Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест № 7.1.
1. Конкуренция способствует: 1) эффективному использованию ресурсов 2) повышению качества товаров и услуг 3) созданию условий для снижения издержек производства 4) все перечисленные ответы верны
2. К формам конкуренции в зависимости от степени концентрации участвующих субъектов относится: 1) ценовая конкуренция 2) несовершенная конкуренция 3) индивидуальная конкуренция 4) конкуренция продавцов
3. К характеристике дифференциации продукта не относится: 1) индивидуализация продукции 2) формирование потребительских предпочтений 3) формирование лояльности потребителей 4) здесь нет правильного ответа
4. Предметная конкуренция – это разновидность: 1) неценовой конкуренции 2) межотраслевой конкуренции 3) монополистической конкуренции 4) здесь нет правильного ответа
5. К числу входных барьеров относится: 1) ограниченность ресурсов 2) необходимость списания крупных инвестиций 3) большие затраты по ликвидации производства 4) противодействие клиентов
6. Характеристика фирмы как субъекта, соглашающегося с ценой, присуща рынку: 1) совершенной конкуренции 2) монополистической конкуренции 3) олигополии 4) несовершенной конкуренции
7. Условиям совершенной конкуренции в наибольшей степени соответствует рынок: 1) стали 2) канцелярских товаров 3) автомобилей 4) банковских услуг
8. Признаком монополистической конкуренции является: 1) однородная продукция 2) ценовой характер конкуренции 3) уникальность продукции, отсутствие хороших или близких заменителей 4) входные и выходные барьеры сравнительно невысоки
9. Признаком монополии является: 1) отсутствие конкуренции 2) отсутствие близких заменителей производимого продукта 3) значительный контроль над ценой 4) все перечисленные ответы верны
10. [...] возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки минимальны только тогда, когда весь рынок обслуживает только одна фирма: 1) двусторонняя монополия 2) естественная монополия 3) искусственная монополия 4) монопсония
11. Может ли фирма-монополист получать прибыль в долгосрочном периоде? 1) нет, поскольку в долгосрочном периоде ее средние издержки обязательно уравниваются с ценой товара 2) может в том случае, если ей удается обеспечить поддержку государства 3) нет, так как в долгосрочном периоде фирма-монополист не может обеспечить равенства MR=MC 4) может, ибо в долгосрочном периоде она всегда может найти объем производства, при котором MR> MC
12. Конкуренция покупателей: 1) характерна для рыночной экономики 2) существует на рынке покупателя 3) характерна для командно-административной экономики 4) здесь нет правильного ответа
13. К формам конкуренции в зависимости от используемых методов относится: 1) ценовая конкуренция 2) несовершенная конкуренция 3) индивидуальная конкуренция 4) конкуренция продавцов
14. К характеристике дифференциации продукта относится: 1) производство широкого ассортимента разнообразных товаров 2) обеспечение узнаваемости торговой марки производителя 3) дифференцированный подход к установлению цен 4) все перечисленные ответы правильны
15. Видовая конкуренция – это разновидность: 1) ценовой конкуренции 2) внутриотраслевой конкуренции 3) совершенной конкуренции 4) здесь нет правильного ответа
16. Признаком совершенной конкуренции является: 1) ценовой характер конкуренции 2) дифференциация товара 3) высокие входные барьеры 4) возможность контроля над ценой
17. Признаком монополистической конкуренции не является: 1) стандартизированная продукция 2) дифференцированная продукция 3) неценовые методы конкуренции 4) низкие входные барьеры
18. Олигополистическая структура рынка предполагает: 1) преодоление серьезных трудностей при вхождении фирмы в отрасль 2) функционирование в отрасли нескольких крупных фирм 3) производство дифференцированных или однородных товаров 4) все перечисленные ответы верны
19. Признаком монополии не является: 1) единственный продавец 2) уникальность продукции 3) полный контроль над ценой 4) здесь нет правильного ответа
20. Закрытая монополия – это: 1) монополия, защищенная юридическими запретами 2) монополия, возникающая в результате внедрения новых технологий 3) убыточная монополия, подлежащая закрытию 4) здесь нет правильного ответа
|