![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины. Цельюизучения дисциплины «научно-исследовательская работа» является развитие у студентов компетенцийСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа» является развитие у студентов компетенций, позволяющих сформировать системное представление о научной деятельности через освоение закономерностей профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских и проектных работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности, инициативы в учебной и будущей профессиональной деятельности. Данная цель соотнесена с целями ООП. Задачами дисциплины «Научно-исследовательская работа» являются следующие: 1. развитие у студентов способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам; 2. привлечение студентов к участию в социальных проектах и научных исследованиях; 3. рассмотрение основных этапов развития науки, основных понятий философии и методологии научной деятельности. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная учебная дисциплина относиться к дисциплинам раздела «Практика и научно-исследовательская работа» (Б 5). Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с другими дисциплинами и частями ООП. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Методы исследования в социальной работе»: Знания: основных методов и методик в социальной работе, основных этапов социальных исследований. Умения: применять различные методики в социальных исследованиях; проводить конкретные эмпирические исследования. Владения: способностью понимать и использовать в профессиональной деятельности различных научных методик. 2.2. Из курса «Философия»: Знания: основных этапов развития науки; особенностей современной науки, научных революций; методологии научной деятельности. Умения: анализировать основные тенденции развития науки, применять необходимые методы в научном исследовании. Владения: общефилософскими методами анализа научной литературы; историческими, сравнительными методами анализа социальных явлений и процессов. Знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной, будут необходимы студентам при подготовке и написании выпускной квалификационной работы. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина является базовой для формирования компетенций и профессиональных компетенций. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести общекультурные компетенции: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1); · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · может использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); профессиональные компетенции: · способен определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК -16); · готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17); · способен составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18); · готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19); · способен к участию в работе научных коллективов, про водящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК - 21); профильно-специализированные компетенции: · владеет навыками разработки программы комплексного социального исследования, ее календарного плана, методики и техники реализации, определения необходимых человеческих и материальных ресурсов для осуществления научного проекта в системе социальных служб, в системе здравоохранения (ПСК-5). После освоения курса студент должен Знать: · основные характеристики научных исследований; · основные категории и понятия методологии науки; · теоретические и эмпирические методы проведения научных исследований. Уметь: · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; · определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия; · систематически использовать результаты научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья; · представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · понятийно-категориальным аппаратом философии науки; · навыки составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.
|