![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гг. Школа человеческих отношений (неоклассическая). Э.Мейо.Стр 1 из 46Следующая ⇒
История развития УП 1. 1885-1920 гг. Школа научного управления. Основоположник Ф.Тейлор, США. Управление получило широкое признание как самостоятельная область научных исследований. Перенесение идей инженерных наук на управление человеком: «Человек-машина». Руководители практики/ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке, могут быть эффективно применены в практике и достижения целей организации. Вклад: 1.Использовала научный анализ для определения лучших способов выполнения задач. 2. Осознала необходимость отбора работников. 3. Отделила планирование и обдумывание самой работы. Авторы школы посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством, в частности вопросам повышения эффективности производства. Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер: хронометраж, инструкционные карточки, методы переобучения рабочих, сбор социальной информации. Немалое значение он придавал стилю руководства, стимулированию труда. Основными принципами, положенными в основу системы Тейлора являются: - принцип разделения труда (разделение выполняемой работы на отдельные операции); - принцип измерения труда; - принцип инструктирования (установление стандартов); - принцип стимулирования. Другим представителем данной школы является Г. Форд. Специалисты считают, что благодаря его изобретению конвейера при производстве автомобилей Г.Форд совершил революцию в цехе. Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека. Основные принципы Форда: массовое изготовление стандартной продукции на основе конвейера; непрерывность и подвижность процесса производства; максимальный темп работы; точность как стандарт и качество продукции; экономический эффект системы; не быть зависимым от человека, его слабостей. Гг. Школа административного управления (классическая школа управления). А.Файоль. Основной вклад: описала принципы и функции управления Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль). Также Файоль сформулировал 14 принципов управления организацией: разделение труда; власть; дисциплина; единство распорядительства; единство руководства; подчинение частных интересов общим; вознаграждение; централизация; иерархичная цепь; порядок; равенство; устойчивость должностей личного состава; инициатива; единение персонала. гг. Школа человеческих отношений (неоклассическая). Э.Мейо. Считается, что нет единых функций управления. Важнейшая обязанность менеджера состояла в формировании сплоченного трудового коллектива, создании в нем благоприятного микроклимата, заботе о подчиненных, помощи им в повседневных делах, в том числе и личного характера. Вклад: 1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности трудом (благоприятный СПК) 2. Формирование организации, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии со своим потенциалом.
|