Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 35. Разрыв шаблона
Тут живут порядочные люди. Жив и я, — привет тебе, привет. Как невесту, Родину мы любим: Чунга-Чанга — места лучше нет! Михаил Векслер OSV: А ты бывал в гипнотическом трансе? " Как это определить? " — можешь спросить ты. Ну, например, так. Говорят, что в гипнозе можно заставить человека " не слышать" (не воспринимать) чьего-либо голоса... Так вот, бывало ли у тебя когда-нибудь так, чтобы ты задумался, сидя перед телевизором, и потом внезапно понял, что " не услышал" ни слова из передачи? Или после прочтения страницы выясняется, что хоть страница и прочитана целиком, но сознательно не усвоено ни слова, так как ты о чем-то фантазировал и " мыслями был далеко" от книги, продолжая читать ее? Мои поздравления! Оказывается, что ты сам легко впадал в гипнотические состояния, когда осуществить внешнее воздействие на психику очень легко. То же самое происходит со всеми людьми: часто они самопроизвольно впадают в гипнотическое состояние, не понимая, что с ними происходит. Это может произойти от многих причин, и мы с тобой разбирали несколько техник, меняющих состояние сознания партнерши. Еще одна техника в твою коллекцию — ломка стереотипа поведения, или " разрыв шаблона"... В нашей жизни многие действия осуществляются шаблонно, и повторяются тысячи раз практически без изменений. Шаблон приветствия, например: " Привет! __ Привет! " Обыкновенное вставание со стула — тоже шаблон: мы осознаем себя либо сидящими, либо стоящими... В каждом шаблоне есть интересный момент — его середина. Точнее, для сознания человека у шаблона нет середины, он воспринимается только цельно. Но если цельное шаблонное действие разрывают, если середина у шаблона вдруг появляется — человек оказывается в замешательстве. А замешательство и гипнотический транс — родственные состояния. И в состоянии транса, и в состоянии замешательства человек особенно уязвим для внешних внушений. И вот тогда — почему бы это нам не использовать для научного " пикапа"? * * * ...Например, попал я когда-то давно на одну мажорную цивильную фирму. Из тех контор, где все такие " крутые" и ходят в дорогих пиджаках. И пришлось мне общаться с одной из молодых дамочек, там работающих. Стоит добавить, что одет я был более чем просто: джинсы и сувенирная майка из Амстердама, на которой изображена была куча " неприличных" (с точки зрения " мажора") вещей. А если человек был наблюдательным, то он способен был бы заметить на той майке такие детали, что испытал бы шок! (Я сам при покупке не заметил!) Для моей собеседницы я весь был " серединой шаблона" беседы в ее фирме. И что же происходило по ходу моего тогдашнего разговора? А вот что: " скабрезная" картинка на моей майке настолько выпадала из понимания этой девушки и " разрывала шаблон", что девушка просто " прифигела", и секунд десять пребывала в гипнотическом трансе. Она " не слышала", она не воспринимала осознанно, что я в это время говорил — ей потом пришлось все переспрашивать заново. Если бы я в это время успел ей грамотно сделать какое-нибудь внушение (" Встретимся сегодня в 19: 00 там-то"), или пригласить ее куда-либо, то это однозначно работало бы лучше аналогичного предложения, но когда она находилась бы в полностью бодрствующем, а не вот таком трансовом состоянии. * * * Горин: Как-то раз одной творческой группе поставили сравнительно узкую задачу в рамках большой темы: " Обучение детей выживанию в большом городе". Этой узкой задачей было: научить детей всегда отвечать отказом на предложения незнакомых людей пойти куда-то вместе, покататься в автомобиле и т. д. Выяснилось, что в ролевой игре дети легко усваивают такое поведение: в ответ на грубые приставания, на попытки незнакомца увести ребенка с собой — дети начинают кричать, звать прохожих на помощь, отбиваться; в общем, всеми доступными средствами привлекают к себе внимание окружающих. Казалось бы, задача решена. Однако осталось одно " но": если к ребенку обращались вежливо, " учительским" тоном, то ребенок послушно выполнял указания незнакомца. Эту часть задачи долго не удавалось решить, пока один из участников группы не вспомнил случай, которому был свидетелем. А случай был таким. В тамбуре электрички ехал " хиппующего вида" молодой человек и молча курил. На остановке в вагон зашел военный патруль, причем старшему патруля " хиппующий" молодой человек сразу не понравился. Расположившись в вагоне на скамейке, лицом в сторону тамбура, старший патруля сразу начал комментировать вид молодого человека, сделав ряд не лишенных оригинальности предположений о том, как такого рода молодые люди появляются на свет. Ответом было молчание. Тогда, достаточно распалившись от собственной речи, старший патруля пошел в тамбур " выяснять отношения". Вот тут-то и произошло самое главное... Как только военнослужащий со словами " эй, ты послушай! " похлопал хиппующего молодого человека по плечу, тот медленно повернулся к собеседнику и очень выразительно произнес один только звук: " Ы-ы-ы! ". После чего вновь повернулся к окну, продолжая курить. Старший патруля, как загипнотизированный, вернулся на свое место и молчал до конца маршрута. Теперь детей стали обучать такому поведению — отвечать " Ы" — в ответ на приглашение любого незнакомца, что оказалось гораздо более эффективным. Впоследствии методика " Ы" вошла и в курс психологической подготовки женщин, которые хотели бы, в частности, знать, как защитить себя от насилия. Это и хороший способ для девушек избежать нежелательных приставаний на улице: скажите (с соответствующей — слегка дебильной — мимикой) " Ы! " и сразу уходите. * * *
|