Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Республики Карелия «Костомукшский политехнический колледж» Зам. директора ___________ Кубар Т.С. «__25___» _____мая_______________2012___г. Выпускная квалификационная работа ТЕМА: «Турбонаддув дизельного двигателя» Обучающийся: Родайкина Сергея Валерьевича 3курс, группа № 31 Специальность: 190631.01 «Автомеханик» Руководитель: Котрехов П.М. – преподаватель спецдисциплин
Костомукша 2012_год___
Лист согласований
Тема выпускной квалификационной работы: «Турбонаддув дизельного двигателя»
Выпускник Родайкин Сергей Валерьевич Группа 31 Работа выполнена «_25___» __мая_________ 2012г. _________________ подпись выпускника
Руководитель _____________ подпись _________________________ _______________ ФИО Котрехов Павел Михайлович Дата 30.05.2012г.
Дата защиты _________________________
Оценка работы________________________
Оглавление Введение …………………………………………………………........стр.4-5 Техническая часть …..........................................................................стр.6-14 1. Назначение турбонаддува дизельного двигателя ………........стр.6 2. Устройство турбонаддува дизельного двигателя ………стр.7-10 3. Ремонт турбонаддува дизельного двигателя ……………стр.11-12 4.ТО турбонаддува дизельного двигателя …………………..стр.13-14 Заключение …………………………………………………………стр.15-17 Охрана труда.............................. стр.15-17 Список используемых источников и литературы ……………стр.18 Введение. В последнее время дизельные двигатели все чаще стали устанавливать на легковые автомобили в силу их определенных преимуществ, в частности бензиновый двигатель, является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 26% энергии топлива в полезную работу. Дизельный двигатель обычно имеет коэффициент полезного действия в 36%.Однако дизельные силовые агрегаты имеют ряд особенностей, которые нужно знать автолюбителю. Конструктивно дизельные двигатели, как и бензиновые, относятся к двигателям внутреннего сгорания. Главным их отличием является устройство системы питания и процесс сгорания топлива. В цилиндры дизеля всасывается чистый воздух. Затем он сжимается до степени сжатия в среднем 21-22 и при этом нагревается до высоких температур, порядка 600 град.С. После этого в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое самовозгорается, и происходит рабочий цикл. Таким образом, свечей зажигания, в отличие от бензиновых силовых агрегатов, для дизелей не требуется. Процесс сгорания топлива в дизелях происходит при большом давлении, поэтому силы, воздействующие на цилиндропоршневую группу, выше, чем в бензиновых двигателях. Шумность дизеля выше, чем у бензиновых моторов, что тоже объясняется особенностями сгорания топлива. В то же время имеется целый ряд преимуществ дизельного двигателя, обеспечивающих последнему широкое распространение. Во-первых, это высокая надежность и моторесурс. Во-вторых, двигатели подобного типа более экономичны, в том числе и на холостом ходу. Дизели обеспечивают высокий крутящий момент, с вытекающим отсюда улучшением тяговых характеристик автомобиля. При одинаковой мощности с бензиновым двигателем, крутящий момент дизеля существенно выше. И, наконец, пожаробезопасность: дизельное топливо с трудом воспламеняется от огня на воздухе. Необходимо также отметить тот факт, что содержание в отработавших газах - СО (оксида углерода) у дизельного двигателя по сравнению с бензиновым двигателем ниже, что в свою очередь уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Это актуально, поскольку на современном этапе развития общества огромное значение уделяется вопросам экологии, и наряду с требованиями по безопасности автомобиля не менее важным считается его экологичность. Всемирно известные производители дизельных двигателей к 90-м годам провели многочисленные испытания и тестирования дизельных двигателей. Следствием данных исследований явилось то, что теперь при разработке большей части моделей дизельных двигателей применяется технология наддува, и это в свою очередь стало залогом экологической безопасности. Работа бензинового двигателя в режиме турбонаддува приводит к значительному повышению рабочей температуры, что обуславливает использование высокотехнологичных материалов, из которых должны быть выполнены все части и агрегаты турбокомпрессора.
|