Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 64. Служба в полиции: сравнение
Служба в полиции. Содержит в себе общие положения, закрепляет за Президентом РФ назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей. Никаких сведений о назначении на должность и освобождение от занимаемой должности старшего начальствующего состава статья не содержит. Включение этих сведений было бы логично. Поступление на службу в полицию. В указанную статью включены положения, которые ранее регулировались нормативно-правовыми актами. В частности, Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 14 июля 2004 г. N 440. Ч.5 данной статьи является нововведением и регламентирует оформление на гражданина РФ, поступающего на службу в полицию личного поручительства. Порядок такого поручительства не прописан, дается ссылка на порядок, определяемый ФОИВ в сфере ВД. Данный пункт требует подробных разъяснений, так как с трудом укладывается в политику государства о борьбе с коррупцией. Трудно представить себе сотрудника полиции, который сможет поручиться за совершенно незнакомого ему человека. Очевидно, что поручиться можно либо за хорошо знакомого человека, с которым имеешь дружеские или хотя бы приятельские отношения или за человека, за которого может поручить кто-то из твоих коллег. Едва ли такой подход будет способствовать борьбе с коррупцией. Справедливости ради нужно отметить, что законодатель не указывает какова ответственность поручителя в случае, если человек, за которого он поручился не пройдет испытательный срок. Видимо, все это должно содержаться в пока еще не представленном публике порядке. Испытание при поступлении на службу в полицию. Законодатель увеличивает срок испытания для граждан РФ, поступающих на службу в полицию. Ранее максимальный срок составлял 6 месяцев, теперь 1 год. Насколько это целесообразно - трудно сказать. Это покажет практика. Служебная дисциплина в полиции. Содержит в себе общие положения со ссылкой на законодательство РФ. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции. Законодатель достаточно подробно расписывает условия, когда сотрудники полиции могут быть привлечены к сверхурочным работам и порядок оплаты этих работ, используя положения действующего трудового законодательства. Исключение составляет лишь ч.5 настоящей статьи, в которой подробно описано в каких случаях сотрудник полиции может быть без его согласия переведен на изменение режима служебного времени, на него могут быть возложены дополнительные обязанности и временно переведен на работу в другую местность. Про условия оплаты ничего не сказано и не указано, каким нормативно-правовым актом это будет регулироваться. Вместе с тем, законодатель в ч.6 настоящей статьи указывает, что отказ сотрудника полиции от выполнения служебных обязанностей, указанных в ч.5 настоящей статьи является основанием для увольнения его со службы в полиции. Это основание не содержится в ст. 42 «Увольнение со службы в полиции» проекта закона. Какое отношение это имеет к особенностям режима служебного времени сотрудников полиции не понятно. Профессиональная подготовка сотрудников полиции. Данная статья содержательно мало отличается от ст. 21 Закона «О милиции», за исключением ч.4, в которой Законодатель закрепляет участие курсантов, слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования в мероприятиях по охране общественного порядка и других возложенных на полицию обязанностей. Увольнение со службы в полиции. Перечень оснований увольнения сотрудника полиции в проекте данного ФЗ значительно расширен и, отчасти, ужесточен по сравнению с основаниями, изложенными в ст. 19 Закона «О милиции». Кроме того, нет указания на то, что он является исчерпывающим. И это уже проиллюстрировано в комментариях к статье об особенностях режима служебного времени сотрудника полиции. Обращают на себя внимание следующие нововведения: • п.6 ч.1 настоящей статьи, предусматривающей увольнение в связи с нарушением ФОИВ в сфере ВД либо территориальным органом, учреждением или иной организацией условий контракта о прохождении службы в полиции; • п.12, 13ч.1 настоящей статьи ужесточает по сравнению с Законом «О милиции» основания для увольнения в связи с нарушением служебной дисциплины: ранее это было грубое или систематическое (то есть более двух раз) нарушение служебной дисциплины, теперь - либо грубое (однократное), либо неоднократное (то есть два раза); • п.15 помимо вступившего в законную силу приговора суда добавлено прекращение уголовного преследования по не реабилитирующему основанию. Такими основаниями являются истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности, примирение сторон, кроме дел частного обвинения, вследствие акта амнистии, деятельное раскаяние.
|