Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование за лидером (квазимонополия)






Там, где открытые соглашения запрещены законом, фирмы мо­гут просто нарушать этот закон или обходить его. Либо, оставаясь в рамках закона, они могут заключать так называемое «мол­чаливое соглашение», одной из форм которого является модель олигополии, называемая квазимонополией, или ценообразование за лидером.

Ценообразование за лидером — разновидность ценообразования на олигополистическом рынке с доминирующим по объему выпуска производителем, устанавливающим максимизирующую его прибыль цену, которой добровольно придерживаются остальные производители. Лидером цен может быть фирма, которая сумела зарекомендовать себя в качестве наиболее надежной компании, на которую следует ориентироваться другим фирмам при определении своей рыночной стратегии.

«Лидер» максимизирует прибыль, производя QL единиц продукции (МRL = МСL ) (рис. 6.4).


Рис. 6.4 Ценообразование «за лидером»

 

Цена «лидера» при продаже QL единиц продукции составит Р*.

При цене Р* остальные фирмы («последователи») произведут QF единиц, а совокупное предложение «лидера» и «последователей» равно QT = QF + QL

На практике использование данной модели сталкивается с одной серьезной проблемой. Эта проблема связана с предположением о том, что фирмы-последователи захотят сохранить свои постоянные доли рынка. Однако вполне возможна ситуация, при которой, если фирма-лидер повысит цену на свою продукцию, последователи захотят увеличить объем предложения, исходя из того, что новая цена может оказаться значительно выше предельных издержек этих фирм [4, с. 261 - 262].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал