Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины. Цельюизучения дисциплины «научно-исследовательская работа» является развитие у студентов компетенций






ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа» является развитие у студентов компетенций, позволяющих сформировать системное представление о научной деятельности через освоение закономерностей профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских и проектных работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности, инициативы в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Данная цель соотнесена с целями ООП. Задачами дисциплины «Научно-исследовательская работа» являются следующие:

1. развитие у студентов способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам;

2. привлечение студентов к участию в социальных проектах и научных исследованиях;

3. рассмотрение основных этапов развития науки, основных понятий философии и методологии научной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная учебная дисциплина относиться к дисциплинам раздела «Практика и научно-исследовательская работа» (Б 5). Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с другими дисциплинами и частями ООП.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Методы исследования в социальной работе»:

Знания: основных методов и методик в социальной работе, основных этапов социальных исследований.

Умения: применять различные методики в социальных исследованиях; проводить конкретные эмпирические исследования.

Владения: способностью понимать и использовать в профессиональной деятельности различных научных методик.

2.2. Из курса «Философия»:

Знания: основных этапов развития науки; особенностей современной науки, научных революций; методологии научной деятельности.

Умения: анализировать основные тенденции развития науки, применять необходимые методы в научном исследовании.

Владения: общефилософскими методами анализа научной литературы;

историческими, сравнительными методами анализа социальных явлений и процессов.

Знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной, будут необходимы студентам при подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина является базовой для формирования компетенций и профессиональных компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести

общекультурные компетенции:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· может использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

профессиональные компетенции:

· способен определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК -16);

· готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

· способен составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

· готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

· способен к участию в работе научных коллективов, про водящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК - 21);

профильно-специализированные компетенции:

· владеет навыками разработки программы комплексного социального исследования, ее календарного плана, методики и техники реализации, определения необходимых человеческих и материальных ресурсов для осуществления научного проекта в системе социальных служб, в системе здравоохранения (ПСК-5).

После освоения курса студент должен

Знать:

· основные характеристики научных исследований;

· основные категории и понятия методологии науки;

· теоретические и эмпирические методы проведения научных исследований.

Уметь:

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия;

· систематически использовать результаты научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья;

· представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· понятийно-категориальным аппаратом философии науки;

· навыки составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал