Наименование разделов и тем
| № урока
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
| |
|
|
|
РАЗДЕЛ «ХИМИЯ»
|
Введение
| | Содержание учебного материала
|
| |
Самостоятельная работа
|
|
|
| Химическая картина мира, как составная часть естественнонаучной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Новейшие достижения химической науки в плане развития технологий: химическая технология-биотехнология-нанотехнология. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества.
|
|
|
| | Самостоятельная работа
Написание реферата на тему «Новейшие достижения химической науки в плане развития технологий»
|
| |
|
| Входной контроль
|
|
|
Раздел 1.
Общая и неорганическая химия
| |
| |
|
Тема 1.1.
Основные понятия и законы химии
|
| Содержание учебного материала
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
| Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества. Аллотропия и ее причины.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Записать конспект по теме «Основные понятия и законы химии»
|
|
|
| Атомно- молекулярная теория: основные положения, атом, молекула, атомная масса, молекулярная масса. Явления физические и химические, признаки химических реакций
|
| 2, 3
|
| Самостоятельная работа
Вычислить относительные молекулярные массы веществ
Рассчитать число протонов, нейтронов, электронов
|
|
|
| Самостоятельная работа
Привести по три примера физических и химических явлений
|
| Основные стереохимические законы: сохранения массы, кратных отношений, постоянства состава, Авогадро, следствия из законов
|
|
|
| Решение задач с использованием законов
Массовая доля элемента в веществе. Вывод формулы по % содержанию.
|
|
|
| Решение задач на вывод формул и определение массовой доли элемента
|
| 2, 3
|
| Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания: Решить типовые задачи
|
|
|
Тема1.2.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
| | Содержание учебного материала
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Практическая работа
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
| Открытие Переводческого закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, как графическое отображение Периодического закона. Периодический закон и система в свете учения о строении атома.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме:
Молекулярные и атомные кристаллические решетки.
|
|
|
| Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов и химическими свойствами образуемых элементами простых и сложных веществ.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Проработка конспектов по теме «Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов»
|
|
|
| Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
|
|
|
| Самостоятельная работа
1)Решать типовые задачи
Сообщение об открытии новых химических элементах
2) Описывать строение периодической системы
Характеризовать химический элемент по плану Выполнить задания по распределению электронов по электронным орбиталям.
|
|
|
| Практическая работа
«Дать характеристику элементов и распределить электроны по орбиталям, выразить графически»
|
|
|
Тема1.3.
Вода. Растворы
| | Содержание учебного материала
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Практическая работа
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
| Вода в природе, в быту, в технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Подготовка сообщения по теме: «Вода в профессии и ее применение»
|
|
|
| Растворение твердых веществ и газов. Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры.
|
|
|
| Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.
|
|
|
| Виды концентраций.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Доклад по теме: Виды концентраций
|
|
|
| Практическая работа
«Приготовление растворов заданных концентраций»
|
|
|
| Дисперсные системы.
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
Тема 1.4.
Химические реакции
| | Содержание учебного материала
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Практическая работа
|
|
|
|
| Понятие о химической реакции. Типы химических реакций.
|
|
|
| | Самостоятельная работа
Подготовить презентацию «Типы химических реакций»
|
|
|
|
| Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.
|
|
|
|
| Практическая работа
«Зависимость скорости реакции от факторов реакции»
|
|
|
| | Самостоятельная работа
Выполнение отчета по практической работе
|
|
|
|
| Тепловой эффект химической реакции.
| |
|
| | Самостоятельная работа
Выучить конспект по тепловому эффекту реакции
|
|
|
|
| Решение задач на тепловой эффект реакции
| |
|
|
| Химическое равновесие и способы его смещения.
| |
|
| | Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания на нахождение константы равновесия различных химических реакций
|
|
|
Тема 1.5.
Неорганические соединения
| | Содержание учебного материала
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Практическая работа
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
| Классификация неорганических соединений и их свойства: оксиды, кислоты, основания, соли.
|
|
|
| Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации (Основания и кислоты)
|
|
|
| Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации (соли)
|
|
|
| Самостоятельная работа
Оксиды, кислоты, основания, соли. Презентации по каждой из тем.
|
|
|
| Практическая работа
Химические свойства неорганических соединений
|
|
|
| Понятие о гидролизе солей.
|
|
|
| Практическая работа
Гидролиз неорганических соединений
|
| 2, 3
|
| Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
|
|
|
| Практическая работа
Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная.
|
| 2, 3
|
| Самостоятельная работа
Доклады на темы применение оксидов, оснований кислот солей
|
|
|
|
| Металлы. Общие физические и химические свойства металлов, обусловленные строением атомов и кристаллов и положением металлов в электрохимическом ряду напряжений.
|
|
|
|
| Общие способы получения металлов. Сплавы: черные и цветные.
|
|
|
|
| Практическая работа
Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей
|
| 2, 3
|
|
| Практическая работа
Исследование свойств сплавов металлов.
|
| 2, 3
|
|
| Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.
|
|
|
|
| Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода.
|
|
|
| | Самостоятельная работа
Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода.
|
|
|
|
| Практическая работа
Вытеснение хлором брома и иода из растворов их солей.
|
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| | |
|
|
Тема 1.6.
Органические соединения
| | Содержание учебного материала
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Практическая работа
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Основные понятия органической химии.
|
|
|
| Теория строения органических соединений
|
|
|
| Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная. Многообразие органических соединений.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Номенклатура углеводородов – рабочая тетрадь
|
|
|
| Предельные и непредельные углеводороды.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания: рабочая тетрадь
|
|
|
| Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол.
|
|
|
| Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации.
|
|
|
| Газ, каменный уголь – природные источники углеводородов.
|
|
|
| Нефть.
|
|
|
| Практическая работа
Получение и свойства метана, качественный анализ органических веществ.
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Углеводороды»
|
|
|
| Спирты, карбоновые кислоты и сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства.
|
|
|
| Практическая работа
Свойства спиртов
|
|
|
| Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота.
|
|
|
| Практическая работа
Получение и свойства карбоновых кислот.
|
|
|
| Практическая работа
Получение и свойства производных карбоновых кислот.
|
|
|
| Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры.
|
|
|
| Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.
|
|
|
| Практическая работа
Свойства глюкозы.
|
|
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания – рабочая тетрадь
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Кислородосодержащие органические вещества»
|
|
|
| Амины. Анилин.
|
|
|
| Практическая работа
Получение и свойства анилина.
|
|
|
| Аминокислоты.
|
|
|
| Белки. Строение и биологическая функция белков. Химические свойства белков.
|
|
|
| Практическая работа
Свойства белков.
|
|
|
| Генетическая связь между классами органических соединений.
|
|
|
| Практическая работа
Решение экспериментальных задач.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания: Решение типовых задач
|
|
|
|
| Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивные полимеры.
|
|
|
|
| Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид.
|
|
|
|
| Практическая работа
Ознакомление с синтетическими и искусственными полимерами
|
|
|
|
| Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна.
|
|
|
|
| Отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное волокна, винилхлоридные (хлорин), полинитрильные (нитрон), полиамидные (капрон, найлон), полиэфирные (лавсан).
|
|
|
|
| Практическая работа
Распознавание пластмасс и волокон.
|
|
|
|
| Практическая работа
Определение различных видов химических волокон
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| | Самостоятельная работа.
Выполнить доклады и презентации к ним на темы:
Химические волокна.
Синтетические и искусственные полимеры.
Биологическая роль белков.
Жиры как сложные эфиры.
|
|
|
Тема 1.7.
Химия и жизнь
| | Содержание учебного материала
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Практическая работа
| -
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества.
|
|
|
| Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины.
|
|
|
| Углеводы – главный источник энергии организма.
|
|
|
| Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека.
|
|
|
| Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.
|
|
|
| Химия в быту.
|
|
|
| Вода. Качество воды.
|
|
|
| Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
|
|
|
| Самостоятельная работа
Выполнить доклады и презентации к ним по темам:
Химия и организм человека.
Качество воды.
Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Химия в быту.
|
|
|
| Контрольная работа за курс органической химии
|
|
|
| Зачет за курс химии
|
|
|