Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнение 3. Сомневаетесь? Откажитесь!
Если Вы сомневаетесь, является ли какая-то категория трат необходимой — Вы можете проверить это, временно отказавшись от этих расходов, и посмотрев, что произойдёт. Очень часто оказывается, что отказ от тех или иных покупок вообще не сказывается на работе фирмы. Если же Вы увидите, что каких-то трат не избежать, можно попробовать восстановить их в неполном объёме. И тогда нередко обнаруживается, что для работы вполне достаточно тратить лишь 30 %, 50 % или 70 % от привычного Вам объёма затрат по этой статье.
Дополнение 4. Сколько подарков Вы делаете сотрудникам?
Нет, я не имею в виду подарки на Новый год или на восьмое марта (хотя и от них можно избавиться). Задумывались ли Вы когда-нибудь, сколько всего получают за счёт фирмы Ваши сотрудники? Например, если работнику нужно позвонить в другой город или даже за границу по личным делам — сделает ли он это со своего мобильного телефона, или же воспользуется офисным, чтобы Вы заплатили за этот звонок? Не выписывают ли Ваши сотрудники за Ваш счёт интересующие их газеты и журналы? Не покупают ли книги для домашней библиотеки, говоря, что это для работы? Не летают ли первым классом там, где вполне сошёл бы и эконом? Не ездят ли Ваши сотрудники на дачу на рабочих автомобилях? Не обзавелись ли они привычкой заказывать на бизнес-ланч форель в вине или красную икру, списывая эти расходы на Ваш счёт? Не стоит ли недавно купленная супер-дорогая видеокарта на домашнем компьютере Вашего сисадмина? Проверьте, где и как сотрудники Вашей фирмы запускают руку в Ваш карман, используя деньги из бюджета на личные нужды. Эта статья расходов может оказаться гораздо более существенной, чем Вы думаете. С другой стороны, слишком уж увлекаться «охотой на ведьм» не стоит. Если сотрудник порой уносит с работы шариковую ручку или изредка звонит домой, чтобы проверить, как дела у ребёнка — на это проще закрыть глаза, разовую трату в полдоллара Ваш бюджет выдержит даже в кризисные времена. Однако когда счёт идёт уже на сотни, тысячи или десятки тысяч рублей — это следует пресечь, и как можно быстрее. Российские менеджеры почему-то нередко предпочитают бороться с подобным использованием бюджета фирмы с помощью карательных мер — угроз, увольнений, штрафов и т. п. Однако гораздо проще бывает просто «отключить» возможность злоупотреблений. Например, чем бороться со звонками не по делу, куда проще заблокировать выход на межгород для телефонов тех сотрудников, которым это не нужно по работе. И так далее, и тому подобное.
Заключение. Самый главный секрет
Вы добрались до конца книги, уважаемый читатель. Узнали о шести ключевых способах увеличить прибыль своего бизнеса и изучили множество приемов, секретов и уловок, которые позволят вам успешно использовать все шесть «ключей к прибыли» в вашем бизнесе. Но работа с книгой не окончена. Вы еще не раз вернетесь к ней — и каждый раз, когда вы будете перечитывать страницы этой книги, вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике. Открою вам самый главный секрет успеха в бизнесе. На самом деле вы уже знаете его. Секрет этот прост и описывается всего двумя словами:
|