![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типология сайтов
По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, промоакциями, электронными магазинами, информационными сайтами, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием. 1. Визитка – краткий, компактный, лаконичный сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг. Цель такого сайта презентационная. Свойства: • характеристика контента – логотип, контакты, персоналии, история, род деятельности и предоставляемые услуги. • количество страниц – менее 15; • тип и характеристика дизайна – несложный деловой дизайн; • система навигации – максимально прозрачная и простая; • частота и необходимость обновления – по мере необходимости; • посетители – целевая аудитория и партнеры; • наличие баннеров – не рекомендуются (презентационный проект не должен сам зарабатывать деньги); • рекламная кампания – индексация в поисковых системах, обмен ссылками с дружескими сайтами. Задачи: • дать общее представление о компании; • максимально заинтересовать в покупке или иных формах коммуникаций с компанией; • привлечь клиентов и партнеров; • обеспечить запоминаемость и узнаваемость у потенциальных клиентов и партнеров. 2. Промоушн-сайт – сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события. Цель – рекламно-маркетинговая. Свойства: • характеристика контента – яркий и динамичный сайт, как правило, с использованием flash-технологий, содержит информацию о продукте, явлении, действии, услугах, координаты и информацию о путях их получения; • количество страниц – 10–15; • тип и характеристика дизайна – яркий рекламный дизайн с элементами flash, запоминающийся и бросающийся в глаза; • система навигации – самая простая; • частота и необходимость обновления – не нуждается в обновлении, так как создается на период рекламы того или иного продукта, товара или услуги; • посетители – целевая аудитория; • наличие баннеров – возможно; • рекламная кампания – отображается на основном сайте компании и индексируется в поисковиках. Задачи: • проинформировать пользователя об услугах, действии или явлении; • привлечь новых клиентов; • заинтересовать общественность; • повысить известность и популярность компании. 3. Электронный магазин – сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов. Цель – маркетинговая. Свойства: • характеристика контента – система заказа, подробное описание условий заказа, а также описание товара, как правило, в системе каталога, возможно наличие кабинета пользователя, хорошо организованная система поиска; • количество страниц – от 100; • тип и характеристика дизайна – деловой дизайн; • система навигации – максимально удобная и простая система навигации; • частота и необходимость обновления – частое обновление; • наличие баннеров – баннерная система; • рекламная кампания – широко развита рекламная кампания, возможно использование услуг веб-студий по продвижению и раскрутке сайтов. Задачи: • обеспечить возможность покупки; • привлечь покупателей; 4. Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Сайт носит в основном некоммерческий характер. Цель – информационная и коммуникативная. Свойства: • характеристика контента – статьи и публикации, интерактивные сервисы: опросы, голосование, чат; • количество страниц – от 50; • тип и характеристика дизайна – в зависимости от специфики информационного наполнения может быть как креативным, так и строго деловым; • система навигации – сложная; • частота и необходимость обновления – частое (оперативное) обновление; • наличие баннеров – баннерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта; • рекламная кампания – в зависимости от задач заказчика. Задачи: • дать максимальную и исчерпывающую информацию; • обеспечить запоминаемость. 5. Корпоративное представительство – автоматизация деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т.д. Цель – организационно-менеджерская. Свойства: • характеристика контента – магазин, информационный сайт, система управления предприятием, сайт-визитка. Как правило, присутствует кабинет пользователя, объемное количество сервисов, предназначенных для решения задач компании; • количество страниц – варьируется в зависимости от наполнения; как правило, от 50 страниц; • тип и характеристика дизайна – деловой, зависимый от специфики компании, отражающий фирменный стиль компании; • частота и необходимость обновления – по мере необходимости; • наличие баннеров – баннеры на корпоративном сайте считаются плохим тоном; • рекламная кампания – в зависимости от задач компании. Задачи: • автоматизация предприятия; • предоставление информационных услуг; • сервисное обслуживание клиентов и посетителей; • учет бухгалтерии, заказов, изменений через веб-ресурс. 6. Портал – крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоего интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией. Цель – коммуникативная. Свойства: • характеристика контента – широкий спектр услуг: опросы, форумы, голосование, чат, онлайн-операторы для оказания консультационной помощи, большое количество информации, служба поддержки; • количество страниц – от 100; • тип и характеристика дизайна – самый разнообразный, в зависимости от специфики портала и политики компании; • система навигации – сложная; • частота и необходимость обновления – обновление происходит по разделам или какой-то небольшой информации, но системно и регулярно; • наличие баннеров – баннерная система; • рекламная кампания – в идеале портал работает как самоорганизующаяся и саморазворачивающаяся система и не требует раскрутки. Задачи: • постоянное развитие ресурса; • дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса). 7. Система управления предприятием – сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (интернет +интранет). Цель – информационная и организационно-менеджерская. Свойства: • характеристика контента – наличие встроенной системы управления предприятием в веб-ресурс, система санкционированного доступа, система защиты информации; • количество страниц – более 50; • тип и характеристика дизайна – деловой; • система навигации – сложная; • частота и необходимость обновления – частое; • посетители – сотрудники предприятия, клиенты, партнеры; • наличие баннеров – не рекомендуется; • рекламная кампания – любая. Задачи: • информационная поддержка деятельности предприятия; • презентация компании в интернете; • сервис и поддержка клиентов; • оказание услуг; • учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс. Как правило, компании не афишируют наличие такой встроенной системы управления на сайте. Понятно, что все перечисленное – от визитки до систем управления – может относиться к веб-изданиям с той только разницей, что во всех случаях помимо презентационных, маркетинговых и управленческих веб-издание должно выполнять информационно-коммуникативные функции. Поэтому понятно, что размещение в оригинальном виде газеты (клон) может рассматриваться как визитка или как промоушн-сайт, но не как СМИ, так как решает задачи только презентации или рекламы издания, а самим изданием не является.
|