Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по изучению дисциплины
В Российской академии правосудия изучение истории отечественного государства и права организовано на основе требований ФГОС ВПО 2010 г. в соответствии с основной образовательной программой бакалавриата, включающей в себя календарный учебный график, учебный план, рабочую программы учебной дисциплины и другие материалы. Тематика лекций соответствует темам, указанным в программе курса. В ходе лекций преподаватель обращает внимание студентов на основополагающие положения по изучаемой теме, подробно останавливаясь лишь на более сложных аспектах, определяет вопросы, изучаемые самостоятельно. Лектором для более доступного и наглядного изложения учебного материала могут использоваться мультимедийные средства, представление информации по теме осуществляться в форме презентации с использованием возможностей ее интерактивного освоения. Для каждой темы изучаемой в курсе предусмотрено проведение групповых занятий в форме семинаров. На семинарах акцент сделан на изучение студентами памятников права. В целях реализации компетентностного подхода предусматривается использование не менее 20 процентов аудиторного времени на активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, составление и решение задач на основе памятников права, проведение семинаров-дискуссий, разбор конкретных ситуаций). При проведении групповых занятий практикуется постановка проблемных вопросов, вытекающих из содержания рассматриваемой темы и с учетом степени усвоения учебного материала. На семинарах предусматривается выступление студентов перед аудиторией с подготовленными к занятию сообщениями по изучаемой теме, исходя из тематики, предлагаемой в методических рекомендациях, а также избранных инициативно и согласованных с преподавателем. Тематический план семинарских занятий
В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» преподаватель имеет право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса», при этом обязан «обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов». Вне занятий могут быть осуществлены встречи с учеными, занимающимися историко-правовыми исследованиями, проведены студенческие научные конференции и семинары, организованы коллективное и индивидуальное посещение музеев и исторических мест с последующей подготовкой сообщений и выступлений на занятиях, а также заседаниях студенческого научного кружка. В процессе обучения осуществляется текущий, рубежный и итоговый контроль. Текущий контроль производится преподавателем на занятиях в форме тестирования, решения задач, выполнения письменных контрольных работ и устных ответов. Рубежный контроль — при выполнении контрольных заданий (не менее трех): подготовка презентаций, написание рефератов, решение ситуационных задач с анализом памятника права. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена. По истории отечественного государства и права предусматривается выполнение курсовых и дипломных работ в соответствии с предлагаемой тематикой и требованиями.
|