Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С 50-х годов ХХ века






Айвазова Г., Чечурина О. О концепции «Бражной литургии» Ю.Шибанова // Культура—Религия—Церковь. Новосибирск, 1992. С. 439—450.

Алексеева Г. К проблеме адаптации византийского пения на Руси // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 45—56.

Алексеева Г. Проблемы адаптации византийского пения на Руси. Владивосток: Дальнаука, 1996. 380 с.

Алексеева Г. Еще раз об истоках русского церковного пения // Музыкальная академия. 1997. № 1. С. 167—169.

Алексеева Г. Древнерусское певческое искусство: (Музыкальная организация знаменного роспева). Владивосток: Изд-во Дальневосточного гос. ун-та, 1983. 172 с.

Алексеева Г. Уровни формообразования знаменного роспева и принципы функционирования попевок в гласе (на материале певческой книги «Октоих»: Автореф. дис. … канд. иск. Киев, 1981. 24 с.

Алексеева Г. Опыт реконструкции знаменных песнопений XII века // Культура Дальнего Востока России и стран АТР (Азиатско-тихоокеанского региона): Восток — Запад: Материалы научных конференций. Вып. 3—4 / Дальневосточный государственный институт искусств. — Владивосток, 1997. — С. 112—116.

Антонович М. Украiнська церковна музика й органи // Христiянський голос. 1956. — № 52—58.

Артамонова Ю. Традиция пения " на подобен": прошлое и настоящее // Музыкальная академия. 1996. № 1. С. 181 — 184.

Артамонова, Ю.В. Модели древнерусских кондаков и стихир/ Ю.В. Артамонова // Музыкально-исторические чтения памяти Ю.В. Келдыша. — М.: Гос. ин-т искусствознания, 1999. — С. 73-82.

Безуглова И.Ф. Этикетность в древнерусском певческом искусстве (на материале стихиры на целование плащаницы) // Древнерусская литература. Источниковедение. Л., 1984. С. 215—221.

Безуглова И.Ф. Собрание нотированных книг библиотеки Соловецкого монастыря // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 262—270.

Белоненко А. С. Некоторые методологические принципы советской науки о древнерусской музыке // Критика и музыкознание. Л., 1975.

Болгарский распев / Съставит., транскрипция и ред. Елена Тончева. София, 1971.

Бражников М. Архивная обработка певческих рукописей // Бражников М. Статьи о древнерусской музыке. Л., 1975. С. 78—97.

Бурилина Е.Л. Взаимодействие слова и напева в древнерусской монодии XVI—XVII веков (на материале певческой рукописной книги «Обиход»): Автореф. дисс. … канд. иск. — Л., 1984.

Бурилина Е.Л. О соотношении текста и напева в древнерусских песнопениях XVI—XVII вв. // Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 204—215.

Владышевская Т. Ф. К вопросу об изучении традиций древнерусского певческого искусства // Из истории русской и советской музыки. Вып. 2. М., 1976. С. 40 — 61.

Владышевская Т. К вопросу о связи народного и профессионального древнерусского певческого искусства // Музыкальная фольклористика. — Вып. 2. — М.: Сов. композитор, 1978.

Владышевская Т. Ф. К вопросу о роли византийских и национальных русских элементов в процессе возникновения древнерусского церковного пения // IX Международный съезд славистов. Доклады. М., 1983.

Владышевская Т. Музыкальная эстетика Киевской Руси // Musica antiqua VIII, b. 1. Bydgoszcz, 1988. S. 1053—1054.

Владышевская Т. Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры (эволюция идеи) // Механизмы культуры. М., 1990. С. 116—136.

Владышевская Т. Ф. Музыка Древней Руси // Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993.

Вобликова А. «Литургические симфонии» А.Шнитке в контексте соотнесения культа и культуры // Культура—Религия—Церковь. Новосибирск, 1992. С. 426—438.

Гарднер И. Певческое исполнение кафизм в древнерусской богослужебной практике. — Нью-Йорк, 1967.

Герасимова-Персидская Н. А. Русская музыка XVII века – встреча двух эпох. М.: Музыка, 1994. 126 с., нот.

Герасимова-Персидская Н. А. Монодия как символ сакрального // Музыкальная академия. — 1999. — № 4. — С. 159—161.

Герменевтика древнерусской литературы: Сборник 2: XVI – начало XVIII веков / АН СССР, Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького. — М., 1989.

Пожидаева Г. А. Текстология памятников демественного распева. С. 309—354.

Зверева С. Г. Государевы певчие дьяки после " смуты" (1613—1649). с. 355—382.

Лозовая И. Е. " Слово от словес плетуще сладкопения". С. 383—422.

Богомолова Н. В. Неизвестная крюковая нотация второй половины XVII века. С. 423—446.

Герменевтика древнерусской литературы: Сборник 8 / РАН, Ин-т мировой литературы им. А.М.Горького; Общество исследователей Древней Руси. — М.: Наследие, 1995.

Пожидаева Г. А. Древнерусские распевы XV—XVII веков. С. 260—275.

Герцман Е. В. Гимн у истоков Нового Завета: Беседы о музыкальной жизни ранних христианских общин. М., 1996. НБ РБ 1 Ок / 130717

Глоссарий музыкальных терминов христианского богослужения / [Назаренко И. А., Назаренко А. И.].- Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 1992 - 122 с.нот.; РГБ. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 93-18/60; [ФБ Осн. хран.] 2 93-18/61.

Грузинцева Н.В. Каноническое право о богослужебном пении (по греческим и русским источникам) // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 280—285.

Гусейнова З.М. «Путные тайны» Азбуки Христофора // Источниковедческое изучение памятников письменной культуры. Л., 1990. С. 51-71.

Гусейнова З. Теоретические проблемы знаменного роспева в «Азбуке» Александра Мезенца // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 196—209.

Гусейнова З.М. «Извещение» Александра Мезенца и теория музыки XVII в.: Диссертация … докт. иск. — СПб., 1995.

Гусейнова З.М. Октоих нотированный (по материалам рукописей XV-XVII вв.) // Дни славянской письменности и культуры: Материалы Всерос. конф. — Владивосток, 1998. — Ч. 1. — С. 128-133.

Гусейнова З.М. Особенности описания древнерусских нотированных рукописей XV-XVII вв. // Петербургский музыкальный архив. СПб.: Канон, 1997. Вып. 1. С. 55-60.

Гусейнова, З. Жанр Блажен в церковно-певческом искусстве / З. Гусейнова // Рукописные памятники: Публикации и исследования Российской национальной библиотеки. — СПб., 1997. — Вып. 4. — С. 193-214.

Гусейнова З.М. Русские музыкальные азбуки XV-XVI вв.: Учеб. пособие. СПб.: С-Петерб. гос. консерватория, 1999. 132 с.

Дорошенко С.И. Музыкальное образование в России: историко-педагогическое исследование. Владимир, 1999.

Древнерусская певческая культура и книжность: Сб. науч. тр. / ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова. — Л., 1990. — (Проблемы музыкознания. 4).

Серегина Н. С. К вопросу о первой канонизации Бориса и Глеба. С. 12—19.

Гусейнова З. М. Руководства по теории знаменного пения XV в. (источники и редакции). С. 20—46.

Богомолова М. В. Моделирование древнерусских песнопений путевого роспева по принципу подобия (на примере стихир рукописи инока Христофора 1602 г.). — С. 47—61.

Морохова Л. Ф. Ремарки об авторстве Лонгина в тетради Варфоломея. С. 62—68.

Серегина Н. С. Стихиры митрополиту Петру " творения" Ивана Грозного. С. 69—80.

Парфентьева Н. В. Славник " Во вертепо воселился еси" в усольском и московском " переводах". с. 81—99. (с нотами)

Панченко Ф. В., Сеидова Т. З. Петр и Феврония Муромские в древнерусской музыке. С. 100—106. (с нотами)

Грузинцева Н. В. Покаянный стих " Виждь своя пребеззаконная дела" и его гимнографические источники. С. 107—123.

Парфентьев Н. П. Выдающийся деятель русской музыкальной культуры XVII века Федор Константинов. С. 124—139.

Вознесенский М. В. Хоровое искусство петровской эпохи (по материалам дневников и воспоминаний). С. 140—163.

Кудряшов А. Ю. Музыкальная иконопись в опере Н. А. Римского-Корсакова " Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". С. 164—.

З iсторii украiнскьой муз. культури. Киiв, 1991.

Заболотная Н. В. Проблема индивидуальности художественного целого в творчестве композиторов Украины и России второй половины XVII—первой половины XVIII веков: Автореф. дис.... канд. искусствоведения / АН УССР, Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии им. М. Ф. Рыльского. — Киев, 1984. — 24 с.

Записки НТШ (Наукового товариства Шевченки). Т. 226. (Працi Музикознавчоi комiсii). Львiв, 1993.

Захарьина Н. Музыкальное время в песнопениях в честь Успения Богородицы // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 162—169.

Из истории духовной музыки: межвуз. Сб. научн. тр. Ростов-на-Дону, 1992.

Ильин В. П. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины XVII— начала ХХ в. Ч. 1. — М.: Сов. композитор, 1985. — 232 с.

Источниковедческое изучение памятников письменной культуры. Поэтика древнерусского певческого искусства: Сб. науч. тр. / Мин. культуры и туризма Российской Федерации; Российская национальная библиотека. — С.—Петербург, 1992. БАН В 337 899.

Кручинина А. Н. О композиционных закономерностях древнерусского чинопоследования. С. 11—40. (Страсти Христовы).

Захарьина Н. Б. Художественное время в древнерусском песнопении (на материале осмогласника Успению Богородицы). С. 99—124.

Сквирская Т. З. Плачи как художественное явление древнерусского певческого искусства (на примере сюжета " Плач Богородицы"). С. 125—149.

Рамазанова Н. Об иерархии жанров в древнерусской службе. С. 150—160.

Хачаньян Р. Путевой роспев в северно-русской рукописной традиции. С. 161—171.

Ефимова И. Памятники русского строчного многоголосия в рукописях из собрания П. П. Вяземского. С. 172—209.

Казанцева М. Музыкальная поэтика певческой книги Ирмологий (к постановке проблемы) // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 170—179.

Калиниченко Н. Применение библиогеографических данных при изучении многороспевности // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 210—221.

Карастоянов Б. П. К вопросу о расшифровке крюковых певческих рукописей знаменного роспева // Musica antiqua IV. Acta scientifica. Bydgoszcz, 1975. s. 485—504.

Келдыш Ю. Ренессансные традиции в русской музыке XVI в. // Теоретические наблюдения над историей музыки: Сб. ст. / Сост. Ю. К. Евдокимова, В. В. Задерацкий, Т. Н. Ливанова. — М.: Музыка, 1978. — С. 174—199.

Киселева С. О соотношении гимнографического и музыкального текстов в древнерусском певческом искусстве // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 1. М., 1990.

Коляда Е. Древнерусская гимнография и иконопись: некоторые общие закономерности формирования жанров // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 34—44.

Комяков С. О регистрово-тембровой структуре церковного звукоряда // Культура. Религия. Церковь. Материалы конференции, в 2-х частях. Новосибирск, 1992.

Кондратович И.В. Опыт сравнения византийских и древнерусских певческих памятников XII в. // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987.

Кондрашкина Е. О древних рукописях, науке, которая их изучает и певческой культуре средневековой Руси // Музыкальная академия. 1997. № 1. С. 37—41.

Конотоп А.В. Проникая в тайны древнерусского распева // Советская музыка. 1973. № 9.

Конотоп А. В. Вологодские певческие строки // Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1985. — М.: Наука, 1987. — С. 165—170.

Конотоп А. Значение нотолинейных рукописей для понимания древнерусского строчного пения // Музыкальная академия. 1996. № 1. С. 173 — 180.

Конотоп А. Из истории монастырских роспевов Древней Руси: (путной роспев) // Музыкальная академия. 1995 / 3. С. 128—132.

Конотоп А. В. О некоторых принципах прочтения нотолинейных рукописей конца XVI — XVII вв. // Теоретические наблюдения над историей музыки: Сб. ст. / Сост. Ю. К. Евдокимова, В. В. Задерацкий, Т. Н. Ливанова. — М.: Музыка, 1978. — С. 200 — 224.

Конотоп А.В. Новое толкование путно-демественного знака «Э» (к проблеме сохранения и распространения византийской певческой традиции на Руси // Старинная музыка в контексте современной культуры. Проблемы интерпретации и источниковедения. М., 1989. С. 436-468.

Конотоп А.В. Особенности атрибуции болгарского и других распевов в практике украинского певческого искусства XVI — XVII вв. // Първи международен конгресс по българистика. София, 1981. Доклади. Симпозиум болгарски роспев. София 1982. С. 92-99.

Кораблева К.Ю. Исихазм и некоторые явления древнерусского певческого искусства (к постановке проблемы) // Musica Antiqua Europae Orientalis. Bydgoszcz, 1985. S. 679—694.

Кравченко С. П. Фиты знаменного распева на материале певческой книги " Праздники": Автореф. дис.... канд. иск. Л., 1981.

Кравченко С. П. О некоторых особенностях фитных формул // Проблемы истории русской и советской музыки. Сб. трудов ГМПИ. Вып. XXXIV. М., 1977. С. 121 — 140.

Красавина Н. О певческой практике Иосифо-Волоколамского монастыря // Музыкальная академия. 1995. № 3. С. 133—136.

Кручинина А. Н. К вопросу о расшифровке памятников древнерусского певческого искусства // Конференция по истории средневековой письменности и книги. Ереван, 1977.

Кручинина А. К проблеме текстологического изучения древнерусского монодийного цикла // Проблемы русской музыкальной текстологии (по памятникам русской хоровой литературы XII—XVIII вв.). Л., 1983. С. 47—78.

Кручинина А. Композиция музыкально-поэтического текста в древнерусском чинопоследовании // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 130—141.

Кручинина А.Н., Шиндин Б.А. Первое русское пособие по музыкальной композиции // Памятники культуры. Новые открытия. 1978. Л., 1979. С. 188-195.

Кутузов Б.П. Об истинно церковном стиле пения // Хоругвь: Сб. статей. Вып. 1. М., 1993. С. 103-119.

Кутузов В. О музыке дохристианской, христианской и послехристианской // Православное чтение. 1990. № 5. Издание Московской патриархии.

Левашев Е. От Глинки до Рахманинова: Традиционные жанры древнерусского певческого искусства // Советская музыка. 1992. N 2. С. 2—14.

Левашев Е. Традиционные жанры православного певческого искусства в творчестве русских композиторов от Глинки до Рахманинова. 1825-1917: Нотография. М.: Независимый издательский центр ТехноИнфо, 1994. 106 с. (Синодальная хоровая библиотека. Вып. IV-V / 1).

Левашев Е. Традиционные жанры древнерусского певческого искусства от Глинки до Рахманинова // Традиционные жанры русской духовной музыки и современность: Сб. статей, исследований, интервью. Вып 1 / Гос. Ин-т искусствознания МК РФ; Ред.-сост. Ю. И. Паисов. М.: Композитор, 1999. С. 6 – 41.

Лесневский Ю.Ю., Шиндин Б.А. Информационная технология в музыкальной медиевистике // ЭВМ и проблемы музыкальной науки. Новосибирск, 1988. С. 66—82.

Лозовая И. «Ангелогласное пение» и осмогласие как важнейшая сторона его музыкальной иконографии // Musica antiqua VIII, b. 1. Bydgoszcz, 1988. S. 649—665.

Лозовая И. Церковная культура благословенно консервативна // Музыкальная академия. 1997. № 1. С. 21—29.

Лозовая И. Е. О принципах формообразования в средневековой европейской монодии: византийская, григорианская и древнерусская певческая культуры // Из истории форм и жанров вокальной музыки / МГДОЛК. Сб. трудов. М., 1982. С. 3 — 21.

Лозовая И. Е. Знаменный распев и русская народная песня (о самобытных чертах знаменного столпового распева) // Русская хоровая музыка XVI—XVIII веков / ГМПИ им. Гнесиных. Сб. трудов. Вып. 83. М., 1986. С. 26—45.

Лозовая И. Византийские прототипы древнерусской певческой терминологии // Келдышевский сборник: Музыкально-исторические чтения памяти Ю.В. Келдыша. 1997. М., 1999. С. 62—72.

Лозовая И. Русское осмогласие знаменного распева как оригинальная ладовая система // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1992. С. 65—69.

Лозовая И.Е. «Слово от словес плетущее сладкопения» // Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 2. XVI— начало XVIII века. М., 1989. С. 383-423.

Мазуркевич Л. К вопросу о стилистике болгарского роспева // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1991. С. 161-163.

Макаровская, М.В. Циклы мелодических строк в песнопениях литургии знаменного роспева / М.В. Макаровская // Историко-теоретические проблемы музыкознания: Сб. тр. РАМ. — М., 1999. — Вып. 156. — С. 24-48.

Мартынов Вл. " Бог повелевает, чтобы твоя жизнь была псалом..." // Советская музыка. 1991. № 6. С. 37—44.

Мартынов В. И. О различении понятий богослужебного пения и музыки в Священном писании // Методы изучения старинной музыки: Сб. науч. тр. / Моск. гос. конс. — М., 1992. — С. 3—13.

Мартынов В. И. Пение, игра и молитва в русской богослужебной системе. — М.: Филология, 1997. — 208 с.

Мартынов В. И. История богослужебного пения: Учебное пособие. М.: РИО Федеральных архивов; Русские огни, 1994. 240 с.

Матвеев И.В. Хоровое пение: История русского церковного пения. М.: Изд-во братства во имя св. Князя А. Невского, 1998. 287 с.

Медушевский В. Русская музыка: духовные истоки своеобразия // Сергиевские чтения-1. О русской музыке / Научные труды МГК. М., 1993.

Методы изучения старинной музыки: Сб. науч. тр. / Моск. гос. конс. — М., 1992.

Момина М. А. Самоподобные песнопения (в церковнославянских богослужебных рукописях // Русь и южные славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рождения В. А. Мошина (1894—1987). СПб., 1998. с. 165—184.

Морохова Л. Ф. Подобники как форма музыкально-теоретического руководства в древнерусском певческом искусстве // Источниковедение литературы Древней Руси. — Л., 1980.

Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. 287 с.

Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2: (Тезисы и доклады конференции) / Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского; Всероссийское о-во охраны памятников истории и культуры. М., 1991. 223 с.

Владышевская Т. Отражение русской истории в древнерусских песнопениях. С. 5—10.

Васильченко Г. Типологические схождения структурных признаков славянских роспевов: (на материале южной и восточной певческих традиций XVII—XVIII вв). с. 43—45.

Шабалин Д. Проблемы дешифровки памятников древнерусской хоровой музыки. с. 50 — 54.

Лозовая И. Русское осмогласие знаменного распева как оригинальная ладовая система. С. 65—69.

Захарьина Н. Осмогласники как художественное явление в певческой культуре Древней Руси. с. 69—73.

Музыкально-исторические чтения памяти Ю.В. Келдыша. — М.: Гос. ин-т искусствознания, 1999.

Мясоедов А. О гармонии русской музыки (Корни национальной специфики). М., 1998.

Никитин К.Н. Некоторые проблемы исполнения древнерусской хоровой музыки // Становление и развитие национальных традиций в русском хоровом искусстве. М., 1982. С. 93-104.

Никишов Г.А. Двознаменники как особый вид певческих рукописей последней четверти XVII— начала XVIII в.: Автореф. дис. … канд. иск. М., 1977.

Никишов Г. Двознаменные рукописи XVII века как форма разъяснения и пропаганды нотолинейной системы // Теоретические наблюдения над историей музыки: Сб. ст. / Сост. Ю. К. Евдокимова, В. В. Задерацкий, Т. Н. Ливанова. — М.: Музыка, 1978. — С. 225—238.

Никишов Г.А. К вопросу о составе «Ключа» Тихона Макарьевского // Musica antiqua. VII. Acta scientifica. Bydgoszcz, 1985. S. 705-718.

Никишов Г.А. «Ключ знаменной» и певческие сборники Христофора // Советская музыка. 1983. № 3. С. 78-80.

Никишов Г.А. Некоторые проблемы изучения знаменного письма XVI—XVII веков // Musica antiqua. V. Acta scientifica. Bydgoszcz, 1978. S.

Никишов Г.А. Палеография знаменно-нотолинейных учебных руководств // Musica antiqua. VI. Acta scientifica. Bydgoszcz, 1982. S. 825-837.

Никишов Г.А. Сравнительная палеография кондакарного письма XI—XIV веков // Musica antiqua. IV. Acta scientifica. Bydgoszcz, 1977. S. 570-572.

Николаев Б. (протоиерей). Богословские основы знаменного пения: (фрагмент) // Музыкальная академия. 1995. № 3. С. 137—145.

Николаев Борис, протоиерей. Знаменный распев и крюковая нотация как основа русского православного церковного пения. М.: Научная книга, 1995. 300 с.

О церковном пении: Сб. ст. / под ред. О.В. Лады. М., 1997.

Октоих певческий 18 в. нотированный / Вст. ст. Е.В. Плетневой; Редкол. Р. Илярхмо, М.Г. Лачинова и др. СПб.: Санкт-Петерб. гос. консерватория, 1999. 120 с.

Орлова Е. Церковное, религиозное, духовное // Советская музыка. 1991. № 5. С. 20—23.

Панченко Ф.В. О генезисе песнопений в службах иконам Богородицы Новгородско-псковского круга // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 272—279.

Парфентьев Н. Выдающийся деятель русской музыкально-письменной культуры XVII в. Александр Мезенец (Стремоухов) // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 1. — М., 1990. — С. 150—175.

Парфентьев Н.П. Выдающийся деятель русской музыкальной культуры XVII в. певчий дьяк Федор Константинов // Древнерусская певческая культура и книжность. Проблемы музыкознания. 4. ЛГИТМиК. СПб., 1990. С. 124-139.

Парфентьев Н. П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI—XVII вв.: школы, центры, мастера. — Свердловск: Издательство Уральского университета, 1991. —234 с.

Парфентьев Н. П. Новый рукописный памятник " значковой" нотации XVIII в. // Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1985. — М.: Наука, 1987. — С. 171—176.

Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерусских певческих книг в XVII веке // Археографический ежегодник за 1984 г. М., 1986. С. 128—139.

Парфентьев Н.П. Профессиональные музыканты Российского государства XVI—XVII вв. Челябинск, 1991.

Парфентьев Н.П. Традиции и памятники древнерусской музыкально-письменной культуры на Урале (XVI—XХ вв.). Челябинск, 1994.

Парфентьев Н. П. Усольская школа в древнерусском певческом искусстве XVI—XVII веков // Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма. Новосибирск, 1985. С. 52—69.

Парфентьев, Николай Павлович, Парфентьева Н.В. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII веков / Н. П. Парфентьев, Н. В. Парфентьева.- Челябинск: Б. и., 1993, 1994) - 346, [1] с., [8] л. ил.ил., нот.; РГБ. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 95-2/187; [ФБ Осн. хран.] 1 95-2/188.

Парфентьева Н. К реконструкции азбуки попевок «Усольского мастеропения»: (На примере «Извещения» Александра Мезенца // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 222—230.

Парфентьева Н. Профессиональные музыканты России XVI—XVII веков. Челябинск, 1991.

Парфентьева Н.В. Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI—XVII веков (на примере произведений выдающихся распевщиков). — Челябинск, 1997.

Певческие рукописи в собрании библиотеки Российской Академии наук / Сост. Ф.В. Панченко, ред. А.А. Амосова. СПб., 1994.

Пожидаева Г. А. Пространные распевы Древней Руси XI—XVII веков. М., 1999.

Пожидаева Г. А. Певческие традиции Древней Руси: Очерки теории и стиля. — М.: Знак, 2007. — 880 с.: ил.

Позднеев А. В. Рукописные песенники XVII—XVIII вв. Из истории песенной силлабической поэзии. — М., 1996. НБ, редк. кн.

Поспелова Р. Этос ритма в музыке христианской традиции // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 103—113.

Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987.

Проблемы истории и теории древнерусской музыки. Л., 1979.

М. В. Бражников. Многоголосие знаменных партитур (частичная публикация, подготовлена А. Н. Кручининой, А. С. Белоненко). С. 7 — 61.

Список научных трудов М. В. Бражникова. с. 62 — 72.

А. С. Белоненко. М. В. Бражников — исследователь древнерусской профессиональной музыки. С. 73 — 98.

С. В. Фролов. Из истории демественного роспева. С. 99 — 108.

Б. А. Шиндин. Проблема происхождения демественного роспева в отечественном музыкознании. С. 109 — 123.

С. В. Фролов. К проблеме звуковысотности беспометной знаменной нотации. С. 124 — 148.

А. Н. Кручинина. О семиографии попевок знаменного роспева в музыкально-теоретических руководствах конца XV — середины XVII века. С. 148 — 159.

А. В. Конотоп. О " странных голосах" двознаменного музыкально-теоретического руководства конца XVII века. С. 160 — 172.

Н. С. Серегина. О принципах формообразования в песнопениях знаменного роспева. С. 173 — 180.

Проблемы истории и теории русской хоровой музыки. Л., 1984.

Проблемы русской музыкальной текстологии (по памятникам русской хоровой литературы XII—XVIII веков): Сб. науч. тр./ МК РСФСР, ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова, ЛГИТМиК. — Л., 1983.

Белоненко А. С. О музыкально-текстологическом изучении письменных памятников русской музыки XII==XVII веков. Вместо предисловия. С. 3—11.

Фролов С. В. Многороспевность как типологическое свойство древнерусского певческого искусства. С. 12—47.

Кручинина А. Н. К проблеме текстологического изучения древнерусского монодийного цикла. с. 47—78.

Гусейнова З. М. Стихиры евангельские — один из видов Праздничных стихир. (Опыт текстологического исследования). С. 78—94.

Серегина Н. С. Стихиры Сергию Радонежскому — памятник отечественного песнетворчества. С. 94—114.

Богомолова М. В. К проблеме выявления и изучения ранних памятников путевого роспева (на примере стихиры " Придите, ублажим Иосифа" и задостойника " О тебе радуется"). С. 114—142.

Кравченко С. П. Методика текстологического изучения мелизматических формул. С. 142—152.

Заболотная Н. В. Текстологические особенности крупной композиции партесного письма. С. 152—172.

Белоненко А. С. Из истории русской музыкальной текстологии. С. 173—194.

Протопопов В. В. Музыка русской литургии. Проблема цикличности: Исследование. — М.: Изд-во «Паломник», 1992. — 304 с.

Протопопов В. Музыка русской литургии: проблема цикличности // Музыкальная академия. 1997. № 1. С. 30—37.

Протопопов Вл. Музыка предначинательного псалма во Всенощном бдении // Музыкальная академия. 1999. № 1. С. 1 — 10.

Протопопов Вл. Песнопения праздника Рождества Христова // Музыкальная академия. 2000. № 1. С. 1—

Разумовский Д. В. Церковное пение в России. Опыт историко-технического изложения. Вып. 1. М., 1867. Вып. 2. М., 1868. Перпечатка: Музыкальная академия, 2000, №№ 1, 3, 4.

Рамазанова Н.В. Музыкальная драматургия древнерусского певческого цикла (на примере цикла Михаилу Черниговскому и боярину его Федору): Дисс. … канд. иск. Л., 1987.

Рамазанова Н. Музыкальная драматургия певческого цикла князю Михаилу Черниговскому и боярину его Федору // Musica antiqua VIII. Vol. 1. Acta musicological. Bydgoszcz, 1988. S. 853.

Рапацкая Л. А. " Четвертая мудрость": О музыке в культуре Древней Руси. М., 1977. (Для детей, упрощенно).

Рогов А. И. Музыка // Очерки русской культуры XVI в. М., 1977. Ч. 2. C. 392—402.

Рогов А. И. Музыка // Очерки русской культуры XVII в. М., 1979. Ч. 2. С. 276—287.

Рукописна та книжкова спадщина Украинi. Вып. 1. — Киiв, 1993.

Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. I. Синодальный хор и училище церковного пения. Воспоминания, дневники, письма / Сост. С. Зверева, А. Наумов, М. Рахманова. М., 1998.

Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. III. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников (1861—1918) / Гос. ин-т искусствознания; Гос. центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки; Сост. А.А. Наумов, М.П. Рахманова; Всупит. ст., подгот. текста и коммент. М.П. Рахмановой; Поместный Собор Русской православной церкви 1917—1918 гг. / Вступит. ст., подгот. текста и коммент. С.Г. Зверевой. — М.: Языки славянской культуры, 2002. — 904 с.. — (Язык. Семиотика. Культура).

Русская хоровая музыка XVI—XVIII веков / ГМПИ им. Гнесиных. Сб. трудов. Вып. 83. М., 1986.

Рыцарева М. Русский хоровой концерт в творчестве итальянских композиторов, работавших в России во второй половине 18 в. // Musica antiqua. VI. Acta scientifica. — Bydgoszcz, 1982. — S. 855 – 867.

Сапонов М. Устная культура как материал медиевистики // Традиция в истории музыкальной культуры. Античность. Средневековье. Новок время. Л., 1989. С. 58—70.

Седова Р. Малоизвестный памятник певческого искусства Древней Руси // Музыкальная академия. 1996. № 1. С. 185—187.

Сеидова Т. Плач Богородицы в древнерусском певческом искусстве // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 151—161.

Серегина Н. С. Отражение исторических событий в стихире о Темир-. Аксаке и в других песнопениях Владимирской иконе и проблема авторства Ивана Грозного // Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1985. — М.: Наука, 1987. — С. 148—164. (Темир-Аксак = Тамерлан)

Серегина Н.С. Покаянный стих «Плач Адама о рае» роспева Кирила Гомулина // Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник 1983. — Л., 1985. — С. 258—262.

Серегина Н. С. Певческие рукописи из книгописной мастерской Строгановых XVI—XVII вв. // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник, 1986. Л., 1987.

Серегина Н.С. Песнопения русским святым: По материалам рукописной певческой книги XI—XIX вв. «Стихирарь месячный». СПб., 1994. (О стихирах).

Серегина Н. «О ангелах, иже имут над ушима тороци…» (К вопросу об ангелогласном пении в древнерусском искусстве // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 3—7.

Серегина Н.С. Стихира Сергию Радонежскому как памятник отечественного песнетворчества // ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 338-355.

Синодальный хор и училище церковного пения. М., 1998.

Сквирская Т.З. Плач и покаяние в древнерусских песнопениях: Автореф. дис. … канд. иск. Спб., 1993.

Смоляков Б. Г. К проблеме расшифровки знаменной нотации // Вопросы теории музыки, вып. 3. М., 1975. С. 47—60.

Смоляков Б. Попевки столпового знаменного распева // Музыкальная академия. 1996. № 1. С. 167—173.

Тевосян А. Средневековая монодия и пятилинейная нотация: расшифровка или перевод? // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1992. С. 54-57.

Традиции русской музыки XVII — XIX вв. М., 1978. (Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных, вып. XXXVIII).

Традиционные жанры русской духовной музыки и современность: Сб. статей, исследований, интервью. Вып 1 / Гос. Ин-т искусствознания МК РФ; Ред.-сост. Ю. И. Паисов. М.: Композитор, 1999.

Левашев Е. Традиционные жанры древнерусского певческого искусства от Глинки до Рахманинова. С. 6 – 41.

Рахманова М. Страстная седмица в духовном творчестве Гречанинова. С. 41 – 65.

Кандинский А. И. Хоровые циклы Рахманинова. С. 66 – 117.

Гуляницкая Н. С. Заметки о стилистике современных духовно-музыкальных сочинений. С. 117 – 149.

Паисов Ю. Н. Мотивы христианской духовности в современной музыке России. С. 150 – 189.

Беседы с В. Мартыновым, В. Рубиным, Н. Лебедевым, К. Волковым, В. Рябовым, Э. Денисовым.

Тысяча лет русской церковной музыки. Серия 1, том 1. Вашингтон, 1991.

Уилсон-Диксон Э. История христианской музыки. СПб.: Мирт, 2001. 428 с.

Украiнська муз. культура минулого i сучасности у мiжнацiональных зв'язках. Киiв, 1988.

Украiнське Барокко та европейскi контекст. Киiв, 1991.

Успенский Б. К вопросу о хомовом пении // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1991. С. 144-147.

Фролов С. «Большой распев» Федора Крестьянина на текст праздничной стихиры // ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 295—307.

Фролов С. Историческое — современное. Опыт научной рефлексии // Советская музыка. 1990. № 3. С. 30—37.

Фролов С.В. Многороспевность как типологическое свойство древнерусского певческого искусства // Проблемы русской музыкальной текстологии (по памятникам русской хоровой литературы XII—XVIII веков) Сб. научных трудов. Л., 1983.

Фролов С. В. Старейшая певческая рукопись Древлехранилища Пушкинского Дома // ТОДРЛ, т. XXI. Л., 1976.

Фролов С. У истоков зрелого монодического стиля // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 114—129.

Фролов С.В. Эволюция древнерусского певческого искусства и его расцвет в XVI веке: Автореф. дис. … канд. иск. Л., 1980.

Холопов Ю. Понятие лада в связи с ладовой спецификой русской монодии // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1991. С. 63-65.

Шабалин Дм. Заметки о древнерусской монодии // Советская музыка. 1991. № 5, 6.

Шабалин Д. С. Певческие азбуки Древней Руси: Тексты. Краснодар, 2003. (Материалы и исследования по древнерусской музыке, Т. 1).

Шевчук Е. Киевский роспев как явление певческого искусства Юго-Западной Руси // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1991.

Шеховцова И. Гимн и проповедь: две традиции в византийском гимнографическом искусстве // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 8—33.

Шиндин Б.А. Некоторые вопросы изучения русской музыкальной культуры переходного периода // Русская хоровая музыка XVI—XVIII веков. ГМПИ им. Гнесиных. М., 1986. С. 8-25.

Шиндин Б. А. Нотация демественного пения как система фиксации древнерусского певческого искусства // Вопросы истории книжной культуры: Сб. науч. тр. ГПНТБ. Новосибирск, 1975, вып. 19, с. 215 - 234.

Шиндин Б. А. Попевки демественного роспева // Известия Сибирского отделения АН СССР. Серия общественных наук. 1976, № 11, вып. 3, с. 115 — 121.

Шиндин Б. А. Композиционные принципы демественного роспева // Древнерусская книжность. Резюме докладов на конференции молодых специалистов. Июнь 1975 г. Л., 1975. С. 41—42.

Шиндин Б. А. Автоматизированный поиск закономерностей невменного текста // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: Материалы международных научных конференций 1991—94 гг. / РАМ им. Гнесиных. М., 1994. С. 243—253.

Шиндин Б.А., Ефимова И.В. Демественный роспев. Монодия и многоголосие. Новосибирск, 1991. С. 129—250.

Школьник М.Г. Проблемы реконструкции знаменного роспева XII—XVII веков (на материале византийского и древнерусского Ирмология). М., 1996.

Школьник М.Г. К проблеме интерпретации певческого знамени в столповом роспеве XVII века // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 1. М., 1990. С. 109-132.

Ясиновський Ю. Украiнськi та бiлоруськi нотолiнiйнi Iрмолоi 16 —18 столiть: Каталог i кодикологiчно-палеографiчне дослiдження. — Львiв: Видавництво отцiв василiян «Мiсiонер», 1996. — 624 с. — (Iсторiя украiнськоi музики. Випуск 2: Джерела).

 

Тончева Е. Нотации в славянските ръкописи до XV века // Славянска палеография и дипломатика. Вып. 2. София, 1985.

 

Gardner J. von. Das Problem des altrussischen demestischen Kirchengesangs und seiner linienlosen Notation. Munchen, 1967.

Gardner J. Gesang der russisch-orthodoxen Kirche bis zur Mitte des 17. Jahrhunderts. Wiesbaden, 1983.

Konstantinowa N. Der Platz und die Bedeutung des Bolgarski raspew im Lichte der Entwicklung der altrussischen Gesangspraxis // Musica antiqua: Acta scientifica. VI. Pod patronatem UNESCO / Filarmonia Pomorska im. I. Paderewskiego w Bydgoszczy. — Bydgoszcz, 1982. — s. 39 — 55.

Myers Gregory. “All that Hath Breath…”: Some Thoughts on the Reconstruction of the Oldest Stratum of Medieval Slavic Chant // Византия и Восточная Европа. Литургические и музыкальные связи: К 80-летию доктора Милоша Велимировича / Сост. Н. Герасимова-Персидская, И. Лозовая; отв. ред. И. Лозовая. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 344 с. — (Гимнология. Вып. 4 / Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского; Ученые записки научного центра русской церковной музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского). — C. 69-83.

Tontscheva E. Kompositions- und Struktur-Besonderkeiten des " Bolgarski rospew" // Musica Antiqua. III. Bydgoszcz, 1972. S. 33—65.

Tontscheva E. Probleme der alten bulgarischen Musik. Sofia, 1975.

Tontscheva E. The Velikij Skit (Skit mare) Monastery — a school of " Bolgarski rospev". " Bolgarski " Heirmologia of the 17th—18th centuries from the Skit monastery. Sofia, 1981.

Tontscheva E. " Boulgarikon — Melodien" in der akolouthie des psalm 135 // Musica antiqua: Acta scientifica. VI. Pod patronatem UNESCO / Filarmonia Pomorska im. I. Paderewskiego w Bydgoszczy. — Bydgoszcz, 1982. — s. 93 — 107.

 

Лад

Комяков С. О регистрово-тембровой структуре церковного звукоряда // Культура. Религия. Церковь. Материалы конференции, в 2-х частях. Новосибирск, 1992.

 

Парфентьев Н. П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI — XVII вв.: школы, центры, мастера. — Свердловск: Издательство Уральского университета, 1991. — 234 с.

Содержание

Глава 1.2 Древнерусское певческое искусство в Новгороде Великом.

1.1. Новгородские певчие дьяки и подьяки

1.2. Деятельность новгородских дидаскалов и распевщиков

Глава 2.2 Мастера певческого дела " царствующего града" Москвы

2.1. Дьяки и подьяки центральных хоров России

2.2. Московские распевщики и дидаскалы

Глава 3.2 Усольская школа в древнерусском певческом искусстве

Глава 4.2 Древнерусские города и монастыри как центры профессиональной музыкальной культуры

4.1. Певческое искусство в русском средневековом городе

4.2. Монастырские мастера певческого дела

Глава 5.2 Деятельность мастеров-музыкантов в переходный период от Средневековья к Новому времени

5.1. Проведение реформы древнерусского певческого искусства

5.2. Утверждение партесного пения в России

 

Мартынов В. И. Пение, игра и молитва в русской богослужебной системе. — М.: Филология, 1997. — 208 с.

Содержание

Введение. Определение понятия " Древнерусское богослужебное пение".

Глава 1.

О двойном значении крюковой нотации

О проблеме звуковысотных отношений

О принципе распева

Глава 2.

О трех видах молитвы

О трех типах движений души

О трех принципах организации звукового материала

Глава 3.

Об иконности богослужебного пения

О необходимых условиях существования богослужебного пения

О невозможности существования богослужебного пения в условиях современного мира

Заключение. Об изучении древнерусского богослужебного пения

 

Артамонова Ю. Песнопения преподобному Иосифу Волоцкому // Музыкальная академия. 2001. № 1. С. 25—26.

Базылева І. Песнапенні «На Веханне» (Уваход Гасподзень ва Іерусалім) у беларуска-украінскіх ірмалоях і рускіх спеўных кнігах XVI—XVIII стагоддзяў // Беларускае музыказнаўства — 2000: Матэрыялы ІХ Навуковых чытанняў памяці Л. С. Мухарынскай (1906—1987) / Мінск, 20-21 красавіка 2000 г. / МК РБ, БДАМ. — Мн., 2001. С. 67—71.

Бражников М.В. Русская певческая палеография / Науч. ред и предисл. Н.С. Серегиной. СПб.: РИИИ—СПбГК, 2002. 260 с.

3 Ок / 8968. Византия и Восточная Европа. Литургические и музыкальные связи: К 80-летию доктора Милоша Велимировича / Сост. Н. Герасимова-Персидская, И. Лозовая; отв. ред. И. Лозовая. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 344 с. — (Гимнология. Вып. 4 / Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского; Ученые записки научного центра русской церковной музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского).

Владышевская Т. Ф. Рождество Христово в древнерусской иконописи и песнопениях // Музыкальная академия. 2000. № 4. С. 35—

Гарднер И.А. Богослужебное пение русской православной церкви. Т. I. Сущность, система и история. — М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2004. — 498 с.

Гарднер И.А. Богослужебное пение русской православной церкви. Т. II. История. — М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2004. — 527 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.053 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал