Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Структура переговорного процессаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Оглавление Введение Глава 1. Структура переговорного процесса 1.1 Общая характеристика переговоров 1.2 Подходы и типы поведения на переговорах 1.3 Психологические аспекты ведения переговоров Глава 2. Национальные особенности ведения переговоров 2.1 Западные стили ведения переговоров 2.2 Восточные стили ведения переговоров Заключение Список литературы
Введение В ходе деловых контактов с представителями зарубежных фирм и организаций необходимо помнить, что участниками этих контактов являются граждане разных государств. От правильной организации и проведения переговоров во многом зависит будущее принятых решений. В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики. Национальный стиль — это наиболее распространенные особенности мышления, восприятия, поведения. Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей страны, а только типичными для них. Тема национальных стилей, как и международных переговоров, вообще, к сожалению, весьма бедно освещена в отечественной литературе. Практически не встречается работ по узким проблемам, посвященных стилям, формированию переговорной культуры среди российских дипломатов или профессиональной подготовке к переговорам. Очевидно, что при интенсивности развития современных отношений между Россией со странами Востока и Запада, российским исследователям и практикам переговоров необходимо изучать национальные особенности, сильные и слабые стороны тех стран, с которыми ведутся переговоры, как с потенциальными партнерами. В своем исследовании, посвященном наиболее важным аспектам влияния национальной культуры на стиль ведения переговоров, профессора Флетчеровской школы права и дипломатии при Университете Тафта Дж. Салакьюз утверждает, что " огромное разнообразие мировых культур делает невозможным для любого участника переговоров, неважно, насколько искусного и опытного, полностью понять все культуры, с которыми он может столкнуться". Именно поэтому, автор, основываясь на результате проведенного им опроса 310 представителей восьми профессиональных групп из двенадцати различных государств и регионов мира, сделал попытку выявить десять главных факторов, вытекающих из национальной принадлежности респондентов, оказывающих наибольшее воздействие на переговорный процесс. Итак, Салакьюз выделяет[20]: · цели переговоров (заключение договора или установление отношений с партнером); · отношение к переговорному процессу (обоюдная выгода или одностороннее преимущество); · личный стиль (формальный или неформальный); · стиль общения (прямой или непрямой); · чувствительность ко времени (высокая или низкая); · уровень эмоциональности (высокий/низкий); · характер соглашений (конкретные или общие); · процесс построения соглашения (снизу вверх или сверху вниз); · способ принятия решений в переговорной группе (один лидер или выработанное общими усилиями мнение); · степень принятия риска (высокая или низкая). Цель данной работы – распознать национальные особенности при ведении переговоров, выяснив влияние культурных факторов, национального характера и особенностей общественно-политического устройства стран Запада и Востока на стиль ведения переговоров представителями этих государств. Для того чтобы составить как можно более полное и близкое к правде представление о национальных особенностях ведения переговоров, были поставлены следующие задачи: · изучить структуру и базовые закономерности переговорного процесса в целом, · определить, какое влияние имеют национальные особенности на стиль ведения переговоров.
|