Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тесты и задачи. 1 На рынке функционируют две фирмы, производящие однородный товар
1 На рынке функционируют две фирмы, производящие однородный товар. Обе фирмы обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цены на товар. В таблице приведены данные по спросу на товар и издержкам для отдельной фирмы.
а) какая цена будет установлена на рынке, если предположить, что каждая фирма определяет цену на свой товар, предполагая, что ее конкурент выбирает такую же цену? б) какой объем производства выберет фирма, предполагая, что ее конкурент выберет такой же объем? в) могут ли появиться на рынке новые фирмы в долгосрочной перспективе? 2 На олигополистическом рынке действует фирма-лидер, которая имеет функцию затрат ТС = Q2 + 3Q. Функция рыночного спроса: Р = 90 - Q. Остальные фирмы могут поставить по цене лидера количество продукции 45. Определите выпуск и цену лидера. 3 В модели дуополии Курно функция спроса имеет вид Р = 120 - Q. Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны 9. Определить: а) выпуск каждой фирмы, отрасли в целом и рыночную цену на продукцию фирм, а также прибыль, если они действуют самостоятельно (отсутствует сговор); б) как изменятся эти величины, если предположить, что фирмам удалось договориться о сотрудничестве; в) как изменятся параметры равновесия на рынке в условиях совершенной конкуренции. 4 На рынке действуют два продавца с идентичными производственными функциями. Они заключают соглашение о разделе рынка. Если обе фирмы будут следовать соглашению, их прибыль будет составлять по 80 млн. руб. ежегодно. Если обе фирмы нарушат соглашение, они получает прибыль по 30 млн. руб. Если одна фирма нарушит соглашение, а вторая нет, то нарушитель получает 150 млн. руб. прибыли, а соблюдавшая соглашение сторона -10 млн. руб. Какие стратегии фирм формируют Парето-равновесие? Что будет служить равновесием по Нэшу в неповторяющейся игре? 5 В отрасли действуют пять фирм с объемами выпуска 2, 3, 5, 10 и 20% от общего выпуска отрасли. Остальной выпуск производится мелкими фирмами, каждая из которых имеет не более 1% продаж. Рассчитайте индекс Херфендаля и коэффициент концентрации. Какова степень монополизации данного рынка? 6 Предположим, что в отрасли А четыре фирмы имеют ежегодные продажи, составляющие 70%, 15%. 13% и 2% всех продаж по отрасли. Для четырех фирмы в отрасли В эти цифры равны 30%, 30%, 25% и 15%. Расчет индекса Херфиндаля – Хирршлана показывает, что: а) обе отрасли конкурентны; б) отрасль А более конкурентна, чем отрасль В; в) отрасль В более конкурентна, чем отрасль А; г) отрасли имеют одинаковый уровень концентрации производства. 7 Если при снижении цены какой-то фирмой её конкуренты тоже снизят цены, но если эта фирма повысит цену, но ни одна фирма не последует её примеру, то это означает, что данная фирма: а) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»; б) имеет «ломаную» кривую спроса; в) является ценовым лидером на олигополистическом рынке; г) одна из конкурентных фирм в отрасли. 8 Равновесие Курно соответствует: а) точке касания кривой функции реакции фирмы ведомого и максимально низкой изопрофитной кривой фирмы-лидера; б) точке пересечения кривых функций реакции, в которой объем прибыли каждой из фирм максимален при данном ожидаемом объеме продаж фирмы-конкурента; в) точке пересечения кривых МС и МR фирмы-лидера; г) точке, находящейся на биссектрисе, проведенной из начала координат. 9 Картельное соглашение окажется нестабильным, если: а) члены картеля имеют одинаковые издержки; б) картель регулирует производство одного продукта; в) фирмы не в состоянии определить поручителя; г) фирмы, входящие в картель, достаточно «терпеливы». 10 Какие из перечисленных факторов не способствуют рыночной власти: а) небольшое количество фирм в отрасли; б) эластичный спрос на продукцию фирмы; в) неэластичность рыночного спроса на продукцию; г) согласованное поведение фирма отрасли. Литература [9, С.360-363; 10, С.249-278; 11, С.212-235; 14, С.396-431; 15, С.114-145; 16, С.143-181; 27, С.616-695; 52, т.2 С.60-124]
|