№
задания
| Задание
| Объем
| Кол-во
часов
|
очное
|
1.
| Тема: «Введение в дисциплину»
Составить вопросы для интервьюирования по темам спецкурса.
| 1 стр.
|
|
2.
| Тема: «Теория наций и этносов»
Написать эссе на тему: «Национализм: любовь или ненависть?» для участия в дискуссии.
| 1 стр.
|
|
3.
| Тема: «Теоретические аспекты религиоведения»
Подготовить сообщение о различных видах идеологических течений с приведением примеров для участия в круглом столе на тему: «Свободомыслие или религиозный фанатизм?»
| 1 печ. лист
|
|
4.
| Тема: «География населения мира»
Составить диаграмму демографии населения Земли (по расовому и этническому признакам), этнического населения Казахстана и СКО по статистическим данным 2013-2014 гг. для участия в защите презентаций.
(Групповая работа).
| 4 печ. листа
(4 слайда)
|
|
5.
| Тема: Исторический ракурс полиэтничности Казахстана
Написать эссе на тему для участия в работе диалоговой площадки: «Как я оказался в Казахстане» (история семьи, рода)
|
2 печ. лист
|
|
6.
| Тема: Ментальность казахского народа
Составить характеристику для участия в дискуссии: «Ментальность народов: общее и особенное»:
1) положительных черт,
2) отрицательных черт ментальности этноса, к которому принадлежит автор,
3) положительных черт ментальности других относов, которые хотел бы перенять.
| 1 печ. лист
|
|
7.
| Тема: Лингвистическая основа этноса и нации
Подобрать пословицы и поговорки для участия в презентации видеороликов (не менее 3-х) на языке оригинале того этноса, к которому принадлежит автор (с переводом на русский и казахский языки) и снять видеоролик с произношением пословиц на 3-х языках.
(Работа в группах).
| 1 печ. лист
видеоролик
(3-5 минут)
|
|
8.
| Тема: Конфессиональная палитра мира
Выписать нравственные заповеди одной из религий и дать им свое объяснение для участия в круглом столе: «Чему учат религии?»
Подобрать афоризмы и мудрые изречения (не менее 15) с указанием авторов (по всем темам курса) для подготовки методических материалов.
| 1 печ. лист
2 печ. листа
|
|
9.
| Тема: Религии Казахстана
Составить сравнительную таблицув форме презентации современных религий Казахстана и Северо-Казахстанской области для участия защиты презентации.
(Работа в группах).
| 2 печ. листа
4-6 слайдов
|
|
10.
| Тема: Государственно-конфессиональные отношения в Казахстане
Составить памятку с рекомендациями: «Как не попасть под влияние псевдорелигиозных организаций» для участия в работе творческой коллективной лаборатории.
(Групповая работа).
| 2 печ. листа
|
|
11.
| Тема: Национальный вопрос и альтернативы его решения в странах Запада
Подобрать документальный научно-познавательный фильм с собственным комментарием, для участия в кинолекториии по теме занятия.
(Работа в группах).
| документальный фильм (видео),
1 печ. лист
|
|
| Тема: Советский опыт решения национального вопроса
Обозначить на контурной карте Союзные республики и автономии, функционировавшие в СССР в сер. 1980-х гг. для проведения коллективной лекции.
| 1 печ. лист
|
|
| Тема: Приоритеты национальной политики РК
Написать сообщение на тему: «Доктрина национального единства Казахстана: теория и практика» для участия в научно-практической конференции.
| 1 печ. лист
|
|
| Тема: Ассамблея народа Казахстана – действенный инструмент в сфере межэтнических отношений
Составить перечень и описание новых форм работы АНК и ЭКО для участия в круглом столе на тему: «Совершенствование форм работы АНК», на примере СКАНК).
(Работа в группах)
| 1-2 печ. листа
|
|
15.
| Тема: Казахстанский патриотизм – основа единства и консолидации общества
Написать эссе на тему: «Что значит быть патриотом?» с приведением фактов из истории или собственной жизни, художественных произведений, написании собственных стихов и др. для участия в диалоговой площадке.
Подобрать интересные и научно-познавательные факты в рубрику «Это интересно» (не менее 15) по всем темам курса для подготовки методических материалов.
|
2 печ. листа
2 печ. листа
|
|
| Итого:
|
|
|