Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инженерно-геологические условия и технология строительства тоннеля в Уфе
Метро и тоннели №2, 2002
В процессе изыскания было пробурено 1300 м разведочных скважин. Проведены лабораторные определения физико-механических свойств грунтов, гидрогеологических опробований в скважинах. Результаты изысканий показали значительную неоднородность геологического строения, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунтов. На первом этапе ведется сооружение двух боковых и средней штолен, последняя предназначена для возведения средней опоры тоннеля. На втором - разрабатывается основное сечение тоннеля путем поглощения штолен и возведения постоянной бетонной обделки. В качестве временного крепления используется набрызгбетон по металлической сетке в сочетании с анкерами или арочными конструкциями в зависимости от геологических условий. Создание выемочного пространства, которым являются штольни привело к раскрытию сомкнутых трещин в глинах твердой, полутвердой консистенции. Это обусловило возникновение на отдельных участках начального напорного градиента и фильтрации вод. Под воздействием гравитационной нагрузки развились процессы ползучести. Деформации законтурного массива грунтов вызвали смещения арочной крепи с образованием трещин в набрызгбетонном покрытии. Эти обстоятельства потребовали принять срочные технологические решения по стабилизации деформаций. Проектом строительства автодорожного тоннеля предусмотрено сооружение ствола тоннеля вспомогательного и вентиляционного. Ствол глубиной 56 м пройден в переслаивающихся мергелях, доломитах выветрелых, трещиноватых. Водопроявлений на всем протяжении ствола практически не наблюдалось. Подсводовая часть в процессе работ закреплялась арками, но произошло значительное отслоение пород. Было принято решение закрепить свод арками и забетонировать. Проблемы водопонижения, водоотвода в горных выработках являются актуальными. Строительство тоннелей в слабых неоднородных породах требует проведения детальных изысканий.
Use the words and phrases given below: временное крепление – temporary shoring (timbering) постоянная обделка – permanent lining грунтовый массив – mass ground увлажненные глины – wet clay полутвердая консистенция – semisolid (medium hard) consistency переслаивающиеся мергили – sandwiching marls трещиноватый – seamy щебенистый – rubble выветрелый – decomposed (deflated) линзовидное распространение – lens like propagation литологические разности – sedimentary difference грунтовые воды – ground water водоносный горизонт – water-bearing level обводнение пород – ground (soil) irrigation слоистое залегание – stratified bedding гипсовая толща – gyps (gypsum) coarse сложные горно-геологические условия – difficult geology сечение тоннеля – tunnel dimension разработка забоя – tunnel driving поглощение штолен – adit absorption набрызгбетон по металлической сетке – sprayed concrete on reinforcing fabric анкеры и арочные конструкции – anchors and arch structures контур штольни – adit outline податливая крепь – yielding support подпорная бетонная плита – retaining concrete slab (plate) капиллярное увлажнение грунтов – capillary soil humidification процесс ползучести – creeping process капеж – downpour смещение крепи – timber (support) displacement деформация законтурного массива – outer roc mass deformation отслоение пород – rock foliation (lamination) неустойчивые откосы – unsteady slopes водоотведение – water discharge (drain) карстово-суффозионные процессы – karst-suffosition отложения – sediments (deposits)
Test 7
I. Match English and Russian words:
II. Fill the gaps with one of the words: 1. An artificial peninsula will ………. about 430 meters from the coast line.. a) locate b) extend c) expand 2. The two railway tunnel ………. will be linked by doors at 88-meter intervals. a) bores b) faces c) adits 3. A 560-metre – long concrete ………. will divert the motorway traffic alongside the railway. a) road b) walkway c) viaduct 4. The aim of geological survey is to chose the most efficient ways of tunnel ………., types of temporary shoring and permanent lining. a) building b) digging c) driving 5. Clays when uncovered tend to ………. and collapsing. a) stratification b) hardening c) humidification
III. Match parts of the sentences:
Unit 8
|