и авангарда (британская HENRY COW, а также многие неанглоязычные группы). Все эти коллективы предлагали свои, порой друг на друга совершенно не похожие вариации на тему арт-рока.

Тем не менее, творческое кредо арт-рока можно определить как обращение к «внероковым» пластам мировой музыкальной культуры. Ассимиляция и адаптация элементов этой культуры шла сразу в нескольких направлениях. Во-первых, широко использовались оркестрово-акустические инструменты и имитирующие их синтезированные тембры (струнные, духовые, орган, старинные инструменты типа лютни и др.), а саунд в целом тяготел к «классичности», уравновешенности, прозрачности (для арта не характерен ритмический драйв и «тяжелый» саунд). Во-вторых, обращение к «классике» выливалось в использование цитат, фрагментов «чужих» произведений, а иногда и в полную переработку «старинных» сочинений на новый лад (типичный пример – «Pictures At Exhibition» ELP). В-третьих, арт-рокеры в своей собственной музыке применяли выработанные академической традицией приемы изложения и развития музыкального материала (полифонические, элементы сонатной разработки и др.), а также «классические» формы и жанры (среди них – фуга, сюита, соната, симфоническая поэма, опера) – стоит назвать, например, «The Six Wives Of Henry The VIII» Рика Уэйкмана. В-четвертых, арт-музыканты иногда стремились полностью воссоздать стилистику и образно-духовный строй музыки различных эпох и культур (средневековья, Ренессанса, барокко, классицизма XVIII века, романтизма, современного академического авангарда, фольклора различных традиций) – здесь можно вспомнить «барочных» PROCOL HARUM, «ренессансных» GENTLE GIANT, фолк-ориентированных JETHRO TULL. На рубеже 60-70-х складывается жанр «концептуального альбома», своеобразной «большой формы» в роке, объединяющей музыкальный и поэтический материал в единое целое с помощью лейтмотивов, реприз, сквозного драматургического развития, сюжетики и др. (пионерами здесь тоже стали THE BEATLES с их альбомом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», 1967).

Первая половина 70-х гг. стала временем расцвета стиля, его «классическим» периодом. Однако в конце 70-х – начале 80-х арт-роковое движение пошло на убыль. Несмотря на высокие художественные достоинства, арт-рок оставался музыкой достаточно элитарной; он не был связан с какой-либо социальной платформой, не был «рупором» бунтующих поколений, как рок-н-ролл и панк-рок, не был столь демократичен, как хард-рок и блюз... Отход от «корней» рока – в области музыкального языка и вообще характерной для рок-н-ролла (в широком смысле слова) высокой «энергетичности» – не мог не сказаться на массовом слушательском интересе. Не выдержав напора панка и диско, арт-рок, как и многие другие направления 70-х, уступил место новым направлениям.

Последней крупной работой в арт-роке 70-х гг. можно считать двойной альбом «The Wall» (1979) группы PINK FLOYD, последним крупным арт-коллективом, появившимся во второй половине 70-х – британскую группу UK, просуществовавшую всего лишь около двух лет. Многие арт-группы либо распались, либо изменили свой стиль в соответствии с новыми веяниями. Первой, уже в 1974 году, объявила о прекращении творческой деятельности KING CRIMSON; в 1976, стремясь привлечь внимание массовой аудитории, изменили свое звучание GENTLE GIANT; в стилистике группы GENESIS (во многом в связи с изменением состава) также наметилась отчетливая тенденция к «демократизации». Появляется так называемая «коммерческая» разновидность арт-рока (ELO, SUPERTRAMP, ASIA и др.), в которой «коренные» признаки арт-рока (обращение к «классике», использование симфонических составов, синтезаторов и акустических инструментов, элементов крупных форм и др.) как бы выхолащиваются, обретают функцию «декорирующих».

В начале 80-х арт-рок испытывал настоящий кризис. Из «первопроходцев» лишь PINK FLOYD продолжали придерживаться прежней стилистики, однако и их творческий путь после выхода альбома «The Final Cut» (1983) временно прервался. Стиль одной из немногих новых арт-групп, появившихся в 80-е, – MARILLION – был слишком очевидно (вплоть до заимствований) связан со стилем GENESIS. В таких альбомах крупнейших арт-групп «старшего поколения», как «Drama» группы YES (1980), «A» JETHRO TULL (1980), «Discipline» возродившихся KING CRIMSON (1981) отчетливо прослеживалась тенденция к «ужесточению» звучания, четкой метричности (нередко даже танцевальности), обращению к простым песенным формам, использованию электронных тембров и упрощению музыкального языка. Вместе с тем, идеи арта продолжали развиваться в рамках движения Rock In Opposition (UNIVERS ZERO, сольное творчество участников HENRY COW и др.) и его ответвления zeuhl (французская MAGMA), вплотную смыкающихся с авангардом. Остался верен принципам арт-рока (вплоть до настоящего времени) и Питер Хэммилл, бывший лидер группы VAN DER GRAAF GENERATOR, ныне работающий сольно. На рубеже 80-90-х группы YES, JETHRO TULL (чуть ранее – ELP) и некоторые другие группы приняли решение вернуться к более традиционному арт-звучанию (на новом, разумеется, витке); KING CRIMSON же продолжили эксперименты в новом направлении («третий созыв» 1994 года).

Сегодня в сфере арт-рока успешно работают не только гранды, но и новые проекты (ANEKDOTEN, ARS NOVA, ECHOLYN, THE FLOWER KINGS, GLASS HAMMER, SPOKE'S BEARD и др.). Влияние арт-рока обнаруживается в стилистике самых разных направлениий, от пост-панка до индастриала, от металла до «готики», в сольном творчестве экс-хард-рокеров Ричи Блэкмора, Роберта Планта и многих других музыкантов. Охотно заимствует элементы арт-рока и поп-музыка.

 

 

Avangarde (авнгард)

 

Довольно нелепый и неуклюжий термин, призванный описывать экспериментальное музыкальное творчество. Часто, благодаря расплывчатости этого определения, под понятие " авангард" попадают опусы дилетантов и просто бездарных людей. Вероятно, музыкальный " авангард" должен бы быть неким эквивалентом авангарда живописного, однако сейчас этот термин применяется всякий раз, когда затруднительно назвать стиль, в котором работает тот или иной музыкант. Часто используется вместо понятия " модернизм" и даже " минимализм".

 

 

Пост-па́ нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока, однако в отличие от него постпанк отличался бо́ льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок — в первую очередь такие группы как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).

 

Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года по праву считается если не первым, то одним из самых первых и наиболее влиятельных альбомов постпанка.

 

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстраненный вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни.[1] Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure и Bauhaus, родился производный жанр готического рока.

 

Ряд групп «второй волны» пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда пост-панк-групп (Killing Joke, Wire), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Наиболее мелодичный электронный пост-панк (Depeche Mode), по сути, был мало отличим от вышедших из новой волны электро-поп-групп, поэтому на развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Одним из влиятельнейших деятелей андерграунда 1980-х годов стал Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

 

Наиболее известные группы пост-панка (зарубежные)

A Certain Ratio

Altered Images

Au Pairs

Ausgang

Bauhaus

Birthday Party

Brigada Kryzys

Crime and the City Solution

Crispy Ambulance

Comsat Angels

Danse Macabre

Delta 5

Depeche Mode

Durutti Column

Echo & The Bunnymen

Essential Logic

Eyeless in Gaza

Gang of Four

Josef K

Joy Division

Killing Joke

KUKL

LiLiPUT

Liquid Liquid

Lords of the New Church

Magazine

Mission Of Burma

New Order

Orange Juice

Pere Ubu

Psychedelic Furs

Public Image Ltd

R.E.M.

Rema-Rema

Section 25

Siouxsie & the Banshees

Suicide

The Chameleons

The Cure

The Fall

The Flying Lizards

The Jesus and Mary Chain

The Lines

The Pop Group

The Raincoats

The Slits

The Sound

U2

Wire

Wolfgang Press

World Domination Enterprises

Young Marble Giants

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал