![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементы работы с классами. Кратко об отладке программ
Аннотация: Представлена практическая работа, позволяющая получить представление о создании классов. С использование практической работы 13 " Процедуры Property" можно существенно расширить представление о возможностях классов. Во второй части лекции кратко изложены вопросы отладки программ. Элементы объектно-ориентированного программирования Изменение характера разработок привело к необходимости создания новых языков программирования. Элементы объектно-ориентированного программирования возникло к началу 90-х годов, в основе лежат понятия объект и класс, а определяющими характеристиками являются наследование и полиморфизм. Программы обрабатывали совокупность объектов, имеющих атрибуты, значения которых определяют его состояние. Объект является реализацией класса. Класс определяет общие характеристики для всех объектов. Код и данные организуются так, чтобы имелась возможность имитировать поведение объектов. Основными являются понятия: 1. абстрагирование - реальные объекты ограничиваются их функциями, необходимыми для программирования, 2. инкапсуляция - скрытие информации - возможность запретить любой другой доступ к атрибутам объекта, кроме как через его методы, свойства, поля и события, 3. наследование - возможность создания из классов новых классов с сохранением свойств классов-родителей и добавлением новых компонентов. 4. полиморфизм - способность объектов (могущих обладать свойствами/методами с одинаковыми названиями) выбирать метод/свойство на основе сообщений; каждый объект реагирует по своему на одно и то же сообщение. Классы Шестая версия Visual Basic является событийно-управляемым объектно-базирующимся языком, не доходящим до уровня объектно-ориентированного. Объектно-ориентированным делает язык сильно развитые составляющие - наследование и полиморфизм. Класс содержит компоненты - свойства, поля, методы и события; класс есть шаблон объекта и можно создавать объекты - экземпляры класса. С использованием модуля класса объекту передаeтся структура класса. С помощью свойств, полей, методов и событий объект реагирует на действия системы, пользователя, приложения. Модуль класса можно ввести в проект командой: меню Проект Проект с классом должен включать две процедуры Class_Initialize () для подготовительных действий и Class_Terminate () для завершающих действий. Для удаления ссылки на объект после выполнения процедур (удаление объекта из памяти) используется ключевое слово Nothing: Set object = Nothing Объекты могут объединяться в логические единицы. На набор таких элементов - объект Сollection можно ссылаться как на единое целое. Свойство Count определяет число элементов, метод Add служит для добавления объектов, метод Remove - для удаления. Семейства можно создавать также с помощью Мастера классов. Классы можно создавать с помощью Мастера классов следующим образом: 1. создать новый проект Standard.EXE, 2. в меню Добавления выбрать Add-In Manager, 3. в выведенном диалоговом окне маркировать строку VB 6 Class Builder Utility, сделать щелчок на флажке Loaded, затем - щелчок на кнопке ОК, 4. в меню Добавления появляется новая команда - Class Builder Utility, мастер классов стартует после щелчка на этой команде. Другой способ старта мастера: меню Проект 5. выводится диалоговое окно Class Builder, с его помощью создаeтся класс: o меню File o cоздать свойства класса: File o cоздать методы класса: File Аналогично создаются события (в этом случае используется Event Builder), o обновить проект: меню File o после того, как Мастер классов сгенерирует код, он будет сразу же продемонстрирован в окне кода. Код содержит комментарии.
|