Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Розовая мантия




 

Холодным осенним утром Регулус осторожно постучал в спальню девушек.
- Лили, ты идёшь?
- Никуда я не пойду!
- Но у нас сейчас зелья!
- Поэтому я никуда и не иду!
Малфой вздохнул и потянулся к дверной ручке. Лестница не превратилась в покатый склон. Это его ободрило, он вошёл внутрь. Лили Поттер лежала на кровати и с помощью волшебной палочки методично гоняла по комнате случайно залетевшую муху.
За месяц у Лили и нового преподавателя зелий успели сложиться исключительно «тёплые» отношения. Не проходило урока, чтобы девушка не получала какие-то замечания. Лили прекрасно разбиралась в зельях, но Снейп старался не замечать её достоинств, зато внимательно следил за малейшими промахами. И вот зельеварение из любимого превратилось для Лили в самый ненавистный в школе предмет.
Убедившись, что телесные повреждения ему не угрожают, Регулус вошёл в комнату.
- Лили, я, конечно, всё понимаю, но не думаю, что пропускать занятия – это выход.
- Я знаю, - Лили села с угрюмым видом. – Но я больше не могу его выносить! То не так, это не так, неправильно выбрала, неправильно помешала, неправильно чихнула!
- Да ладно! – Регулус придал себе беспечный вид и сел рядом. – Снейп же столько лет был в отключке. Естественно, у него сейчас не все дома. Не обращай внимания!
- Причём, будь я гриффиндоркой, я бы не удивлялась, - Лили пропустила слова друга мимо ушей. - Снейп Гриффиндор терпеть не может. Но я на Слизерине! На его факультете!
- Лил, по-моему, Снейп придирается к тебе не больше, чем к остальным, - осторожно заметил Регулус.
- Остальные – это гриффиндорцы, коктевранцы и пуффендуйцы! А я - единственная слизеринка, которой он не даёт покоя!
- Эй, а как же я? Мне тоже достаётся, - не согласился парень, но Лили лишь отмахнулась.
- Ты не в счёт. Ты просто ничего не смыслишь в зельях.
- Спасибо за тёплые слова, - хмыкнул слизеринец, но Лили не обратила внимания на сарказм и яростно продолжала:
- И ведь теперь он знает, что это я нашла его. Я спасла ему жизнь! И где благодарность? Только в том, что не оштрафовал нас, когда застукал у Хагрида?!
- А может быть, Снейп вовсе не рад, что его вернули к жизни? – предположил Малфой.
- Он вообще ничему никогда не рад. Кошмар! Этот мерзкий сальноволосый урод столько лет был для меня почти героем, идеалом!
- Что я слышу! Мерзкий сальноволосый урод? – Регулус довольно улыбнулся. – А ведь когда-то, во всяком случае, на портрете он был… как это? «Весьма мил»!
- Замолкни, - Лили вспыхнула. – Просто художник всё приукрасил. А в жизни Северус Снейп самый отвратительный человек на свете! Ненавижу! – она яростно взмахнула палочкой, и муха с силой впечаталась в стену.
Но Регулус был прав – пропускать урок нежелательно. В подземелье Лили швырнула сумку на парту.
Осень вступала в свои права. Погода постепенно портилась, и это пагубно отражалось на состоянии студентов – им постоянно хотелось спать. Ожидая профессора зелий, многие стояли, прислонившись к котлам, и клевали носом.
Дверь резко распахнулась. Снейп бодрым шагом вошёл в класс – на него погода явно никак не действовала.
- Сыворотка Голпалотта. Считается самым универсальным противоядием на сегодняшний день, хотя нейтрализует далеко не все яды, - отчеканил профессор, взмахнув палочкой – на доске появились довольно сложные инструкции. – Кто справится с работой последним, убирает класс.
- И для чего тогда вообще нужно это зелье, если оно всё равно от всего не спасает? – проворчала Лили, ткнув волшебной палочкой под свой котёл и регулируя появившееся пламя. – Гораздо проще запастись безоарами.
Снейп тоже так считал. Он не хотел давать курсу это зелье, но оно, к сожалению, до сих пор стояло в программе ЖАБА. Профессор расхаживал по классу, контролировал действия учеников, и думал о том, сколько же полезного он успел бы сделать за это время. Например, дочитать длинную научную статью о применении корня Дьяволовой Ноги в алхимии. Вчера поздно вечером она произвела на Снейпа сильное впечатление, но прочесть её до конца он не успел.
Регулус Малфой почистил плод шапталы, выбросил кость, а мякоть опустил в котёл. Снейп криво усмехнулся. На самом деле выбрасывать нужно было мякоть. А кость следовало разбить и добавить в зелье её сердцевину. Тогда зелье приготовится быстрее и приобретёт ряд полезных свойств. Профессор выяснил это путём эксперимента, когда сам был студентом. Но делиться опытом с остальными он не собирался, зачем раскрывать всем подряд фирменные секреты?
Послышался негромкий треск.
- Лили, что ты делаешь?
- А как по-твоему?
- Но зачем ты раскалываешь косточки?
- Для праздничного ужина. Неужели не ясно, Регулус, я готовлю зелье!
Снейп мгновенно обернулся и нашёл глазами спорщиков. Действительно, Лили Поттер дробила кучку косточек шапталы, орудуя железным пестиком. Она делала это с таким чувством, будто каждая косточка являлась её личным врагом, затем быстро сбрасывала растерзанные тела в кипящую жидкость, и она тут же приобретала нужный жёлто-зелёный оттенок. Снейп был поражён. Но… как она догадалась? Этот секрет был известен только ему!
- Мисс Поттер! – профессор оказался возле последней парты. – Что это вы делаете?
- Э… А что не так, профессор? – нахмурилась Лили.
Снейп жестом указал на доску.
- Вы действуете не по инструкции.
- Да? – девушка с удивлением прочитала пункт инструкций, который требовал задействовать в сыворотке мякоть шапталы, и в котором ничего не говорилось про её косточки. – Хм… Да, действительно, - но с чего тогда ей пришло на ум поступить по-другому? Ах, да! Старый учебник по зельям! Принц-полукровка советовал делать именно так…
Лили перевела смущенный взгляд на «Принца», который испытывающее сверлил её глазами, и сказала.
- Но, мне кажется, зелье от этого стало лучше, взгляните сами, сэр.
Снейп терялся в догадках, но как только на лице юной Поттер появилось странное, виноватое выражение, он вдруг вспомнил: старый учебник Бораго! Учебник, доставшийся ему ещё от матери. Снейп сделал в нём множество записей и пометок… И в один прекрасный момент этот учебник попал к Поттеру! Ну конечно! Вот откуда она знает. Значит все его, Снейпа, секреты, его заклинания, всё, что он придумал сам, стало достоянием семейства Поттеров и передаётся по наследству? Мастер зелий почувствовал обиду и злость. Он с ненавистью посмотрел на кипящее в котле зелье.
- Но вы не следовали правилам, мисс Поттер, - прошипел Снейп. – А потому мне плевать на результат. Я не засчитываю вашу работу! – он резко взмахнул палочкой, и котёл в миг стал пустым.
Лили даже задохнулась от такой несправедливости. Она же действовала согласно его собственным инструкциям! Он не мог этого не знать! И зелье получалось лучше, чем у кого бы то ни было в классе. Девушка почему-то думала, что профессор, наконец, сменит гнев на милость и проникнется к ней хотя бы уважением. Но худое лицо Снейпа лишь искажает злоба, и Лили захлёстывают гнев, обида. Вот фигура в чёрном удаляется. Лили ненавидит её всеми фибрами своей души. Гадкий, холодный, несправедливый…
Внезапно раздался щелчок, и Снейп покачнулся. Его чёрное одеяние вдруг странным образом приобрело кукольный, нежно-розовый цвет. Профессор несколько секунд изумлённо разглядывал свой новый наряд, и эти несколько секунд класс честно пытался сдержаться. Но потом студентов прорвало. На Снейпа обрушился безудержный, громкий хохот. Лили в ужасе поднесла руки ко рту, осознавая, что это её вина, но вдруг тоже засмеялась, и, пожалуй, громче всех. Северус Снейп в розовой мантии! История этого не забудет!
Снейп повернулся к студентке с видом человека решившегося на убийство, и смех постепенно стих.
- Ваша работа? – профессор зелий нехорошо сверкнул глазами.
- А даже если моя, как вы это докажете? – Лили продолжала улыбаться, хотя под таким взглядом сложно было даже дышать. Смущение, боязнь, недоумение вдруг как рукой сняло. Лицо девушки покинула обычная хмурость, владевшая ей целый месяц. В глазах снова появились дьявольские искорки. - Кстати, розовый цвет вам очень к лицу, гармонирует с цветом глаз.
Регулус, всё это время пинавший её ногой под партой, в ужасе замер. Замерли и все в классе. Было ощущение, что только что взорвалась граната.
Лицо Снейпа окаменело. Взмахом палочки он вернул мантии прежний цвет, затем подошёл к столу и наскоро написал что-то на куске пергамента.
- Вот, - отрезал он, не разжимая губ. – Отнесите своему декану и немедленно. И я назначаю вам отработки. На месяц, включая выходные.
Пергамент полетел через весь класс. Лили небрежно поймала его, закинула в сумку, подмигнула Регулусу, который смотрел на неё с ужасом и восхищением одновременно, и беспечно вышла из класса. Пока она шла к кабинету профессора Синистры, на её губах играла недобрая улыбка. Ну хватит терпеть всё это! Снейп хочет войны? Он её получит!

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал